Здесь приводится несколько фактов, касающихся разработки и запуска в производство «новой Калины». Данная информация, как нам кажется, будет интересна читателю.
Факт 1. Для выпуска кузовов «хэтчбэк» и «универсал» новой модели автомобиля – пришлось заказать только семь новых пресс-форм, которые были изготовлены в Японии. Притом, изготовление форм заняло около 11-ти месяцев (переоснастили производство на порядок быстрее).
Факт 2. В ближайших к Самарской области регионах расположены несколько предприятий, занятых обработкой металла. Штамповку мелких деталей «Калины-2» — АвтоВАЗ доверяет ТЗТО (заводу технологического оснащения в городе Тольятти) и калужско-испанской фирме Gestamp.
Факт 3. Известно, что при доработке «грантовской» подвески наибольшим изменениям подверглись буферы сжатия. Форму и характеристику жесткости подбирали долго и основательно. Так, что даже пришлось сменить поставщика.
Факт 4. Выполняя модернизацию платформы «Гранта» для «Калины-2», заменили одну (заднюю) опору двигателя. Также, была доработана система выпуска. В результате – получен акустически более «тихий» мотор.
Факт 5. В новой климатической системе – впервые для АвтоВАЗа применены управляемые заслонки для автоматического управления воздушными потоками.
В мультимедиа-центре «Калины-2» по традиции установлена версия Windows CE. Данное обеспечение является платным (для завода), однако, версии навигационных программ «Navitel», которые использовались до сих пор – полностью бесплатны. Возможно, если говорить о навигации, для «второй Калины» АвтоВАЗ готовит что-то новенькое.