Замена маслосъёмных колпачков на 16-клапанной Приоре

Замена маслосъёмных колпачков на 16-клапанной Приоре Обслуживание

В автомобиле, как известно, не бывает неважных деталей. Да, какие-то важнее, какие-то менее значимые, но тем не менее для нормальной работы машины требуется исправность всех ее узлов и запчастей. Поэтому даже такая, казалось бы, небольшая проблема, как вышедшие из строя сальники, сразу же сказываются на работе автомобиля. Сами по себе колпачки представляют собой всего лишь кольца, сделанные из металла с резиновыми вставками.

Назначение колпачка — уберечь цилиндры и систему подачи воздуха от попадания в них смазки из двигателя. В качестве нее используется машинное масло. Попадание масла в эти узлы вызывает их некорректную работу и может привести к дальнейшим поломкам. Поэтому важно как можно скорее заменить негодные колпачки Lada Priora на новые.

Как понять, что требуется замена

Как понять, что требуется замена

Колпачки имеют достаточно длительный ресурс службы и выдерживают около ста тысяч км пробега автомобиля. Однако это зависит от условий эксплуатации — качества смазочных материалов, постоянной и агрессивной эксплуатации автомобиля или наоборот, длительного его простоя. При таких условиях замена маслосъёмных колпачков Приора 16 клапанов может потребоваться и раньше. Когда сальники перестают выдерживать износ, машинное масло попадает в камеру сгорания.

Признаками изношенных маслосъёмных колпачков являются:

  • Повышенный расход масла;
  • Нестабильная работа двигателя, утеря им мощности;
  • Дым сизого цвета из выхлопной трубы при запуске силовой установки или перегазовке;
  • На свечах, катушках зажигания появляются следы масла;
  • Из горловины идёт дым.

При появлении любого из вышеописанных признаков нужно обязательно проверить и заменить колпачки.

Пошаговая схема по смене колпачков

Пошаговая схема по смене колпачков

Конечно, если вы никогда прежде не меняли сальники на Приоре 16 клапанов, лучше всего обратиться к автомеханику. Процедура снятия сальников не очень сложная, но трудоёмкая и требующая наличия специальных инструментов, таких, как рассухариватель — устройство для снятия колпачков и сухарей. Однако если у вас есть нужный инструментарий и несколько часов свободного времени, можно осуществить процедуру своими силами.

Замена — что понадобится:

  • Набор гаечных ключей, отвёртки и головки;
  • Рассухариватель;
  • Пинцет с хорошим захватом или круглые длинногубцы;
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ;
  • Оправка — специальная трубочка для того, чтобы опрессовать новые колпачки;
  • Небольшой, около 30 см, оловянный прут диаметром менее сантиметра;
  • Новые колпачки.

Чтобы поменять маслосъёмные колпачки Приора 16 клапанов, нужно прежде всего отключить и снять с автомобиля АКБ, а также слить охлаждающую жидкость и отсоединить тросик газа. Лучше всего это делать на смотровой яме.

Меняем пошагово:

  • Достаем свечи и снимаем крышку клапана (для V-образного двигателя);
  • Ослабляем ремень и снимаем распредвал;
  • Достаем все детали (толкатель клапана, шайбу, гидрокомпенсатор и прочее), которые мешают добраться до сухарей;
  • Рассухариваем клапан, достаем пружину;
  • Пинцетом или длинногубцами снимаем с клапана старый колпачок;
  • Стержень смазываем;
  • Напрессовываем новый сальник с помощью трубки-оправки;
  • Теперь собираем в обратном порядке весь привод клапана.

Такую процедуру, начиная с рассухаривания, нужно повторить для всех 16 клапанов ЛадаПриора. Чтобы клапан не упал в цилиндр, подоприте его оловянным прутком через колодец свечи. После того, как будут заменены все 16 клапанов, потребуется установить на место распредвал, затем выставить валы, используя метки, и снова натянуть ремень ГРМ.

Как убрать «масложор» на Приоре

Как убрать масложор на Приоре

Повышенный расход масла может происходить не только из-за отслуживших своё колпачков. Так называемый масложор на ВАЗ — явление нередкое.

Так что дополнительно разберём, что необходимо проверить в первую очередь если у вас существенно повысился расход масла:

  • Поддон. Если на нем есть потёки, стоит заменить прокладку поддона картера двигателя, используя герметик при установке новой;
  • Протечка через сальники коленвала. В этом году лучше всего отогнать машину к автомеханику, поскольку самостоятельно заменить их достаточно непросто;
  • Засор картерной системы вентиляции. Для устранения этой проблемы необходимо почистить патрубки системы, и делать это на регулярной основе не реже раза на 50 000 км пробега;
  • Плохое качество масла. Старайтесь использовать проверенные смазки, которые не навредят автомобилю. Достаточно широкий выбор автомобильных масел надёжных производителей позволяет выбрать такое, которое не ударит по кошельку и в то же время будет обладать достойным качеством.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector