Подтяжка генераторного ремня на Приоре своими силами

Подтяжка генераторного ремня на Приоре своими силами

Новый улучшенный вариант привычной нам Приоры включает в себя установленный гидравлический усилитель рулевой колонки и кондиционер. Поэтому она служит отличной заменой иномаркам и достаточно популярна среди автовладельцев.

Однако на этой модели несколько иначе происходит привычная подтяжка генераторного ремня и в целом доступ до генератора более затруднен, нежели у автомобиля классической конструкции. Поэтому для тех, кто любит самостоятельно приводить в порядок свой автомобиль, мы подготовили небольшой мануал. Он поможет вам вовремя определить признаки, когда ремень нуждается в регулировании и посвящен тому, как сделать это своими руками.

Признаки необходимости регулировки

ремень генератора на Приоре

Прежде чем понять, как подтянуть ремень генератора, стоит остановиться на признаках того, что он в этом нуждается. Первым и самым очевидным будет показатель пробега автомобиля Lada Priora. Ремень является частью механизма, который постоянно в работе во время движения машины.

В результате он подвержен износу и требует обязательной замены после того, как пробег составит более 50 тысяч км. Осмотреть ремень Приора необходимо уже после сорока тысяч км, чтобы определить, насколько он изношен, нужна ли ему замена или достаточно будет просто подтянуть и отрегулировать его.

Кроме того, важно также и качество этой запчасти. Если ремень не штатный и вы не уверены в его качестве, он может выйти из строя гораздо раньше, чем указано в официальном мануале.

Насторожиться стоит, если вы заметили следующие признаки:

  • Наличие посторонних свистов и шумов из-под капота машины;
  • Очевидные признаки износа, видимые при осмотре ремня;
  • Натяжение не соответствует нужным параметрам — 6-8 мм при усилии на прогиб.

Трещины, истертые участки, разрывы свидетельствуют о том, что ремень придется заменить. Однако если его состояние ещё удовлетворительное, но при этом ремень генератора «болтается» и издает свист при работе, то ему требуется подтяжка.

Натяжка ремня

натяжка ремня генератора на Приоре

Если натяжение упало, то подтянуть ремень генератора Приора необходимо как можно быстрее. Сделать это можно и без поездки в автосервис, своими руками. Нужно подготовить специальный ключ для ролика и набор ключей.

Сам процесс выглядит так:

  1. Авто устанавливается на площадку;
  2. Мотору необходимо дать остыть полностью, затем снять минус с АКБ;
  3. Добраться до ремня можно так же, как и до двигателя, поскольку в данной модели ремень проходит вокруг его опоры;
  4. Обойма зажимается с использованием ключа, затем вам нужно ослабить гайку, удерживающую ролик;
  5. Зажмите эксцентрическую обойму и начинайте прокрутку, чтобы усилить натяжение;
  6. В результате вам нужно отрегулировать его таким образом, чтобы ремень на своем самом длинном участке прогибался примерно на 5 мм.

Как правильно отрегулировать

ремень генератора на Приоре

После того как подтянуть ремень генератора Приора получилось, необходимо понять, правильно ли он натянут. Кроме определения натяжки на прогиб (для этого на участке между шкивами и валом нужно нажать на ремень и визуально оценить прогиб, он не должен превышать 6 мм), можно определить этот показатель и на слух. Если после подтяжки ремень не перестал «свистеть», значит, она была недостаточной и следует ещё немного усилить натяжение.

В случае когда вы слышите гул, исходящий от подшипников, это свидетельствует о том, что вы чересчур перетянули ремень и его нужно ослабить. Как видите, и натянуть и отрегулировать ремень не представляет особой сложности и не требует особых навыков, инструментов либо большого количества времени.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях