Когда нужно делать развал-схождение ВАЗ 2110?

развал-схождение ВАЗ 2110 Ремонт

Что обеспечивает автомобилю возможность устойчиво держаться на дорожном полотне да и в целом двигаться? Конечно же, это колёса. Именно они позволяют машине ехать. Однако для того, чтобы движение оставалось уверенным, положение колес должно быть выставлено под определенными углами. Каждый автомобилист знает, насколько опасно и неустойчиво ведет себя машина, если «виляют» колёса. Поэтому в нашем небольшом обзоре мы разберемся с таким важным понятием как развал/схождение.

Что такое развал/схождение

Что такое развал схождение

Для того чтобы автомобиль уверенно вел себя на дороге, его колеса регулируются под определенными углами. Во-первых, это угол относительно горизонтальной плоскости, то есть развал. Во-вторых, расположение относительно горизонтали, то есть схождение. Таким образом при правильных углах достигается нужная сцепка с дорожным полотном и устойчивость. Правильное значение углов не должно сильно отличаться от заводских настроек. Если колеса имеют слишком высокое плюсовое или наоборот, минусовое расхождение со значениями допустимых углов развала или схода, это сказывается на управляемости автомобиля. Кроме того, неверная настройка приводит к преждевременному износу шин. Поэтому развал/схождение колес необходимо контролировать.

Когда требуется регулировка положения колёс

Когда требуется регулировка положения колёс

Итак, на вопрос, нужен ли развал/схождение, мы ответили — безусловно, этот параметр критично влияет на ходовые качества автомобиля, поэтому контроль его необходим. В каких же случаях нужно проверять и регулировать углы развала и схода колёс?

Это нужно делать, если:

  • Ваш автомобиль имеет пробег 20 и выше км с момента последнего осмотра и настройки схода/развала колёс;
  • Вы замечаете, что руль перестал возвращаться в нейтральное положение после прохождения автомобилем поворота;
  • Заметен неравномерный износ шин;
  • Есть проблемы с управлением машиной.

Кроме того, проверить углы надо, если вы недавно занимались ремонтом подвески, кузова или системой рулевого управления автомобиля. Обязательно также провести диагностику, если транспортное средство побывало в аварии.

Как настроить развал/схождение своими руками

Как настроить развал схождение своими руками

Необязательно обращаться в автосервис для настройки углов колес.

Можно сделать развал/схождение своими руками, ведь процедура несложная и требует лишь внимания и минимального набора инструментов:

  • Строительный уровень;
  • Набор гаечных ключей;
  • Мел;
  • Отвес;
  • Рулетка;
  • Линейка или штангенциркуль;
  • Линейка для проверки схождения.

Если последнего приспособления у вас нет, не беда. Его можно заменить самодельным устройством из двух трубочек, где одна входит в другую.

Перед процедурой проверьте накачку давления шин — она должна отвечать нормальным показаниям для вашей резины. Вытащите из машины все тяжёлые предметы, по максимуму разгрузите его.

  • Регулируем развал

Как настроить развал схождение своими руками

Крепёжные болты лучше заранее смочить жидким ключом или керосином, чтобы они легко откручивались. Машину ставим на ровную поверхность.

Как регулировать:

  1. Сделайте мелом две отметки на ободе, вверху и внизу колеса;
  2. Прикрепите шнур с отвесом к крылу и измерьте два интервала — от колеса до шнурка вверху и внизу по меткам. Разница не должна быть более одного мм;
  3. Теперь прокатите автомобиль вперёд так, чтобы отметки мелом повернулись на 90 градусов. Сделайте ещё две метки таким же образом, как и в первом пункте, и снова проверьте отвесом. Это нужно, чтобы учесть геометрию колёс.

Такую же проверку нужно повторить и со вторым колесом.

Теперь разверните машину на 180 градусов по сравнению с нынешним положением и снова проведите измерения для второй пары колес.

Если угол нужно регулировать, делаем следующее:

  1. Снимаем одно из колес, используя домкрат и автомобильный ключ;
  2. Немного отпускаем два болта, удерживающие кронштейн амортизационной стойки на поворотном кулаке;
  3. С помощью ключа на 19 двигаем кулак на нужное расстояние внутрь или наружу, в зависимости от результатов предыдущего измерения.

Собираем всё обратно, затем 3-4 раза давим на крыло, качая регулируемое колесо. Повторяем измерения и при необходимости снова регулируем угол вышеописанным образом.

  • Регулировка схождения

Регулировка схождения

Ставим автомобиль на яму (эстакада тоже подходит). Берём линейку для проверки схождения или наше самодельное приспособление из двух входящих друг в друга трубок. Руль ставим ровно.

Что делаем дальше:

  • Чертим на резине две черты, рядом с дисками и с внутренней стороны;
  • Берём линейку или трубки и ставим таким образом, чтобы своими концами она касалась меловых линий. Важно, чтобы остальная часть линейки не касалась при этом ничего, кроме колёс;
  • При использовании нормальной линейки можно просто совмещать 0 с указателем и зафиксировать. Если устройство самодельное, меряйте рулеткой и записывайте значения;
  • Немного прокатите автомобиль вперёд и снова проделайте измерения.

Погрешность не должна превышать 1 мм. Отрегулировать длину рулевых тяг в случае, если это необходимо, можно так:

  • Отпустить контргайки рулевых тяг;
  • Поворачивая за муфту, ключом на 24 менять в нужную сторону длину рулевых тяг;
  • Шкалу линейки ставим так, чтобы можно было отрегулировать схождение на 0, а потом немного сдвигаем машину назад;
  • Добиваемся нужных показателей погрешности в 1 мм.

После регулировки нужно проверить руль. Он должен остаться в нейтральном положении. Если руль сдвинут в одну из сторон, значит, произошло смещение тяг. Отрегулировать это можно, если изменять длину тяг таким образом: если вы увеличиваете одну из тяг на несколько оборотов, вторую нужно будет наоборот уменьшить на такое же количество поворотов. Добивайтесь того, чтобы руль стал в нейтральное положение.

Как видите, сделать развал/схождение можно и самостоятельно. Если же вы хотите добиться максимально точных значений, то лучше все же воспользоваться услугами компьютерного схода/развала, где выверяют все показатели наиболее точно.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector