Сцепление КамАЗ

Сцепление КамАЗ

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, для обеспечения плавного трогания с места, для отключения двигателя от трансмиссии при переключении передач.

Сцепление состоит из картера, нажимного диска с крышкой, нажимных пружин и рычагов выключения; два ведомых диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний; основной центральный блок.

Литая крышка сцепления крепится к маховику с помощью установочных втулок и фиксируется десятью болтами M10 и двумя болтами M8.

Сцепление авто

Прижимной и центральный приводные диски имеют на внешней поверхности четыре шпильки, которые входят в специальные канавки маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхность трения ведомых дисков, ступицы которых установлены в канавках входного вала двигателя редуктор или делитель.

Пружины сжатия расположены между крышкой сцепления и нажимным диском, под действием которых ведущий и центральный диски блокируются между нажимным диском и маховиком.

Диск центрального блока имеет рычажный механизм. Автоматически переводит диск в центральное положение при выключении сцепления.

Устройство выключения сцепления состоит из тяговых рычагов с упорным кольцом, установленных на нажимной пластине, муфты выключения сцепления с упорным подшипником, установленной на крышке первичного вала или делителя коробки передач, и вилки выключения, расположенной на крышке первичного вала или делителя коробки передач картер сцепления (делитель).

Главный цилиндр сцепления имеет чугунный корпус, который состоит из цилиндра и компенсационной полости. Цилиндр содержит поршень с манжетой и пружиной. Поршень имеет отверстие, которое во время рабочего хода поршня закрывается уплотнительным кольцом, выполненным на толкателе. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в колпачке. Верх корпуса прикрыт резиновым защитным кожухом.

Сцепление КамАЗ

Пневматический усилитель сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

Пневмоусилитель состоит из алюминиевого переднего корпуса и чугунного заднего корпуса, между которыми расположена следящая диафрагма.

Следящее устройство, предназначенное для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем при изменении усилия на педали сцепления, состоит из клапанов, седельной диафрагмы, диафрагменной пружины и ведомого гидравлического поршня. Сжатый воздух подается в пневмоусилитель через крышку.

Подача рабочей жидкости из главного цилиндра сцепления осуществляется через отверстие в задней части корпуса. Перепускной клапан используется для выпуска воздуха при удалении воздуха из гидравлической системы сцепления. Сжатый воздух выпускается в атмосферу через отверстие, закрытое уплотнением при включении сцепления.

Пробка предназначена для слива конденсата из пневмосистемы трансмиссии сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163-73.

Когда педаль сцепления нажата, жидкость из главного цилиндра перемещается по линиям и шлангам к пневматическому усилителю сцепления и давит на гидравлический и ведомый поршни.

Вилка перемещает выжимную муфту вместе с выжимным подшипником. Он нажимает на нажимное кольцо на тяговых рычагах, и прижимная пластина отходит от ведомого диска. При этом центральный приводной диск принимает центральное положение с помощью пружин и рычагов механизма автоматической настройки. В результате передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач или делителя прерывается.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях