Шаровая ниссан кашкай 2007

Необходимое условие, характеризующее состояние машины, – это ее исправная ходовая часть. Такой элемент, как шаровая опора, является важнейшим узлом, служащим для соединения рычага передней подвески с управляемым колесом.

Каждый автовладелец должен знать: если руль начал вращаться тяжелее, машина уходит в сторону на скорости, причина одна – неисправна шаровая опора, и её необходимо заменить, пока не случилась беда.

Признаки и причины

Основные «симптомы» неисправности шаровой опоры Ниссан Кашкай:

Шаровая ниссан кашкай 2007

  1. Шум в районе передней подвески, напоминающий звук удара пластмассового соединения о металл, указывает на начинающиеся разрушения в шаровом узле, особенно хорошо он прослушивается при езде по разбитому дорожному покрытию.
  2. Автомобиль не держит дорогу, уходит постоянно с прямой.
  3. Скрипящий звук передней подвески во время сильных холодов в зимнее время указывает на неисправность узла из-за потери смазки.
  4. Если у Nissan Qashqai его шаровая опора вышла из строя, происходит неравномерный износ шин.

Причинами выхода из строя шаровых соединений являются грязь и песок, попадающие под защитный пыльник опоры из-за его разрыва. Если автовладелец вовремя заметил повреждение защитного фартука и заменил его, то шаровый узел ещё походит какое-то время. Вторая и основная причина неисправности шарового соединения – это отечественные дороги, разбитое состояние которых сильно действует на этот узел, принимающий большие нагрузки.

Шаровая ниссан кашкай 2007

Замена шарового соединения

Кодовое обозначение, или артикул, шаровой опоры на Ниссан Кашкай состоит из букв, которые означают следующее: буква R – правая опора, L – левая, цифра 3 – предназначена для 13-дюймовых колёс, цифра 4 – для 14-дюймовых. На опорах колёс на 14 дюймов имеются стрелки, указывающие направление движения машины. Такой несложный номер, составляющий артикул шарового соединения для Ниссан Кашкай, легко запомнить.

Порядок действий по замене шаровой опоры:

  1. На стоящей на земле машине ослабьте затяжку болтов колеса.
  2. Установите автомобиль на устойчивую опору и снимите колесо.
  3. Отвинтите гайку, крепящую соединение шарового пальца.

Шаровая ниссан кашкай 2007

Шаровая ниссан кашкай 2007

  • На снятом рычаге снимите стопорное кольцо с опоры и выпрессуйте её из рычага при помощи подходящих оправок.
  • Поставьте на место старой опоры новую при помощи специального пресса и вставьте стопорное кольцо.
  • Установите рычаг на место вместе с новой шаровой и соберите всё в обратной последовательности.
  • Чтобы поменять шаровую опору на Ниссан Кашкай 2.0, специалисты СТО рекомендуют ставить сразу новый рычаг, поскольку эти детали идут в продажу в комплекте с новыми сайлентблоками и новым шаровым пальцем.

    Чтобы лучше понять процесс работы, посмотрите следующее видео.

    Заключение

    Очевидно, что у Ниссан Кашкай процесс замены шаровой достаточно сложный, потому что приходится запрессовывать шаровые, и для этого необходимы специальные приспособления. В таких случаях лучше прибегнуть к помощи профессионалов, чтобы быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.

    Читайте также:  Почему зашкаливает датчик температуры

    Шаровая опора – это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса на соответствующей стороне, ставится он на переднюю ось. Благодаря опоре ступица получает возможность поворачиваться по горизонтали, при этом колесо может оставаться в зафиксированном положении. Конструктивно деталь выглядит как палец, оснащенный шарообразным наконечником, он обладает способностью раскачиваться и наклоняться на заданный угол.

    Когда требуется замена

    Во время эксплуатации запчасть испытывает большие нагрузки, подвергается трению, выдерживает удары и массу автомобиля, поэтому со временем палец начинает болтаться, в результате чего требуется замена элемента, который чаще всего неразборный. Шаровая ниссан кашкай 2007

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Причинами выхода из строя шаровой опоры могут стать следующие явления:

    • Грязь, попадающая под резиновые кожухи.
    • Интенсивная эксплуатация по некачественному грунту.
    • Естественный износ.

    Замену откладывать нельзя, так как от исправности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля. Шаровая ниссан кашкай 2007

    Какие опоры подходят

    На Ниссан Кашкай 2 выпускается несколько вариантов шаровых опор от разных производителей, они отличаются ценой, качеством, комплектацией. Для удобства мы составили таблицу с артикулами и примерной стоимостью нужной детали.

    БрендАртикулЦена в рублях
    FEBI BILSTEIN (Германия)346661200
    LEMFÖRDER (Германия)38276011000
    MOOG (Швейцария)NISB8910700
    NK5042243600
    DELPHITC1989900
    TRWJBJ10951000
    OPTIMALG3-1034800
    SIDEM412831100
    LYNXAUTOC1307LR600

    Это далеко не весь список запчастей, многие производите из разных стран предлагают запчасти на Кашкай второго поколения. Мы предлагаем рассмотреть наиболее качественные и популярные. Шаровая ниссан кашкай 2007

    Самостоятельная замена шаровой опоры

    Ходовая часть автомобиля напрямую влияет не только на скоростные качества транспортного средства и проходимость, но и на его безопасность, именно поэтому нужно внимательно следить за ее исправностью. Замена шаровой опоры – не такая сложная процедура, как это может показаться, поэтому при наличии определенных условий, навыков и желания автовладелец может попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно. Это позволит сэкономить на автосервисе, однако если у вас недостаточно опыта, и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рискуйте и доверьте дело профессионалам.

    Заметить неисправность можно по характерному стуку рулевой колонки, ее дребезжанию при движении автомобиля, поворачивать руль становится тяжелее, на скорости автомобиль начинает водить из стороны в сторону. Распознать неисправность и установить ее причины довольно легко даже неопытному водителю:

    • Передняя подвеска начнет работать шумно, в салоне слышен стук пластмассы о металл, это значит, что шаровой узел разрушен. Лучше всего заметна неисправность, если передвигаться по дорожному покрытию плохого качества.
    • Авто не идет по прямой самостоятельно, его уводит в сторону.
    • Если произошла потеря смазки, то в зимнее время шаровая опора начнет сильно скрипеть.
    • Станет заметен неравномерный износ протектора покрышек. Сами шины будут требовать замены гораздо чаще, чем при нормальной эксплуатации.
    Читайте также:  Срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра автомобиля

    Чаще всего причинами быстрого износа шаровой опоры является песок и грязь, которые могут попадать под резиновый кожух: смазка постепенно покидает опору, сила трения повышается, приводя к повышенной нагрузке и раннему износу узла. Защитные пыльники могут порваться, это позволит грязи быстро забиться в детали. Именно поэтому периодически стоит проверять, в каком состоянии находится защитный фартук. Менять опору сразу необязательно, можно дождаться, пока она сломается, но запчасти лучше заказать заранее.

    Отечественные дороги, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют узел испытывать дополнительные нагрузки, поэтому он выходит из строя быстрее, чем на аналогичном авто, эксплуатирующимся, например, в Европе.

    Особенности выбора

    Для того чтобы заменить опору, ее нужно для начала заказать. Мало знать артикул, нужно понимать, что в коде R обозначает опору, находящуюся с правой стороны, а L – с левой. Далее следует цифра, например, 3 означает, что деталь рассчитана на авто, на котором установлены колеса 13 дюймов, а 4 – для колес 14 дюймов. Обратите внимание, что если у вас колеса R14, опоры оснащены специальными стрелками, они показывают направление движения транспортного средства, такую деталь нельзя ставить задом наперед.

    Зная эти особенности артикула, вы легко подберете подходящую деталь для своего автомобиля. Сделать это можно и по vin-коду автомобиля, пользуясь каталогами интернет-магазинов. Учтите, что на Кашкаи разных поколений шаровые опоры идут свои. Если у вас второе поколение, от первого запчасти не подойдут.

    Как заменить шаровую опору

    Сама замена детали происходит следующим образом:

    • Использовать подъемник удобнее, но необязательно, работать можно, используя яму, домкрат или просто лежа под машиной, если другого доступного метода у автомобилиста нет.
    • Авто должно стоять на горизонтальной поверхности. Зафиксируйте его, например, при помощи ручного тормоза или подката для того, чтобы оно не откатилось, после этого потребуется ослабить болты на колесе, главное – не откручивать его полностью раньше времени.
    • После этого нужно воспользоваться домкратом или установить авто на устойчивую поверхность, снять колесо.
    • Шаровой палец прилеплен к соединению при помощи специальной гайки, ее потребуется открутить в первую очередь, иначе освободить деталь вы не сможете. Часто гайка забита грязью и не поддается сразу. Нагревать ее не нужно, достаточно использовать WD-40 и подождать около 15-20 минут.

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    • Для того чтобы вытащить палец из кулака, потребуется создать рычаг, для этой цели хорошо подходит монтировка. Если ее нет, можно использовать что-то длинное, например, отвертку, но она должна быть достаточно прочной.
    • Для того чтобы болты рычага хорошо поддавались, и их можно было открутить, их рекомендуется заранее смазать WD-40 и дать отстояться несколько минут. В некоторых случаях, когда крепления заржавели, ждать придется до суток.
    • Для того чтобы болт при выкручивании не проворачивался, вам потребуется его зафиксировать при помощи ключа. Болт крепит сайлентблок переднего рычага. Обратите внимание, что сайлентблок задний.
    • Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.
    Читайте также:  Кпп getrag на классику

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    • После того как рычаг получится снять, потребуется вытащить стопорное кольцо, только после этого вы сможете впрессовать опору из рычага. Потребуется иметь под рукой соответствующий для этой процедуры инструмент.
    • Для того чтобы заменить старую опору на новую деталь, потребуется приобрести специальный пресс. Можно не тратить на него деньги и провести процедуру в автосервисе, однако если вы и в дальнейшем собираетесь обслуживать машину сами, инструмент стоит купить. Шаровая опора требует замены достаточно часто, особенно если вы активно ездите по пересеченной местности. После того как опора будет на месте, нужно установить обратно стопорное кольцо. В принципе замена старой опоры на новую производится легко. Собирать надо в обратном порядке. Шаровая ниссан кашкай 2007

    После того как все будет запрессовано, рычаг можно устанавливать на его место. Если вы боитесь не запомнить последовательность, мы рекомендуем фотографировать каждое действие или использовать иллюстрированную инструкцию. Для лучшего понимания своих действий вы можете просмотреть обучающее видео, визуальный ряд поможет лучше представить, какие действия потребуется совершить.

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    У нас на ремонте находится автомобиль Ниссан КашКай (Nissan Qashqai), двигатель 2 литра, вариатор, полный привод, пробег 61 тыс.км., 2008 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передней шаровой опоры.

    Поднимаем автомобиль, демонтируем колесо. Если руками взяться за шаровую и подёргать её вниз, можно отчётливо услышать характерный стук. Держим болт шаровой ключом на 18, одновременно с этим откручиваем головкой на 18 гайку крепления:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    Перед этим рекомендуется почистить резьбу щёткой с металлической щетиной и на пару минут залить WD-40. Переходим к задней опоре, тут мы используем точно такую же схему с ключом и головкой на 18:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    При помощи головки на 21 откручиваем 2 болта:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    Правда, чтобы без проблем к ним можно было подобраться, пришлось «отвязать» стойку стабилизатора. Выбиваем болт шаровой опоры, при помощи молотка и тупого керна. Демонтируем рычаг. Можно было бы заменить его полностью, но сайлентблоки на нём живые.

    Плоской отвёрткой и молотком сбиваем стопор:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    Затем снимаем его. После этого сбиваем пыльник тем же набором инструментов:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    После этого палец шаровой опоры можно выбить молотком, предварительно установив вниз подходящую оправку, нанеся пару хлёстких ударов. Но удобнее всего это сделать при помощи пресса:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    Посадочное место под новую шаровую на рычаге очищаем, затем смазываем его силиконовой смазкой. Новая шаровая у нас корейской фирмы CTR, номер для заказа CBN-71. Перед тем как установить её, сняли пыльник, чтобы посмотреть на количество смазки, её там практически не было, палец был практически сухим! Поэтому было решено добавить.

    Через две оправки запрессовываем новую шаровую в рычаг:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    При помощи круглогубцев ставим новое стопорное кольцо:

    Шаровая ниссан кашкай 2007

    Добавляем смазки, устанавливаем пыльник. Ставим всё на машину.

    Видео замена шаровой опоры в Ниссан КашКай

    Резервное видео как заменить шаровую опору в Nissan Qashqai:

    Оцените статью
    Лада Калина
    Добавить комментарий