Всё про зарядку АКБ

Аккумуляторная батарея Обслуживание

Аккумуляторная батарея — вещь в автомобиле крайне нужная. Её работа малозаметна, поэтому обычно на АКБ обращают внимание тогда, когда с ним что-то случается. Зачем вообще нужна в автомобиле кислотная батарея?

Аккумулятор служит для выработки энергии, которая позволяет работать всем электросистемам вашего автомобиля в то время, когда двигатель не работает. Без работоспособного АКБ вы лишаетесь огромного ряда возможностей — начинает барахлить стартер, невозможно поставить машину на сигнализацию и прочее. При этом устройство её весьма нехитрое.

Состоит она из нескольких ячеек или «банок», которые могут накапливать электричество и отдавать его в нужный момент. Самые распространенные батареи — кислотные. Это значит, что все ячейки в них заполнены специальным электролитным раствором, где основой является серная кислота. Также в каждой «банке» предусмотрены пластины на плюс и минус. Благодаря электрохимической реакции между ними и изменению состава раствора внутри и происходит накопление или отдача электрического тока.

Теперь, когда более-менее понятно, что из себя представляет батарея, перейдем к вопросу о пробках.

Что делать с пробками

Что делать с пробками

Один из самых частых вопросов по АКБ — нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. Это зависит прежде всего от того, какой именно тип батареи установлен в авто. Если это необслуживаемый аккумулятор, то в нем пробок попросту нет. Поэтому момент с пробками актуален только для обслуживаемых АКБ автомобиля. Если модель батареи старая, в которой не предусмотрены специальные отверстия, чтобы выпускать пар, пробки нужно откручивать обязательно. Почему? Без этого может произойти взрыв, что не только полностью лишает АКБ работоспособности, но и угрожает здоровью владельца авто.

На каких АКБ и почему надо снять пробки

На каких АКБ и почему надо снять пробки

Чтобы понять, нужно ли выкручивать пробки при зарядке аккумулятора, нужно оценить его по следующим параметрам:

  • Насколько долго он в работе. Чем старее АКБ, тем больше вероятность взрыва при зарядке, если не открутить пробки. И напротив, новые батареи, как правило, имеют технологические отверстия для выпуска пара, поэтому в них необязательно трогать пробки;
  • Насколько сильно разряжена батарея. Здесь, опять же, стоит учитывать и первый пункт. То есть если батарея новая и разряжена незначительно, то пробки можно не откручивать. Чем старее батарея и сильнее степень ее разрядки, тем вероятнее становится сценарий со взрывом и повреждением корпуса АКБ. Поэтому если аккумулятор сильно разряжен, нужно всё же озаботиться вопросом своей безопасности и скрутить все шесть пробок.

Процедура демонтажа

Процедура демонтажа

Как надо правильно выкручивать пробки? Зависит от их типа. Есть пробки, которые выступают вверх над корпусом АКБ. Их открутить очень легко. Даже если пробка прикипела, то небольшие усилия помогут ее отвернуть. Сложнее обстоит ситуация с пробками, утопленными в корпус аккумулятора. Здесь обычно спасает крестовая отвёртка. Её нужно вставить в разрез на пробке и крутить в левую сторону.

Однако случается так, что не всегда отвёртка есть под рукой. Тогда можете попробовать открутить пробки с помощью обычной монетки номиналом пять рублей. Алгоритм действий такой же — ребром вставляем монету в отверстие сверху на пробке и крутим влево. Прикипевшую пробку можно отвернуть, если дополнительно использовать плоскогубцы. Ими зажимают монету и с усилием проворачивают налево. Полностью снимать крышки совершенно необязательно. Главное — позволить скопившемуся газу выйти, для чего достаточно отвернуть крышку чуть больше чем наполовину.

Не забудьте про защиту рук, если собрались заряжать АКБ. Обязательно наденьте перчатки, иначе можно получить ожоги от мелких брызг кислоты. Все работы по зарядке стоит проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector