Нередко случается так, что владельцы Лады Приоры сталкиваются с нежеланием автомобиля реагировать на ключ зажигания. Машина попросту не заводится или делает это крайне неохотно. Чтобы устранить причины этого явления, нужно вначале выявить факторы, с которыми может быть связано такое явление.
Для начала стоит определить, когда это происходит. Если плохо заводится Приора 16 клапанов, причины могут быть не только в холодной погоде. Зачастую это случается тогда, когда машина только недавно ездила и мотор ещё не успел остыть. Автовладельцы называют это «не заводится на горячую» . Однако такое может происходить и в холодное время года. У всех этих проблем есть решение, и хотя причин для такого поведения машины может быть довольно много, ниже мы разберём основные из них. Конечно, знать причины — ещё не выход из ситуации. Надо понять, каким образом их убрать. Это мы и разберём детально.
Возможные причины
Мы уже разобрались в том, что Приора может плохо заводиться в двух ситуациях — когда вы только недавно остановились и мотор ещё горячий, или в холодную погоду. Для начала давайте рассмотрим основные возможные предпосылки того, почему машина начинает «капризничать» при разогретом двигателе.
Если вы часто сталкиваетесь с ситуацией, когда после езды и остановки машина не запускается, то вам знакома последующая возня со стартером. Приходится крутить его, нажимая на газ. При этом в машине может начать пахнуть бензином и троить. Знакомая ситуация?
Возможные неполадки могут быть связаны с:
- Форсунками;
- Свечами зажигания;
- Датчиком температуры воды;
- Бензонасосом;
- Воздушным и/или топливным фильтрами;
- Модулем зажигания.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда плохо заводится на холодную Приора 16 клапанов. Случается такое зимой, поздней осенью или ранней весной, когда на улице ещё довольно холодно. В чем может крыться причина такого явления?
Автослесари называют несколько возможных вариантов:
- Некачественное топливо;
- Очень густое масло;
- Потеря автомобильным аккумулятором части ёмкости.
А есть ли какие-то общие рекомендации, как избежать ситуации, когда автомобиль плохо заводится? Приведем основные из них:
- Для машин с карбюратором можно повернуть ключ зажигания и подкачать бензин вручную. Главное здесь — не залить свечи зажигания, поэтому не переусердствуйте:
- Для инжекторных Приор стоит включить зажигание и просто подождать. За это время давление в топливной системе придет в норму;
- Если нужно завести машину в холодную морозную погоду, некоторые советуют включить для начала дальний свет на две-три секунды. Это восстановит часть ёмкости;
- Не оставляйте бак полупустым, старайтесь заливать в него много бензина. Это позволит избежать появления конденсата и уберечь топливо от попадания в него воды;
- Перед тем, как оставить машину на стоянке или в гараже, добавьте немного бензина в масло. Благодаря этому оно не потеряет вязкость. Много топлива добавлять не надо, нужно небольшое количество. Бензин испарится сам, когда автомобиль заведется.
Устраняем неисправности
Ну а теперь разберемся с самыми частыми жалобами и способами решения проблем с запуском мотора.
- Не крутит стартер
Причиной этого может быть неисправный или разряженный аккумулятор машины. Послушайте, есть ли щелчок в момент включения зажигания. Если он есть, то скорее всего нужно просто зарядить аккумулятор. Если щелчка нет, проверьте проводку, щетки генератора и пятаки во втягивающем реле. Ещё одной проблемой может стать потухание лампочек при включении зажигания. Это решается установкой нового блока питания или зарядкой старого, если он просто разряжен. А что делать в случае, если из стартера показался дым? Увы, только заменить.
- Стартер крутит, но мотор не прокручивается
Проверьте провод массы. Его обрыв может привести именно к такому итогу. Иногда после ремонта он может быть не установлен на место. Кроме того, стоит проверить и кольцо в редукторе 1-го агрегата. Скорее всего, оно лопнуло и его потребуется заменить.
- Система топливной подачи
Причиной того, что запуск мотора не происходит, может стать проблема с бензонасосом, его предохранителями и реле. Проверьте манометром наличие давления в топливной системе в момент, когда зажигание включено. Если давления нет, проблема однозначно в системе топливной подачи. Стоит также проверить всасывающий патрубок в баке. Иногда он забивается и мешает нормальной работе системы. Неполадки также могут быть связаны с засором топливной магистрали.
- Качество топлива
Плохой некачественный бензин тоже может быть причиной того, что машина плохо заводится. Заливайте топливо на проверенных заправках с нормальным качеством бензина.
Если Приора плохо заводится «на горячую», то причиной также могут быть неправильно подключенные контакты ДКПВ, особенно если недавно меняли датчик.
В редких случаях проблема с запуском мотора может быть связана с неисправной сигнализацией и/или иммобилайзером. Перепрошивка электронного блока управления может решить вопрос.
Действия, если двигатель плохо работает в холодную погоду
Что стоит проверить, если мотор в Приоре капризничает именно в холодную погоду:
- Цилиндры силовой установки. Низкая компрессия вполне может стать причиной проблем с запуском;
- Топливный насос. Должно быть специфическое жужжание, которое слышно со стороны бака при запуске. Если его нет, то дело скорее всего а насосе, и его нужно чинить или менять;
- Проблемы с ДВС. При негерметичной системе подачи воздуха в цилиндры поступает обогащенная смесь с низкой степенью горения, в итоге имеем проблему с запуском мотора;
- Забитый топливный фильтр. Проверить его стоит одним из первых, это одна из самых частых причин, почему двигательплохо запускается;
- Отложения на дроссельной заслонке. Если их много, она заклинивает. Очистить ее легко своими руками с помощью специальной смеси для чистки инжектора;
- Микротрещины в катушках зажигания. Попробуйте заменить ее и заодно проверьте и другие элементы системы зажигания — трамблер, свечи и проводку;
- Утечка тока в АКБ. Даже с новвм аккумулятором может возникнуть такая проблема. А если аккумулятор старый, то в мороз он будет быстро разряжаться. Кроме того, стоит проверить зарядку АКБ генератором. При недостаточной зарядке прокрутка стартера будет очень тугая;
- Датчик холостого хода. Если шток датчика не выдвигается, соответственно, не срабатывает открывание дросселя, либо заслонка открывается не полностью. Решить вопрос можно очисткой датчика, если он просто загрязнен, или сменить катушку внутри РХХ.
Надеемся, что описанные выше возможные неисправности и способы их устранения помогли вам решить проблему. Лёгкой дороги!