Конечно, каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль ломался как можно реже. Особенно это касается сердца машины — мотора. Увы, именно двигатель является одним из слабых мест для ВАЗ этой модели. Чтобы свести к минимуму возможные поломки, важно тщательно следить за его состоянием, подмечать и анализировать сбои в работе. Кроме того, одним из способов, как свести неисправности к минимуму, является своевременная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор.
Почему это так важно? Эта небольшая деталь служит уплотнителем между головкой и блоком цилиндров. Очень важно, чтобы в этом месте соблюдалась полная герметичность, ведь в камере сгорания огромное давление, да и каналы подачи масла требуют качественного соединения.
Прокладка за счёт особого материала равномерно сжимается, образуя в месте затяжки соединений герметичный стык. Материал прокладки может отличаться, но любая из них отвечает двум главным требованиям — хорошее сжатие и стойкость к высокой температуре. Как и любой другой элемент автомобиля, рано или поздно требует замены и она.
Признаки необходимости замены уплотнителя ГБЦ
Вначале давайте разберемся с причинами, из-за которых может выйти из строя прокладка ГБЦ ВАЗ 2107. Обычно она редко деформируется или рвется, поскольку рассчитана на длительную работу, и меняется лишь в случае капитального ремонта силовой установки. Но бывает и так, что прокладка выходит из строя раньше.
Причинами этого могут служить:
- Заводской брак или неверная установка уплотнителя;
- Неверные затяжки соединений;
- Охладитель плохого качества.
Однако самая распространенная причина — это перегрев или серьезные нарушения в работе двигателя. Если есть проблемы с его охлаждением, мотор будет перегреваться. Не нужна даже длительная поездка — достаточно всего лишь проехать менее километра на перегретом моторе, и прокладка деформируется.
Признаками того, что нужна её замена, служат:
- Конденсат на свечных электродах;
- Постоянный перегрев мотора и нестабильность в его работе;
- Следы масла в охладительной жидкости или охладителя в смазке;
- Потёки хладагента или масла из-под головки блока цилиндров;
- Дым в расширительном бачке.
При появлении одного или нескольких таких признаков необходимо как можно скорее заменить деформированный уплотнитель.
Установка новой прокладки для инжектора и карбюратора
Так как установка для обоих типов авто ничем не отличается, действуем одинаково. Единственное, что стоит учесть — при выборе новой прокладки блока цилиндров обязательно уточните, для какого типа двигателя вы будете её использовать. Это необходимо, поскольку у инжектора овальная форма впускных каналов, а у карбюратора круглая, и прокладки могут отличаться.
Как заменить прокладку своими руками:
- Демонтируйте воздушный фильтр полностью;
- Достаньте карбюратор (если у вас этот тип двигателя);
- Открутите все патрубки;
- Снимите крышку ГБЦ, все крепления аккуратно сложите отдельно, чтобы не потерять;
- Слейте хладагент из системы, используя любую чистую ёмкость;
- Снимите аккумулятор;
- Снимите и отложите крышку от распределителя зажигания;
- С карбюратора демонтируйте и вытащите два шланга — от подогрева и регулятора вакуумного формата;
- Снимите воздухозаборник;
- Демонтируйте тягу заслонки;
- Уберите температурный датчик с ГБЦ;
- Чтобы не монтировать ещё раз распределяющую фазу, сразу пометьте расположение между собой разметки на корпусе распредвала и показателей на звёздочке привода;
- Разогните фиксатор и снимите болт, удерживающий звёздочку. Саму её можно не снимать;
- Ослабьте на половину оборота гайку натяжителя;
- Используйте отвёртку, чтобы отогнуть башмак. Как только цепь ослабнет, можно снова затянуть гайку;
- Открутите болт со звёздочки и демонтируйте ее, придерживая цепь ГРМ;
- С подшипника на распредвале снимите корпус-основу и отверните гайки ГБЦ;
- После этого снимите крышку головки и установите новую прокладку взамен старой;
- После того как соберете всё в обратном порядке, не забудьте проверить и при необходимости откалибровать работу клапанов.
Как выбрать уплотнитель
Так как его делают из разных материалов, иногда возникает вопрос — какой же предпочесть. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Например, прокладки из асбеста или металлические отлично переносят высокие температуры, но при этом не очень герметичны. А резиновые изделия и прокладки из паронита прекрасно сжимаются и обеспечивают высокую герметичность стыков, однако не слишком устойчивы к большим температурным значениям. Что же предпочесть?
Наш совет — выбирайте прокладки комбинированного типа, где соседствуют, например, металл и асбест. Тогда их недостатки нивелируют друг друга — асбест обеспечивает герметичность, а металлические кольца для отверстий под цилиндры обеспечивают устойчивость при воздействии высокой температуры.