Передняя подвеска ВАЗ 2110 – важная составляющая для всех автомобилей. Она представлена в виде особого узла, который, как правило, очень часто повергается различным поломкам, в результате чего возникают постоянные проблемы и необходимо регулярное посещение ремонта машин. Это совсем не выгодно, поэтому мы решили обсудить эту тему и найти решения данной проблемы.
Назначение
Предназначение передней подвески заключается в надёжном креплении колес автомобиля. Благодаря этому узлу, колёса можно регулировать, а сама машина сохраняет свою устойчивость при перемещении.
В пример передней подвески можно привезти модель «ВАЗ 2110». Исходя из схематического рисунка, уже сразу можно выделить, что данная технология наиболее сложная по своему строению, в отличие от обыкновенных подвесок.
Однако стоит запомнить, что все автомобильные подвески имеют общее строение. Если выучить общий состав таких оборудований и понять точное предназначение каждой его детали, то вам будет намного проще разобраться и с «навороченными» инновациям.
Основные узлы передней подвески
Комфорт в салоне во время поездки, амортизация: все эти качества приносит гидравлическая телескопическая стойка. С ней вы не познаете муки регулярной тряски в пути. Гидравлическая телескопическая стойка входит в список общего состава всех передних автомобильных подвесок и является одним из узлов этой техники. Обратите внимание на схему всех главных узлов.
Для того чтобы легко и просто заменить испорченные колеса машины, на помощь приходят специальная стойка. Она располагается на всех передних подвесках. Стойка состоит из поворотного кулака и верхнего болта.
Также её могут изготавливать:
- из специализированной пружины;
- с буфером, который ограничивает ход сжатия (на модели «ВАЗ 2110» буфер делают из полиуретана);
- с верхней опорой. Можно охарактеризовать креплением к стойке;
- с подшипником (способствует совершениям поворотов стойки одновременно с колёсами);
- вместе с амортизатором.
Нижнюю часть подвески (рычаг и кулак) объединяет шаровая опора. Она представляет собой резиновые шарниры, соединяющие нижние рычаги, продольные растяжки и опоры поперечины.
Разберём состав каждой из них. В данной модели передняя подвеска изготовляется из следующих запчастей:
- амортизационная стойка;
- пружина;
- рычаги;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- сайлент-блоки.
На устройства задней подвески выделены следующие элементы:
- балка;
- амортизатор двухсторонний;
- пружина;
- сайлент-блоки.
А что насчет ремонта? Ремонт подвески ВАЗ 2110 доступен каждому автомобилисту: все запчасти обладают небольшим весом, что и исключает какие-либо вещественные нагрузки.
Ваше руководство по эксплуатации поможет вам хорошо ознакомиться с данным схематическим изображением передней подвески ВАЗ 2110. Большинство не придают больших значений таким схемам, в чём и ошибаются.
Ведь именно благодаря подобным схемам, каждый сможет получить подробную информацию желаемой темы. Кроме того, информация подаётся ещё и в красках. Для того чтобы не прибегать к частому ремонту подвески, советуем для начала изучить её строение в схематических изображениях.
Характерные неисправности
К следствиям поломок передних подвесок автомобилей в частых случаях относят различные стуки, шум или изношенность шин. Давайте разберём каждую проблему.
Стуки
Различные стуки, как правило, могут возникать по следующим возможным причинам:
- Поломка стойки Стяжки на поперечине (износились подушки, слабое крепление) Некачественное крепление к кузову.
- Поломка пружины.
- Износ шарниров.
- Нарушена целостность резиновой части (стук четкий и звонкий).
- Нарушение баланса регулировки колес.
К наиболее частым причинам возникновения шумов в передней подвеске относят:
- Слабое крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
- Разрушение резиновых частей стойки.
- Износ резиновых подушек стяжки.
- Пружина деформировалась или вышла из строя.
- Нарушение баланса регулировки колес.
- Разрушение буфера.
Повышенный износ резины
Отбросив варианты быстрого разгона и резкого торможения, мы выделили пару причин, в связи с которыми происходит износ шин. К ним относят:
- Недочеты в установке углов колёс.
- Изношенность шарниров.
- Нарушение баланса колес.
Почему машину ведет в сторону?
Если наблюдается некоторое отклонение автомобиля по разные стороны во время прямого движения, то знайте, что это очередная явная поломка.
Существует четыре основных объяснения такого явления:
- Потеря упругости у показателя степени сжатия пружины.
- Высокое давление в шинах.
- Разрушение резиновых частей стойки. Советуем сделать замену необходимой шины.
- Неправильный угол установки колеса.
Самостоятельная проверка
Даже если у вас нет проблем с передней шиной, необходима ее регулярная профилактическая проверка. Так, вы всегда будете на чеку, и возможность поломки машины во время пути исключается.
Для того чтобы проводить проверку подвески ВАЗ 2110 самостоятельно, профессионалы поделились советами и выделили пару важных моментов данного процесса. К самым главным из них относится:
- Внимательный осмотр защитных чехлов для шарниров. Нужно уделить внимание их общему состоянию
- Проверка всех элементов подвески на наличие каких-либо повреждений. Обратите внимание на качественность и прочность крепления всех запчастей
- Проверка всех элементов на деформацию. В случае находки такого элемента, будьте уверены, что нарушился угол установки колес
- Осмотр шаровых опор, шарниры. Разрывы на запчастях подлежать замене
- Замеры расстояния между нижним рычагом и тормозным диском. Если результат дает значение больше 0.8 миллиметра, то необходима замена
- Проверка буфера на следы разрушения (также будет требоваться замена, если элемент повреждён)
- Проверка пружины (замена необходима в случае ее выхода из строя)
- Осмотр шаровых шарниров на повреждения
- Обследование всех резиновых частей на разрушение и деформацию
- Подтяжка крепления, если верхняя опора слабо закреплена к кузову
Каждому под силу разобраться в устройстве передней подвески. Почаще занимайтесь углубленной проверкой и сразу принимайте меры в случае поломок. И помните, что организованная профилактика важна для предотвращения вреда в дальнейшем времени.
Для всех ВАЗевцев, у кого год и более машина, давно не секрет, в целом запчасти очень плохого качества. Нередко приобретенные на авторынках или в отделах лавочников, не ходят и половины срока установленных с завода. Поэтому периодически появляются стуки, удары в подвеске, и приходится искать причину и менять на новую. Я постараюсь собрать в целом статью об дефектах узлов на ВАЗе. Знаю что у многих есть в блогах статьи. Теперь и у меня будет:
Для начала посмотрим из чего состоит подвеска ВАЗ.
- кронштейн крепления поперечного рычага,
- подушка штанги стабилизатора,
- скоба подушки штанги,
- штанга стабилизатора,
- поперечный рычаг,
- стойка стабилизатора,
- шаровая опора,
- поворотный кулак,
- стойка телескопическая,
- растяжка поперечного рычага,
- кронштейн переднего крепления растяжки поперечного рычага,
- поперечина.
На что нужно обратить внимание?
- Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
- Неисправности в стойке;
- Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
- Ослабло крепление к кузову;
- Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
- Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
- Износ шарниров;
- Стук из-за дисбаланса колес;
- Осадка или поломка пружины подвески;
- Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
- Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
- В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
- Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
- Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин.
- Износ шин. Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
- нарушениями углов установки колес;
- большим износом шарниров;
- дисбалансом колес;
- При движении с увеличением скорости увеличивается металлический шум:
- Проверить ступичные подшипники;
- При начале движения появление характерного «хруста»;
- Осмотреть ШРУСы, такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.
Зная значение и устройство подвески, можно при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделить состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотреть, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины. Так же следует проверить затяжку всех гаек.
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Надо помнить: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.