Меняем прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Меняем прокладку ГБЦ ВАЗ 2107 Ремонт

Конечно, каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль ломался как можно реже. Особенно это касается сердца машины — мотора. Увы, именно двигатель является одним из слабых мест для ВАЗ этой модели. Чтобы свести к минимуму возможные поломки, важно тщательно следить за его состоянием, подмечать и анализировать сбои в работе. Кроме того, одним из способов, как свести неисправности к минимуму, является своевременная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор.

Почему это так важно? Эта небольшая деталь служит уплотнителем между головкой и блоком цилиндров. Очень важно, чтобы в этом месте соблюдалась полная герметичность, ведь в камере сгорания огромное давление, да и каналы подачи масла требуют качественного соединения.

Прокладка за счёт особого материала равномерно сжимается, образуя в месте затяжки соединений герметичный стык. Материал прокладки может отличаться, но любая из них отвечает двум главным требованиям — хорошее сжатие и стойкость к высокой температуре. Как и любой другой элемент автомобиля, рано или поздно требует замены и она.

Признаки необходимости замены уплотнителя ГБЦ

Признаки необходимости замены уплотнителя ГБЦ

Вначале давайте разберемся с причинами, из-за которых может выйти из строя прокладка ГБЦ ВАЗ 2107. Обычно она редко деформируется или рвется, поскольку рассчитана на длительную работу, и меняется лишь в случае капитального ремонта силовой установки. Но бывает и так, что прокладка выходит из строя раньше.

Причинами этого могут служить:

  • Заводской брак или неверная установка уплотнителя;
  • Неверные затяжки соединений;
  • Охладитель плохого качества.

Однако самая распространенная причина — это перегрев или серьезные нарушения в работе двигателя. Если есть проблемы с его охлаждением, мотор будет перегреваться. Не нужна даже длительная поездка — достаточно всего лишь проехать менее километра на перегретом моторе, и прокладка деформируется.

Признаками того, что нужна её замена, служат:

  • Конденсат на свечных электродах;
  • Постоянный перегрев мотора и нестабильность в его работе;
  • Следы масла в охладительной жидкости или охладителя в смазке;
  • Потёки хладагента или масла из-под головки блока цилиндров;
  • Дым в расширительном бачке.

При появлении одного или нескольких таких признаков необходимо как можно скорее заменить деформированный уплотнитель.

Установка новой прокладки для инжектора и карбюратора

Установка новой прокладки для инжектора и карбюратора 

Так как установка для обоих типов авто ничем не отличается, действуем одинаково. Единственное, что стоит учесть — при выборе новой прокладки блока цилиндров обязательно уточните, для какого типа двигателя вы будете её использовать. Это необходимо, поскольку у инжектора овальная форма впускных каналов, а у карбюратора круглая, и прокладки могут отличаться.

Как заменить прокладку своими руками:

  • Демонтируйте воздушный фильтр полностью;
  • Достаньте карбюратор (если у вас этот тип двигателя);
  • Открутите все патрубки;
  • Снимите крышку ГБЦ, все крепления аккуратно сложите отдельно, чтобы не потерять;
  • Слейте хладагент из системы, используя любую чистую ёмкость;
  • Снимите аккумулятор;
  • Снимите и отложите крышку от распределителя зажигания;
  • С карбюратора демонтируйте и вытащите два шланга — от подогрева и регулятора вакуумного формата;
  • Снимите воздухозаборник;
  • Демонтируйте тягу заслонки;
  • Уберите температурный датчик с ГБЦ;
  • Чтобы не монтировать ещё раз распределяющую фазу, сразу пометьте расположение между собой разметки на корпусе распредвала и показателей на звёздочке привода;
  • Разогните фиксатор и снимите болт, удерживающий звёздочку. Саму её можно не снимать;
  • Ослабьте на половину оборота гайку натяжителя;
  • Используйте отвёртку, чтобы отогнуть башмак. Как только цепь ослабнет, можно снова затянуть гайку;
  • Открутите болт со звёздочки и демонтируйте ее, придерживая цепь ГРМ;
  • С подшипника на распредвале снимите корпус-основу и отверните гайки ГБЦ;
  • После этого снимите крышку головки и установите новую прокладку взамен старой;
  • После того как соберете всё в обратном порядке, не забудьте проверить и при необходимости откалибровать работу клапанов.

Как выбрать уплотнитель

Как выбрать уплотнитель

Так как его делают из разных материалов, иногда возникает вопрос — какой же предпочесть. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Например, прокладки из асбеста или металлические отлично переносят высокие температуры, но при этом не очень герметичны. А резиновые изделия и прокладки из паронита прекрасно сжимаются и обеспечивают высокую герметичность стыков, однако не слишком устойчивы к большим температурным значениям. Что же предпочесть?

Наш совет — выбирайте прокладки комбинированного типа, где соседствуют, например, металл и асбест. Тогда их недостатки нивелируют друг друга — асбест обеспечивает герметичность, а металлические кольца для отверстий под цилиндры обеспечивают устойчивость при воздействии высокой температуры.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector