Как поменять термостат Калины 8 и 16 клапанов?

Как поменять термостат Калины 8 и 16 клапанов?

Несмотря на то, что система, призванная работать на охлаждение силовой установки на Калине, достаточно надёжна, неполадки случаются и с ней. Результатом этого становится нестабильная работа двигателя. Он либо перегревается, либо наоборот, не может выйти на нужный температурный порог. Как следствие, могут возникнуть проблемы с самим мотором Лады, а это не только затратно, но и крайне нежелательно.

Поэтому так важно, чтобы охлаждающая система работала в штатном нормальном режиме. Как показывает практика, обычно причиной неполадок в данной системе служит термостат. Поэтому нелишним будет понять, что это за узел, как он работает и почему может выйти из строя, а также научиться собственноручно менять его на автомобиле марки Лада Калина при необходимости.

Местонахождение, функционал

Местонахождение термостата

Если вы откроете капот, то сможете найти термостат, который будет располагаться справа и немного сбоку на силовой установке. Рядом с ним можно увидеть воздуховод, воздушный фильтр и АКБ. Узел расположен так, что добраться до него довольно просто. Впрочем, вам все равно придется снять фишки с датчиков, в частности с датчика коленвала и температуры охлаждающей жидкости. Это необходимо, чтобы удобнее было поменять неисправный узел.

Зачем вообще нужен термостат и какие функции он выполняет в автомобиле? Термостат на Калину 8-клапанную (или 16, тут различий не будет) — это, по сути, обычный клапан. Благодаря термоэлементу, который установлен внутри, клапан способен реагировать на колебания t. В результате этого жидкость внутри системы поступает на большой или малый круг охлаждения.

Работает он следующим образом: как только запускается мотор, жидкость для его охлаждения начинает свою циркуляцию по системе. Пока двигатель Калина холодный, она не проходит через радиатор охлаждения, то есть циркулирует по т.н. «малому кругу». По достижении температуры в 85 градусов по Цельсию срабатывает клапан, отсекая ОЖ от малого круга и переводя её на большой, проходящий через радиатор.

Известно, что нормальная t силовой установки в момент работы составляет девяносто градусов. Именно поэтому клапан реагирует немного раньше, за пять градусов до температурного порога. Это нужно, чтобы двигатель не перегрелся. Как видим, нормальная работа данного узла действительно важна для полноценной работы автомобиля и его «сердца» — мотора.

Неисправности

термостаты

Любой механизм, даже самый простой, может сломаться. Это происходит как вследствие износа, так и из-за брака детали или ее повреждения. Замена термостата Калина 8 клапанная может потребоваться из-за условий его эксплуатации, т.е. изношенности узла. Кроме того, нельзя исключать и обычную механическую поломку.

Определить, что именно эта запчасть неисправна, довольно просто. Силовая установка либо постоянно перегревается, либо напротив, не может разогреться до адекватной рабочей температуры. Проверить, что дело в термостате, можно следующим образом: включить зажигание, и когда прогрев начнется — попробовать на ощупь нижний радиаторный патрубок. Если он остаётся холодным в то время, как прогрев двигателя явно достиг рабочих значений, то причина найдена. Обычно это связано с заклиниванием клапана в положении «закрыто».

Действия же владельца авто при проблеме постоянного перегрева двигателя должны быть также направлены для проверки помпы, а конкретно, неисправности её лепестков. Эта поломка наряду с переклином клапана термостата в открытом положении может быть связана с регулярным перегреванием силовой установки.

Замена на Лада Калина 8 и 16 клапанов

замена термостата

Когда вы точно определили, что причина неправильной работы мотора кроется именно в данном узле, обычно осуществляется полная замена термостата, Калина 16-клапанная или на восемь клапанов — неважно, ведь процесс будет одинаковым.

Чтобы осуществить ее своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • Любая чистая ёмкость, подходящая для слива жидкости из системы охлаждения;
  • Трещотка на 13;
  • Герметик для прокладки нового термостата;
  • Шланг и воронка;
  • Собственно, сам новый узел.

Выбор нового термостата, на который и будет произведена замена, довольно простой. На рынке присутствует достаточно много производителей, чьи термостаты достойного качества. Например, можно обратить внимание на компанию Luzar, где представлены модели термостатов хорошего качества и по адекватной цене. Вместе с термостатом не забудьте поменять и прокладку.

Сам процесс довольно несложный:

  • Дождитесь полного остывания двигателя, чтобы не обжечься;
  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра;
  • Открутите крышку блока цилиндров, используя трещотку;
  • Слейте жидкость в заранее подготовленную ёмкость;
  • От термостата нужно открутить патрубки, подняв их вверх, чтобы избежать вытекания ОЖ;
  • Теперь можно открутить и демонтировать непосредственно термостат;
  • Поменяйте прокладку на новую, предварительно всё очистив при необходимости;
  • Установите новый узел;
  • Соберите детали в обратном порядке.

Для проверки нужно включить зажигание и прогреть автомобиль до рабочих значений температуры. При этом контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Если все в порядке, значит, замена прошла успешно.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях