Ошибка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Ошибка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Любые узлы и механизмы автомобилей со временем поддаются загрязнению, коксованию, вследствие чего их нужно регулярно чистить и промывать. Естественно, одним из самых загрязняемых механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за грязи, которая скапливается на заслонке, нарушается нормальная работа силового агрегата, поскольку нарушается подача воздуха в цилиндры.

Автомеханиками рекомендуется делать систематическую чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114 раз на 60 тысяч км пробега. Также рекомендована диагностика и частичная разборка механизма.

Поскольку сейчас не очень удачное время для того чтобы расставаться с собственными деньгами, рекомендуем вам провести прочистку электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками.

Дроссельные узлы ВАЗ 2114 находятся спереди механизма впускного коллектора. Они предназначены для регулировки количества кислорода, поступающего в коллектор. От количества кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, зависит ее мощность и крутящий момент.

Дроссельный узел, путем уменьшения/увеличения сечения занимается контролем выдаваемой мощности мотора ВАЗ 2114. Нажимая на педаль акселератора, шофер обеспечивает увеличение сечения заслонки, которая соединяется с акселератором при помощи тросика.

Признаки неисправности

Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:

  • При отпускании педали акселератора, переход с высокооборотного режима к малым оборотам не отличается плавностью (иногда отмечается падение до пятисот оборотов в минуту).
  • В холодное время года силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно запустить, при запуске двигателя в закрытом помещении не чувствуется запаха выхлопа, он заменяется запахом бензина.

Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.

Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.

Снятие дроссельной заслонки

Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.

  1. Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
  2. После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
  3. Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
  4. И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.

В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.

Чистка дроссельного узла

Поверхностная прочистка

Этот метод не требует полной разборки механизма. Все что нужно – пройтись тряпкой по заслонке и убрать поверхностный слой грязи. Вооружимся любым чистящим средством (спиртом, растворителем, бензином, wd-40), поскольку отличия в них только по тому, сколько усилий для чистки нужно будет приложить. Также понадобится щетка и тряпочка.

Нужно снять гофру фильтра очистки воздуха и забрызгать чистящим средством отверстие в дроссельной заслонке. Тряпкой очищаем забрызганные поверхности. Если плохо оттирается – применим щетку. Стоит заметить, что внутренняя поверхность заслонки также загрязнена, поэтому ее также нужно отчистить, предварительно открыв. Вот и вся процедура удаления налета. Установку устройства проводим в обратном к снятию порядке. Правда, такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому пи сильном загрязнении следует воспользоваться методом полной очистки.

Полная прочистка

  • Для этого кроме набора инструментов, используемого в предыдущем методе, воспользуемся плоской крестовой отверткой, прокладкой дроссельной заслонки (объем 1,5 литра) или уплотнительным кольцом ресивера (объем 1,6 литра), ушными палочками, торцовым ключиком на тринадцать, двумя болтами М13.
  • После отсоединения дроссельной заслонки необходимо отсоединить и прочистить датчики РХХ, ДПДЗ и промыть заслонку при помощи очистителя, а также продуть каждое из отверстий при помощи сжатого воздуха.
  • Для удаления регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединение колодки жгута проводки, удаление винтов крепления самого регулятора и последующее снятие.
  • Удалить датчик положения дроссельной заслонки можно отсоединением колодки жгута проводки, удалив винты, которым крепится датчик к дросселю.
  • После того, как процесс промывки дроссельной заслонки завершен, следует собрать ее и установить в обратном порядке к разборке.

Неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки Ваз 2114

Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114

После усовершенствования «девятки» ВАЗ-2114 получил инжекторный движок, для размеренной работы которого установлено огромное количество датчиков и автоматических устройств, позволяющих через ЭБУ без помощи других регулировать и контролировать работу систем автомобиля.

Конфигурации задели и принципа подачи бензина в движок. В прошлых моделях он был механическим, а на данный момент за Таковой процесс отвечает электроника. Также устранена механическая связь педали акселератора с дроссельной заслонкой, а регулировка холостого хода машины происходит из-за перемещения самой заслонки.

Контролируется подача горючего при использовании сигналов, поступающих из перечня всех систем автомобиля на ЭБУ. Один в числе их – это датчик положения дроссельной заслонки, как еще его именуют, как его сокращенно именуют, ДПДЗ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях