Детально о езде на «механике» — педали, назначение, расположение

Детально о езде на «механике» — педали, назначение, расположение

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью переучиваться с автоматической КП на механическую. Это может быть связано как со сменой авто, так и с обычным желанием научиться управлять машиной на «механике «, овладеть навыком вождения средств передвижения с обеими типами КПП. Сразу скажем, что ничего особенно сложного в овладении азами управления механикой нет. Стоит только запомнить основные детали и расположение передач и педалей. В нашей статье мы коротко опишем, что должен помнить и знать водитель, садящийся за руль ТС с механическойкоробкой передач.

Чем отличается механическая коробка передач

езда на механической коробке передач

В отличие от автомата, который самостоятельно управляет трансмиссионным переключением скоростей на авто, механическая коробка рассчитана на переключение вручную, рукой водителя. Вы можете выбирать нужную передачу, ориентируясь на текущую скорость, её изменение и непосредственно на особенности движения по данному типу местности. Какие плюсы это даёт водителю?

Их довольно много:

  • Улучшенная проходимость автомобиля;
  • Машину можно завести с толкача;
  • Коробка надёжнее и долговечнее, чем «автомат»;
  • Индивидуальный стиль вождения машины;
  • Лучший, чем с автоматической КПП, контроль над авто;
  • Возможность буксировки другого ТС вне зависимости от расстояния;
  • Коробка меньше ломается, а если нужен ремонт, он обходится недорого;
  • Меньший расход топлива;
  • Отличный КПД.

Как видите, преимуществ действительно много. Множество водителей, садясь за «механику», в дальнейшем предпочитают именно её.

Как устроена такая КПП? В коробке такого типа может быть от 4 до 7 скоростей, а также задняя и «нейтралка» — количество скоростей зависит от марки авто, обычно их пять или шесть. Особенностью также является и расположение медалей в машине с механической коробкой. Здесь добавится педаль сцепления, нажимать которую необходимо при каждом переключении скорости. Как правило, именно непременное нажатие педали становится «камнем преткновения» для неопытного водителя, осваивающего механику. Однако это не так сложно запомнить, особенно если часто практиковаться в вождении.

Педали, их расположение и функции

педали на мкп

Для большей ясности стоит непременно остановиться на педалях. В автомобиле с КПП механического типа их три: педаль сцепления, тормоза и газа. Местоположение педалей всегда одинаковое и не зависит от марки авто. Если сесть на место водителя и глянуть вниз, то первой педалью справа будет газ. Он нужен для увеличения количества оборотов двигателя, соответственно, ускорения автомобиля. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше топлива впрыскивается в силовую установку и тем на больших оборотах она работает. Более слабое нажатие уменьшит скорость. Эту педаль нажимают, используя правую ногу. Ей же пользуются, чтобы надавить на тормоз — следующую в ряду педаль, находящуюся посредине.

Значение тормозной педали, безусловно, известно всем. Благодаря ей тормозные колодки взаимодействуют с колёсными дисками и автомобиль останавливается. Попеременно ставя правую ступню на одну из этих двух педалей, водитель разгоняет или останавливает машину.

Стоит более детально ознакомиться с третьей, крайней слева, педалью. Это и есть сцепление. Нажимается оно левой ступней. Она нужна для того, чтобы связать колеса машины и ее двигатель, передавая крутящий момент. Свободная педаль позволяет ему проходить от мотора на колеса. Если она нажата, то передача прерывается. Сцепление используется каждый раз, когда вам нужно переключить скорость. Нажатие на педаль должно производиться без рывка, относительно плавным движением.

Схема, демонстрирующая расположение педалей в автомобиле с механической коробкой передач:

Как пользоваться КПП, заводить и трогаться с места

механическая коробка передач

Для начала рассмотрим порядок, в котором идут переключения передач. Возьмём для этого коробку самого распространённого типа, с 5 передачами. Вы можете увидеть сами передачи, пронумерованные от 1 до 5, а также нейтральную и заднюю передачи. Есть ли отличия в расположении на разных марках авто? Только в размещении задней передачи.

На разных коробках она может находиться:

  • Параллельно и чуть левее, чем 1-я;
  • Параллельно и чуть левее, чем 2-я;
  • Параллельно и немного правее 4-й.

Если в коробке предусмотрено шесть передач, то задняя также может быть расположена параллельно и чуть правее шестой передачи. Стоит внимательно изучить и запомнить расположение задней передачи на вашем типе коробки. Это важно, поскольку во время движения позволяет не перепутать её с передней.

Переключение скоростей осуществляется переводом рычага в нужное положение с одновременным нажатием сцепления.

Каждая из них предназначена для определенного скоростного режима:

  • Нейтральная нужна для работы авто на холостом ходу. Перед включением любой другой передачи вначале используется нейтралка;
  • Первая — момент начала движения и езда на скорости не выше 25 км/ч;
  • Вторая — скорость от 20 до 50 км/ч, идеальная для городских улиц с оживлённым движением, бездорожья, рельефной местности;
  • Третья — включать ее лучше на скорости в 40-50 километров в час. Используется в режиме движения до 70 км/ч, наряду со второй часто применяется для езды по городу;
  • Четвёртая — от 60 до 90 км/ч, подходит для межгородских трасс или слабом потоке движения;
  • Пятая включается в диапазоне скорости от 90 км/ч, её используют для езды по магистральным шоссе и трассам с соответствующим скоростным режимом;
  • Задняя — позволяет автомобилю двигаться задним ходом, включать её можно только после того, как машина полностью остановится.

Как правильно завести автомобиль на механике? Для начала установите рычаг коробки на нейтралку, затем нажмите левой ступней сцепление и, удерживая ее, поверните ключ зажигания. Теперь педаль можно отжать плавным движением ноги.

Чтобы тронуться, вам нужно:

  • Снова плавно нажать сцепление;
  • Перевести рычаг на 1-ю скорость с нейтральной;
  • Понемногу и плавно отпускать сцепление, в то же время слегка утопить правой ногой газ. В этот момент автомобиль начнет движение;
  • После этого отпускайте сцепление, избегая рывков, а педаль газа нажать чуть сильнее.

Готово, вы едете на первой передаче. Чтобы переключить на другую, вам нужно обязательно делать это синхронно с нажатием педали сцепления. Расположениепередач очень желательно выучить заранее, чтобы меньше путать их во время движения. В любом случае в освоении механической КПП лучше всего поможет практика. Первое время лучше избегать мест с оживлённым движением, попрактиковаться на машине пару дней в относительно тихих районах или за городом.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях