Как выяснить, почему при запуске двигателя на горячую высокие обороты?

Как выяснить, почему при запуске двигателя на горячую высокие обороты?

Чтобы выяснить, почему при запуске прогретого двигателя высокие обороты, необходимо поэтапно выполнить диагностику. Порядок их для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания разный. Как определить, почему крутится двигатель на каждом типе двигателя, вам подскажет инструкция ниже.

Если проблемы начались после заправки, то в любом типе двигателя следует попытаться запустить его заведомо качественным и адекватным топливом. Также следует проверить уровень масла, убедиться в отсутствии эмульсии, проверить уровень охлаждающей жидкости, убедиться в отсутствии следов и пузырей масла при работе ДВС в баке. Эти признаки указывают на дефекты прокладки головки блока цилиндров.

В автомобилях с ГБО часто возникает проблема повышения ХХ. Например, завышение топливных поправок или неправильная работа форсунок в ГБО четвертого поколения приводит к чрезмерному обогащению смеси, а во втором поколении — неплотные шланговые соединения, «жадный винт», резиновая «антиватная» лента будет часто становятся местом подсоса воздуха. Также высокие обороты у 20-го бывают из-за неправильной регулировки коробки передач.

Как определить, почему высокие обороты греют карбюратор?

Как найти причину высоких холостых оборотов в форсунке

Если скорость холостого хода постоянно высока, первым делом нужно проверить настройку холостого хода карбюратора и убедиться, что она в норме.

Только после этого можно проводить дальнейшую диагностику:

  • Снимите крышку воздухоочистителя и посмотрите, в каком положении находится заслонка «всасывания». Она должна двигаться синхронно с рукояткой и полностью открываться при выключении «дросселя». Если этого не происходит, проверьте всасывающий узел.
  • После «пропылесоса» нужно осмотреть дроссельную заслонку (может потребоваться снятие карбюратора), проверить, полностью ли она закрывается при отпускании педали. В то же время осмотрите тросы дроссельной заслонки.
  • Если карбюратор исправен, но трансмиссия застряла, осмотрите шарнир подвески педали и тросовую или рычажную систему, приводящую ДЗ в движение. Там нужно искать деформации, повреждения. Тросик может просто заржаветь и плохо двигаться от недостатка смазки, а может и частично порваться внутри «рукава».
  • Убедившись, что и карбюратор, и механизм привода дроссельной заслонки в порядке, необходимо проверить герметичность впуска. Для этого лучше всего использовать дымогенератор, нагнетающий дым в подъезд как при открытом, так и при закрытом ДЗ.
  • На системах с электронным управлением (МПСЗ и другие системы) следует проверять на исправность датчики температуры охлаждающей жидкости и вращения коленчатого вала.

Если проблему никак не удается найти и устранить, следует разобрать, промыть и почистить карбюратор, заодно заменив прокладку между ним и впускным коллектором.

Как найти причину высоких холостых оборотов в форсунке?

Как определить, почему высокие обороты греют карбюратор

Диагностику следует начинать с проверки ошибок и проверки показаний датчиков с помощью OBD II. Без этой процедуры вам придется вслепую устранять неполадки и вручную проверять датчики.

В первую очередь нужно обратить внимание на показания:

  • расход воздуха — норма для ХХ зависит от объема ДВС, а для двигателей около 1,5 л составляет около 10 кг/ч или 3 г/с, завышенный расход свидетельствует об износе ДМРВ, также об износе свидетельствует перенапряжение датчика в состоянии покоя;
  • датчик положения дроссельной заслонки — открытие должно быть равно 0% на автомобиле с отдельным регулятором ХХ, а на моделях с электронной дроссельной заслонкой и прямым управлением ХХ скорость нужно смотреть в таблицах для конкретного двигателя, если есть отклонения, неисправны датчики TPS или E-gas (на педали или на акселераторе);
  • температура охлаждающей жидкости – нормальное значение после прогрева около 80–90 ℃, если ниже (хотя двигатель заметно прогрелся), неисправен ДТОЖ;
  • положение регулятора холостого хода – значение должно соответствовать таблице и изменяться при нажатии и отпускании педали акселератора, если значение не меняется, или попытка его принудительного изменения не влияет на 20-й (обороты не растут при повышении и не падают при уменьшении), то проблема в РХХ.

Если диагностика не выявила проблем с электронными компонентами, следует перейти к диагностике механических неисправностей:

  • Проверьте наличие нежелательных утечек воздуха в двигателе с помощью дымогенератора. Без него диагностировать проблему сложнее, но можно попробовать хорошо прикрыть воздухозаборник воздушного фильтра. Если подсоса воздуха нет, мотор должен остановиться, а если есть, то может продолжать работать, хотя и неустойчиво.
  • Осмотрите дроссельный узел, убедитесь, что ДЗ полностью закрыта в состоянии покоя, проверьте натяжение возвратной пружины.
  • Проверьте плавность хода педали акселератора, убедитесь, что заслонка движется синхронно с педалью акселератора и также плавно.
  • Измерьте давление топлива в рампе, проверьте работу форсунок и качество факела распыла на кронштейне.

Как найти причину высоких холостых оборотов на дизеле?

Как найти причину высоких холостых оборотов на дизеле

На дизеле с электронным впрыском Common Rail, как и на бензиновом инжекторе, начинать искать проблемы нужно с компьютерной диагностики. Следует прочитать ошибки, чтобы выявить явно неисправные датчики, и если таковых не обнаружено, сверить показания мотора на ХХ с нормальными для данной модели. Также следует визуально проверить отсутствие характерных признаков разрыва прокладки ГБЦ.

На дизелях с механическим ТНВД или насос-форсунками для определения причины повышенных оборотов холостого хода необходимо:

  • Убедитесь, что настройки ХХ на ТНВД или регуляторе холостого хода правильные.
  • Продиагностируйте центробежный регулятор, отвечающий за саморегулировку холостого хода.
  • Осмотрите крепление педали акселератора и привода дроссельной заслонки к ТНВД или регулятору скорости. Убедитесь, что они свободно двигаются, не заедают, возвращаются в исходное положение при отпускании педали.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях