Что такое бортовая передача?

Что такое бортовая передача?

Бортовая передача — это приводной агрегат. Устанавливается по бокам автомобилей перед ведущими колесами или непосредственно внутри них. Конечные передачи используются для развития крутящего момента, прилагаемого к каждому ведущему колесу.

Классификация передач

Классификация передач

Классификация шестерен основана на количестве рядов шестерен, обеспечивающих желаемое передаточное число. В связи с этим различают двухрядные и однорядные коробки передач.

Двухрядные трансмиссии бывают:

  • планетарные;
  • простые,
  • комбинированные (один планетарный ряд, другой простой).

Однорядные шестерни делятся на простые, с неподвижными осями и планетарные.

Все без исключения шестерни с учетом положения осей коленчатого и коленчатого валов относятся к одной из двух разновидностей:

  • соосный (оси ведомого вала и двигателя расположены по прямой линии);
  • несоосный.

Ряд скоростных гусеничных машин оснащен соосной (однорядной планетарной) трансмиссией. Кроме того водило становится ведомым элементом, а солнечная шестерня становится ведущим элементом. Тележка соединена с ведущими колесами гребного винта, планетарный редуктор остается неподвижным.

Некоторые автомобили также оснащены концевым приводом аналогичной разновидности. Солнечная шестерня вращает три сателлита. Катаясь на планетарной (неподвижной) передаче, они вращают держатель, соединенный со ступицей.

Кроме того, они отличаются высокой надежностью. Но конструкция по сравнению с несоосной (простой однорядной) коробкой передач отличается своей сложностью.

редуктор

Валы и шестерни полного привода изготовлены из хромоникелевой и хромистой стали. Картеры изготовлены из специальной стали и чугуна с шаровидным графитом. Конечная передача смазывается трансмиссионным маслом.

Для колесных машин характерна передача работы от двигателя на каждое ведущее колесо с помощью агрегатов:

  • трансмиссия (переменная);
  • главная передача (постоянная).

При распространении этой схемы на гусеничные машины появление значительных передаточных чисел перед боковым сцеплением приводит к увеличению крутящего момента, получаемого двигателем. Во избежание пробуксовки сцепления необходимо увеличить его размер, установить более прочные пружины. Недостатки этого устройства очевидны. По этой причине система гусеничного транспортного средства должна быть оборудована передаточным числом с поперечным сцеплением в допустимых пределах.

Максимальный уровень передаточных чисел за боковой муфтой может быть достигнут при использовании главной передачи. Их образование между гусеницей и двигателем происходит трижды. В этом главное отличие от системы колесной машины.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях