На авто серии 2110 моторы могут быть разными, и каждый из этих типов двигателя рассчитан на взаимодействие с одним видом форсунок. Подбирают их исходя из объема двигателя. Вообще говоря, есть всего два вида подходящих форсунок, обе выпускаются немецкими компаниями. Это Сименс и Бош. Обе модели прекрасно подходят, главное тут — выбирать детали с такой же маркировкой, цветом и длиной, как и заводские, установленные ранее.
Чем отличаются форсунки для 8 и 16 клапанов
Некоторые автомобилисты думают, что для силовых установок инжекторного ВАЗ 2110 с разным количеством клапанов нужны разные форсунки. Это не так. На самом деле никакой разницы между моделями форсунок для автомобилей с двигателями на 8 или 16 клапанов нет. Нужно просто внимательно осмотреть форсунку на предмет маркировки и при необходимости замены искать точно такую же, учитывая фирму-изготовителя, длину и цвет модели.
Форсунка, как важная часть топливной системы, периодически нуждается в замене. Даже отличные модели немецких концернов имеют свой срок эксплуатации, который составляет около ста тысяч км пробега. По достижении этого срока клапаны впрыска, которые и называют форсунками, нужно заменить. А есть ли признаки, которые точно указывают на неисправность форсунок?
Как проверить работу форсунок
Если вы задумались над тем, как проверить форсунки на ВАЗ инжектор данной модели, очевидно, вы уже столкнулись с какими-то неполадками в работе мотора.
Замена форсунок требуется, если:
- Сложно запустить двигатель, он постоянно глохнет;
- Возрос расход горючего;
- На холостом ходу силовая установка работает неустойчиво, с разными оборотами.
Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях. Однако проверка и замена (при необходимости) форсунок всё равно нужна, хотя бы для того, чтобы исключить их из списка возможных поломок.
Как проверить форсунки на ВАЗ 2110? Сделать это можно так: открыть капот, найти провод питания для клапана и разъединить его, убрав фиксаторы. Затем нужно замерить сопротивление при помощи тестера. Показатели не должны отклоняться от диапазона 11-15 Ом. Соответственно, форсунка с показателями сопротивления, выходящими за нормальные пределы, потребует замены.
Замена форсунок для ВАЗ 2110
Для начала стоит попробовать их промыть. Поскольку сама замена — дело хлопотное и весьма длинное, то промывка может помочь нормализовать работу двигателя без необходимости менять своими руками одну из форсунок. Топливная система обычно промывается так: в систему добавляется моющая присадка, которая успешно промывает все части ТС автомобиля, в том числе и форсунки. Чистка помогает продлить срок службы форсунок и других деталей топливной системы.
Что касается процесса замены, то он происходит так:
- Отжимаем фиксатор, чтобы отсоединить пучок проводов от форсунки;
- Стравливаем давление в топливной системе, для чего отсоединяем питание бензонасоса и заводим машину;
- Ждём, чтобы двигатель заглох из-за нехватки топлива;
- На пару секунд запускаем стартер, чтобы выровнять давление, также отсоединяем минус от АКБ.
Подготовка на этом окончена, переходим к замене:
- Снимаем декоративный короб с мотора и короб воздушного фильтра;
- От впускного коллектора отсоединяем провод дроссельной заслонки;
- Снимаем все магистрали, крепящиеся к топливной раме;
- Откручиваем болты на раме;
- От блока цилиндров отсоединяем вентиляционный и вакуумный шланги;
- Демонтируем впускной коллектор;
- Отключаем жгут форсунки и штуцер для подвода топлива;
- Снимаем топливную трубку, затем демонтируем раму с форсунками;
- Достать неисправную форсунку можно, поддев отвёрткой.