Почему появляется треск при запуске двигателя на холодную?

Почему появляется треск при запуске двигателя на холодную?

Громкий визг или скрип под капотом на холодную обычно является признаком проблем с самим двигателем или агрегатами, включая неправильно отрегулированные зазоры клапанов, изношенный ремень ГРМ, генератор и подшипники помпы. Звук, который исчезает после прогрева, обычно свидетельствует о том, что неисправность находится на начальной стадии и ее еще можно устранить с минимальными вложениями.

О том, как узнать, почему слышен скрип при запуске холодного двигателя и как устранить проблему, вы можете узнать в этой статье.

Почему появляется треск на холодном двигателе?

Почему появляется треск на холодном двигателе-min

Во время простоя ДВС масло затекает в картер и тепловые зазоры на стыках деталей при низких температурах выходят за нормативные значения. В первые несколько секунд после запуска двигатель испытывает повышенные нагрузки, из-за чего в холодном двигателе обычно возникает трещина.

Распространенным виновником звуков являются детали газораспределительного механизма:

  • растянутая цепь ГРМ;
  • изношенные шестерни шкивов коленвала и распредвалов;
  • натяжитель цепи или амортизатор;
  • натяжитель ремня ГРМ;
  • неисправные гидрокомпенсаторы, неправильно подобранные шайбы и другие детали для регулировки зазоров клапанов;
  • распределительный вал издает холодный скрип после запуска двигателя, если на его элементах есть износ;
  • шкив распредвала с неисправным механизмом управления в двигателях с изменяемыми фазами газораспределения (VVT, VTEC, VVT-I, Valvetronic, VANOS и другие подобные системы).

Навесное оборудование также может быть источником скрипа и дребезжания на морозе:

  • изношенные или несмазанные подшипники генератора;
  • повреждены насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера;
  • подшипник помпы охлаждения;
  • критично изношенный пыльник бендикс;
  • защита выпускного коллектора, резонирующая с вибрацией двигателя, на холодную может издавать металлические скрипы и щелчки.

В самом двигателе проблема кроется реже, но при большом пробеге, несвоевременном и некачественном обслуживании на морозе могут треснуть:

  • элементы поршней бьют по цилиндрам из-за увеличенных зазоров;
  • поршневые пальцы — по той же причине;
  • износ коренных подшипников.

Помимо двигателя источником холодного скрипа иногда становится трансмиссия:

  • ведомый диск сцепления, у которого просели пружины демпфера или есть износ его окон;
  • изношены подшипники первичного вала коробки передач;
  • шестеренчатые подшипники на вторичном валу коробки передач;
  • недостаточное давление масла в коробке передач.

Даже если скрип слышен только при запуске холодного двигателя, а после его прогрева исчезает, нужно убедиться в отсутствии неисправностей. В противном случае износ деталей будет прогрессировать до тех пор, пока неисправный узел не выйдет из строя.

Определить, является ли источник подкапотного скрипа холодным, можно по характеру звука, его местоположению и условиям, в которых он проявляется.

На некоторых автомобилях теплозащитный экран выпускного коллектора может вызывать скрип, стук или дребезжание в холодную погоду. При нагревании немного расширяется, перестает касаться трубок, и звук пропадает. Опасными последствиями проблема не грозит, но для избавления от звука можно немного согнуть щиток.

Как определить откуда идет треск при холодном пуске?

Как определить откуда идет треск при холодном пуске-min

Важен не только характер, но и место, откуда распространяются странные звуки. Для выявления источника проблемы в первую очередь необходимо определить, откуда исходит скрипящий шум при запуске холодного двигателя, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя и агрегатов.

Инструментом, который поможет определить местонахождение источника трески, станет стетоскоп.

  • Треск под клапанной крышкой, возникающий чаще, чем частота вращения коленчатого вала и исчезающий через несколько секунд после холодного пуска, свидетельствует о проблемах с фазировкой. Проблема должна решиться, но это не критично, так как фазорегулятор удерживается в рабочем положении давлением масла на работающем двигателе.
  • Металлический стук под клапанной крышкой обычно является признаком того, что гидрокомпенсаторы или плохо отрегулированные клапаны трескаются при нагревании.
  • Звук клапанов и гидрокомпенсаторов легко спутать со свистом топливных форсунок, которые расположены рядом с клапанной крышкой.
  • Металлический шум на стороне впуска может указывать на изношенные топливные форсунки или неисправный топливный насос. Чаще всего трескаются дизельные форсунки, так как они там работают под более высоким давлением.
  • Ритмичный треск или звуковой сигнал, синхронизированный с работой двигателя, исходящий со стороны привода ГРМ, свидетельствует о недостаточном натяжении цепи, износе или неисправности натяжителя/амортизатора.
  • В двигателях с зубчатым ремнем источником шума становится подшипник натяжителя.
  • Когда звук исходит из глубины двигателя, наблюдается потеря мощности, ухудшение динамики автомобиля, проблема может быть связана с поршнями или шатунами (кольца, пальцы, рубашки).
  • Скрипящий и дребезжащий звук со стороны стартера, слышимый только при пуске в момент поворота ключа или нажатия кнопки «Пуск», свидетельствует о подклинивании или износе стартера, либо о выработке венца. Если есть возможность, можно попробовать завести машину без помощи стартера (на склоне, на буксировке и т.п).
  • Если холодный скрип появляется только при выжатом сцеплении для облегчения запуска, это свидетельствует об износе выжимного подшипника. Необходимо как можно скорее устранить дефект, так как в случае разрушения включить трансмиссию будет невозможно.
  • Если скрип и шум, наоборот, отсутствуют при выжатом сцеплении, но появляются при его отпускании, проблема в коробке передач или диске сцепления.
  • Определить, что звук исходит от генератора, можно сняв ремень. Источником скрипа обычно являются изношенные подшипники полуоси, с которых удалена смазка.
  • Если компрессор кондиционера, подключенный муфтой, скрипит, то при выключенной системе кондиционирования звука не будет.
  • Тихий, ровный скрип насоса гидроусилителя руля в мороз может быть нормой для некоторых автомобилей, особенно в холодном климате.

По характеру появления можно косвенно судить о степени опасности трески. Если вы раньше ничего подобного не слышали, звук стал появляться внезапно и отчетливо, то с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях