Не откручиваются тормозные трубки

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

Не откручиваются тормозные трубки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Про тормозные трубки

Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

Не откручиваются тормозные трубки

Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Не откручиваются тормозные трубки

Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Не откручиваются тормозные трубки

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Читайте также:  Елец лада официальный сайт

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Сорваны грани, что делать?

Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

Не откручиваются тормозные трубки

Как не печально это звучит:

  • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
  • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете

    • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

    Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

    Здесь опять есть несколько вариантов:

      • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
      • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

      В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

      Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

      НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

      Не откручиваются тормозные трубки

      Не откручиваются тормозные трубкиНе откручиваются тормозные трубкиНе откручиваются тормозные трубки
      Не откручиваются тормозные трубки(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

      Похожие новости

      • Не откручиваются тормозные трубки

      Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

      Не откручиваются тормозные трубки

      Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

      Не откручиваются тормозные трубки

      Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

      Добавить комментарий Отменить ответ

        Не откручиваются тормозные трубки

      Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

        Не откручиваются тормозные трубки

      Не откручиваются тормозные трубки

      Не откручиваются тормозные трубки

      Не откручиваются тормозные трубки

      ТОП статей за месяц

        Не откручиваются тормозные трубки

      У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

      Не откручиваются тормозные трубки

      У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

      Не откручиваются тормозные трубки

      В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

      Читайте также:  Нива 2121 где находится реле зарядки

      Разрезным спецключом пробовал?

      К сожалению такого нет:confused: У друзей, соседей, знакомых нету:confused:

      откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

      Новый шланг есть. А вот трубку жалко:confused: И наверное дорого.

      обильно смажьте дизель-топливом (что у нас это нынче — солярка?).
      Дайте отстояться часок, другой.
      и начинайте. Крутить не надо. Гаечным ключем или чем другим постукивайте легкими такими ударчиками (важна не сила, а количество легких ударов).
      чтобы отдохнуть накидывайте гаечный ключ,но не крутите а опять же коротко и слабенько так подергивайте меняя усилия влево-вправо, при этом саму трубку желательно удерживать например пассатижиками (опять повторюсь — никаких усилий, только легкое ударное воздейсви, направленое не на то чтобы скрутить, а на то чтобы сдвинуть). Не идет, снова постукивайте — вобщем тут просто нужно терпение. Много терпения.. А тому кто умеет ждать, тому воздастся.

      Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

      Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

      Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
      В сильно запущенных случаях надо покапать соляной кислотой. Хорошо берет окислы и практически не трогает чистый металл. Но потом промыть водой и опять размочить керосином.

      Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
      .

      Согласен. У керосина знатная просачиваемость. Не зря ведь его используют для выявления мест протекаемости сварных швов в трубах.

      откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

      +1 у меня так же было 🙁

      Автору: не тратьте времени — трубки недороги меняйте вместе с трубками и все.

      Ну погреть остается.А ключ-нужен,обычными тормозные трубки желательно не трогать.

      вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.

      вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.

      Давно вожу такую же хрень и пару баллонов. Действительно чудеса творит. Тормозные трубки нагреешь посильнее, потом вдшкой или холодной водой. И все ОК.

      Тоже тр. ся с этим шлангом (на задний мост, как понимаю). Нагрел верхнюю медную трубочку и вывернул. Потом ослабил гайку (долго отмачивал чем только можно). Лучше действительно отрезать да нагреть остатки. Один хрен шланг менять лучше, а стоит не дорого.

      Всем спасибо за советы:D Снял эту трубку целиком:D Поменял все и прокочал:D:D:D Тока вот заднее правое не дежит должным образом:confused:

      Сделай свинцовое колечко и подложи.

      Сделай свинцовое колечко и подложи.

      Неа, не потеет:D Пока еще не понял:D либо заклинил либо воздух не до конца выгнал. А так у нас сейчас охота на турпанов:D в связи с этим временно забил на это дело:D

      #1 Rigor

      В общем полез менять пружины и амортизаторы и вовремя заметил, что сгнила тормозная трубка, идущая от колдуна к колесу.. мало сгнила, так еще и сочилась.. Дабы не рисковать тормозами на дороге, решил я ее заменить.. но вот незадача, один конец трубки с нормальным штуцером открутился без проблем, а вот от колдуна никак.. то ли штуцер сгнил, то ли трубка в нем (в колдуне) вообще запрессована..
      Народ, обозначьте, что там с трубками и как они откручиваются? А если они там тупо запрессованы, можно ли обойти колдуна и пустить тормозуху через тройник?
      на снимке обведены два выхода на колеса.. один из них обломан.. и у обоих у них вроде не штуцеры (или сгнили.. граней нет), а вот трубка, входящая сверху в колдуна с обычным штуцером.

      Читайте также:  Проверка степени разряженности акб

      Прикрепленные изображения

      • Не откручиваются тормозные трубки

      #2 andira2002

      #3 andrea1963

      выкини колдуна совсем..
      не пожелеешь.
      трубки отворачиваются с помощью газовой горелки.

      #4 Tetrarex

      Я высверливал штуцер аккуратно.

      #5 Thomas

      #6 Rigor

      Правильный вариант исключения колдуна — не тройник, а исключение одной из трубок от ГТЦ (глушится с обоих концов) и подводкой второй трубки сразу к трубке на тройник на колеса.

      О как..
      теперь бы понять, куда они там идут?
      с колдуна одна трубка уходит на тройник задних колес, а две другие? В частности, куда идет трубка, которая вкручивается в колдуна сверху и куда идет трубка, которая вкручивается рядом с обломанной на фото?

      зы.. думаю тройник не сильно испортит систему, если допустить не переделку а временное отсутствие колдуна..

      Сообщение отредактировал Rigor: 31 октября 2018 — 13:57

      #7 andrea1963

      О как..
      теперь бы понять, куда они там идут?
      с колдуна одна трубка уходит на тройник задних колес, а две другие? В частности, куда идет трубка, которая вкручивается в колдуна сверху и куда идет трубка, которая вкручивается рядом с обломанной на фото?

      зы.. думаю тройник не сильно испортит систему, если допустить не переделку а временное отсутствие колдуна..

      #8 Rigor

      спасибо..
      Вехомечтатель, правда, послал там посмотреть на стрелочки на колдуне, но, думаю, что если у меня штуцера сгнили, то стрелочки и подавно..((
      вопрос остался.. покажите пальцем, какую глушить, а какую в тройник..
      И да.. можно ли просто вместо колдуна использовать тройник (без глушения трубок), или тормозов не будет?

      Сообщение отредактировал Rigor: 31 октября 2018 — 15:41

      #9 VladTr

      Там всё на штуцерах. Если нет граней — кончились. Можно попробовать обрезать трубку и набить головку, плюс — греть.
      Про обход колдуна — на форуме есть несколько тем, в которых это подробно обсуждалось.
      Самый правильный вариант — переделка в регулятор Isuzu по методике Вехомечтателя.
      У меня летом потёк сам колдун. После взвешивания всех за и против — решил его просто исключить.
      Тормоза стали лучше, минусов по моей эксплуатации не ощутил. На Сочинских серпантинах с торможением проблем не было.
      Правильный вариант исключения колдуна — не тройник, а исключение одной из трубок от ГТЦ (глушится с обоих концов) и подводкой второй трубки сразу к трубке на тройник на колеса.

      «>

      Оцените статью
      Лада Калина
      Добавить комментарий