Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107

Сцепление — важная функция, которая позволяет автомобилю двигаться с места плавно, без рывков, своевременно переключать передачи, нормально тормозить. По сути, это связующий элемент между двигателем машины и ее коробкой передач. Он нужен для того, чтобы на краткое время разорвать контакт между мотором и коробкой, позволяя переключить передачу. Без нее и мотор и коробка испытывали бы резкие ударные нагрузки каждый раз, когда менялась скорость автомобиля.

Сцепление позволяет уберечь эти элементы от перегрузок и соответственно — поломок и преждевременного износа. Отключая связь между коробкой передач и двигателем, педаль прерывания сцепления делает нагрузку плавной и без резких рывков при смене скоростного режима. А зачем может понадобиться прокачка сцепления в автомобиле, что это вообще такое и как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 — читайте ниже.

Основные элементы гидропривода, разборка и замена

Основные элемента гидропривода, разборка и замена

Прежде всего стоит разобраться, что же собой представляет само сцепление и как оно устроено. В основе устройства — гидропривод, в котором с помощью специального педального механизма нагнетается давление.

Основные части сцепления выглядят так:

  • Цилиндры сцепления — рабочий и главный;
  • Трубопровод;
  • Шланг.

Как видим, гидропривод устроен достаточно просто. Рабочей жидкостью в этой системе является обычная тормозная жидкость. Главный цилиндр создаёт давление на эту жидкость, для чего используется поршень. Он, в свою очередь, соединён непосредственно с медалью сцепления. 

Разобрать и заменить цилиндр при необходимости достаточно легко. Это касается как главного, так и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ.

Процесс замены главного цилиндра потребует наличия таких инструментов: 

  • Ёмкости для слива жидкости;
  • Шприца на 22 мл;
  • Круглогубцев;
  • Тонкой отвёртки со шлицем;
  • Набора с гаечными ключами разной величины и головками.

Что нужно делать:

  • Слить жидкость из системы, выдернув рукав со штуцера или применив шприц;
  • Открутить трубку подачи жидкости к рабочему цилиндру (РЦС), для чего понадобится рожковый ключ на 10;
  • Головкой на 13 отвернуть гайки, которыми главный цилиндр крепится к панели моторного отсека;
  • Снять цилиндр.

После этого можно будет совершить все нужные операции — например, разобрать и заменить изношенные детали и прокладки старого цилиндра или попросту поменять его на новый.

Зачем нужна прокачка и как ее сделать

Зачем нужна прокачка и как ее сделать

Прокачка сцепления чаще всего и требуется после такой операции. Вообще, любое вмешательство в систему сцепления, такое как замена или ремонт цилиндров, требует последующей прокачки. Кроме того, она требуется, если жидкость в бачке сцепления опустилась ниже минимального уровня. Понять, что нужно прокачать сцепление, довольно легко. При нажатии на педаль оно будет выключаться не полностью и сам ход педали станет слишком лёгким. Перед самой прокачкой обязательно выполните две процедуры: настройте сцепление, отрегулировав ход педали в пределах 120-130 мм, и замените рабочую жидкость на новую. После этого можно приступить к прокачке в системе. Ход работ мы укажем ниже. Вам потребуется шланг, который подойдёт по размеру к штуцеру, и помощник.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 инжектор:

  • Установите машину на смотровую яму;
  • Почистите грязь с бачка сцепления, демонтировав защитный щиток;
  • Уберите загрязнения со штуцера прокачки рабочего цилиндра и с поверхности защитного колпачка;
  • Один конец шланга поместите в ёмкость, второй наденьте на штуцер;
  • Гаечным ключом отверните зажимной болт на три четверти;
  • Попросите помощника резко нажимать на педаль сцепления и плавно ее отпускать.

Действие надо повторять до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха. Если они продолжают появляться, делаем так: закручиваем штуцер, наполняем бачок тормозной жидкостью и повторяем процедуру. После того как воздух окажется удален, помощник должен резко нажать на педаль и держать ее в таком положении, пока вы не завернете штуцер.

Самые частые поломки и решение проблем

Самые частые поломки и решение проблем

Кратко рассмотрим, чем же могут быть вызваны проблемы в работе сцепления:

  • Неполное выключение

Если наблюдаются трудности в работе задней передачи (она вообще не включается или это происходит очень тяжело), а также наблюдаются затруднения при включении первой передачи, то стоит проверить ход педали. Обычно хватает проведения ее регулировки и хода штока рабочего цилиндра. Как правило, проблема связана с увеличенным зазором. Достаточно его уменьшить, и вопрос будет решен.

  • Неполное включение

Проблема выражается в плохом разгоне автомобиля при нажатии на педаль газа. Может наблюдаться также потеря мощности на подъёмах, перегрев мотора и увеличенный расход топлива. Решается это так же, как и в предыдущем случае, только в этот раз зазор нужно будет уменьшить.

  • Проваливается педаль

Если сцепление проваливается и не возвращается, то причиной обычно является недостаток рабочей жидкости. Утечка может быть связана с повреждёнными уплотнителями, защитным колпачком за счёт чего внутрь цилиндра попадает грязь и пыль. Чаще всего утечка происходит из рабочего цилиндра, однако может быть и в главном. В этом случае нужно разобрать цилиндры, заменить прокладки (или сами цилиндры, если есть необходимость), долить жидкость и прокачать сцепление.

  • Рывки при движении с места

В этом может быть виновата поломка возвратной пружины главного или рабочего цилиндра. Кроме того, к рывкам может привести и воздух в рабочей жидкости. Лучше всего проверить оба варианта.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях