Свист при заводке двигателя на холодную

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Читайте также:  Как соединить светодиоды в цепь

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Автор: premierautos · Опубликовано 27.01.2016 · Обновлено 29.07.2018

  • Обстоятельства
  • Устранение неисправности
  • Приводные ремни
  • Ролики
  • Помпа
  • Генератор
  • Вывод
  • Многие автолюбители сталкивались с тем, что оказался свист при запуске двигателя на холодную. В чем обстоятельство происхождения данного эффект?

    Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сходу знают, где искать обстоятельство.

    Для ветхих машин свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса либо сама помпа. Для более новых машин — возможно пара обстоятельств происхождения данного результата.

    Необходимо подчеркнуть, что эта неисправность связана с механикой двигателя, и не необходимо лезть в электронный блок управления. Исходя из этого, разглядим, где автолюбителю нужно искать неисправность, если он желает ремонтировать транспортное средство собственными руками:

    В то время, когда главные обстоятельства предопределены, возможно приступить конкретно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся инструментарием и временем.

    Сейчас, в то время, когда все собрано, возможно приступить. Стоит готовься к тому, что потребуются подробности.

    Необходимо подчеркнуть, что для каждой конкретной модели и марки автомобиля месторасположения деталей и конструктивные особенности ремонта будут различные.

    Исходя из этого, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, оптимальнее иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.

    В большинстве случаев, свист в двигателе, в особенности при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что формирует характерный писк.

    Читайте также:  Суппорт тормозной задний устройство

    Обычно, этот эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых машинах. Существует два метода устранить неисправность.

    Первый метод — совершить подтяжку ремня (лишь для машин имеющих натяжной ролик и ремень). Для этого нужно демонтировать защитный кожух, что закрывает ГРМ, а после этого, при помощи натяжного ролика подтянуть привод.

    Время от времени случается так, что ремень будет в весьма изношенном состоянии и требует замены.

    Второй метод — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно непростая и долгосрочная задача. Исходя из этого, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у специалистов.

    Многие автомобилисты, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой потом, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капремонт.

    У различных производителей машин, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять различное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

    Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в также время не легко выполним без знаний конструкции транспортного средства, а кроме этого способов ремонта. Итак, разглядим, главные положения замены ремня ГРМ:

    • Для начало выставляются метки ВТМ. Это нужно чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
    • Распределительный вал либо валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует особый инструмент с целью проведения данной операции, но как показывает опыт, автолюбители выполняют фиксацию подручными методами.
    • Потом, ослабляем ремень методом откручивания натяжного ролика.
    • При необходимости, на некоторых моделях машин, снимается шкив коленчатого вала.
    • Снимаем ремень с посадочных мест.
    • В большинстве случаев, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских машин существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Исходя из этого, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

    Вместе с ремнем газораспределения, свист возможно позван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по подробности, создавая свистящий звук.

    Изменяются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

    На некоторых машинах ролики, возможно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит не забывать, что при смене элемента нужно отрегулировать натяжение приводного ремня, потому, что в случае если этого не сделать, то совсем не так долго осталось ждать покажется свист снова, а ремень будет подвержен повышенному износу.

    Многие обладатели жигулей привычны со свистом, что появляется по окончании запуска мотора на холодную и по окончании прогрева исчезает. Данный эффект приводили к неисправным деталям помпы.

    Как в ветхих, так и в более новых моделях машин — эффект свиста может вызывать водяной насос.

    Как и в случае, с ремнем ГРМ свист возможно позван износом ремня водяного насоса. На ветхих машинах отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, наряду с этим цепь газораспределения трудится на цепи установленной конкретно в блоке.

    Для более новых машин, помпа есть участником ременного привода ГРМ.

    Разглядим, этот вариант происхождения неисправности лишь для ветхого поколения транспортных средств. Дабы устранить неисправность нужно будет определить, откуда именно она появляется.

    Для начала возможно поменять и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, в большинстве случаев проводится при помощи генератора.

    Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В ходе эксплуатации, это подробность имела возможность деформироваться и принести массу неприятностей.

    Исходя из этого, сперва исследуем ее на положения и предмет деформаций.

    В случае если свист не пропал, по окончании смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, свидетельствует, что свист исходит изнутри конструкции.

    Что же может издавать таковой звук? В зависимости от конструктивных изюминок модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник либо вал привода водяного насоса.

    Для большинства моделей машин — это указывает замену водяного насоса. Но, вот для ветхих моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а кроме этого 53-го Газона, в целях экономии возможно поменять конкретно вал и сам подшипник.

    Но, этот вид операций способны выполнить не все кроме того самые умелые автомобилисты, исходя из этого рекомендуется обратиться в автосервис.

    Еще один автомобильный элемент, что может приводить к свисту под капотом транспортного средства есть генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать шкив и ремень привода.

    В отличие от помпы на генераторе не сильный вал, что может легко деформироваться, что нарушит положение шкива.

    В собственную очередь ремень будет не лишь проскальзывать, но скоро изнашиваться. Исходя из этого, перед тем как лезть конкретно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

    В самом генераторе, свист возможно вызванный изношенностью подшипников. Так, они смогут проскальзывать по посадочному месту либо скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что приводит к трению металлов, которое слышно как свист.

    Читайте также:  Трос ручного тормоза приора цена

    Для устранения неисправности нужно демонтировать генератор с автомобиля. Разборку подробности стоит проводить строго четко сервисных мануалов по ремонту и диагностике. Потом, в то время, когда изделие разобрано, стоит изучить состояние вала, подшипников и посадочных мест.

    В случае если найдены неисправности либо повреждения, такие подробности направляться заменить. Не стоит поменять ничего лишнего.

    В случае если автомобилист не проводил ремонт аналогичных изделий либо последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Эксперты смогут недорого заменить подшипник, либо отремонтировать подробности генератора.

    К примеру, заменив вал на поддержанный, что будет в хорошем рабочем состоянии.

    Обстоятельства происхождения в двигателе свиста рассмотрены. В большинстве случаев приведено к этому эффекту изношенностью подробностей. Дабы устранить неприятность нужно заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа либо подробности генератора.

    Не все автомобилисты в состоянии выполнить процесс самостоятельно, исходя из этого рекомендуется обратиться в автосервис.

    свист в двигателе при холодном запуске…

    Sergey20101 » 18.12.2006 12:30

    Стал подсвистывать ремень при запуске с утра на холодную (?)
    Из-за чего это может быть? И какой ремень смотреть? Кондиционера, генератора, ГУРа? Визуально они на вид новые вообще! Ремень кондиционера-гура недавно поменял на новый.

    Кто что знает, подскажите, пожалуйста!

    Андрюха 139 » 18.12.2006 12:42

    lykich » 18.12.2006 13:56

    ВладDD2.5 » 18.12.2006 14:49

    Беркут » 18.12.2006 14:51

    Shadow » 18.12.2006 15:50

    Решал данную проблему точно таким же способом!

    Анд » 18.12.2006 15:57

    Не понял про подсевший акум, проясни свою цитату.

    Беркут » 18.12.2006 17:11

    Анд » 18.12.2006 18:21

    Гоша » 18.12.2006 19:40

    Если аккум дохлый, то генератор работает на полную ( что бы зарядить аккум),
    соответственно крутить генератор тяжелее, а если ремень слабый , то он и просвистывает. По мере зарядки аккума, генератор крутится легче и ремень перестаёт свистеть.

    Ganc » 18.12.2006 20:57

    NikNogoff » 19.12.2006 6:52

    Не вижу логики в подсевшем аккумуляторе и свисте ремня.

    Неделю назад поставил новый аккумулятор – крутит мощно, в холод заводит с полпинка (по-моему, на старой АКБ так хорошо никогда не крутил).
    НО! Уже второе утро при заводке на холодную замечаю кратковременный свист ремня (на доли секунды).
    Предлагаю другую теорию, помимо растянувшегося ремня.
    Состоит она в следующем. С утра смазка подшипника генератора загустевает и в первый момент прокрутки подшипник крутит с неким трением, в то же время ремень крутится быстрее, поэтому проскальзывает по подшипнику. Но это происходит только в первый момент "сворачивания" подшипника с места.
    Соответственно при горячей заводке, никакого свиста не наблюдается.

    В любом случае, сист нужно "лечить" подтягиванием ремня.

    Ganc » 19.12.2006 7:04

    NikNogoff » 19.12.2006 10:03

    Sergey20101 » 19.12.2006 10:24

    Shadow » 19.12.2006 10:58

    Sergey20101 » 19.12.2006 12:09

    вот насчет не переусердствуй, насколько ее затянуть то?
    а если перетяну?

    Беркут » 19.12.2006 12:57

    Shadow » 19.12.2006 14:27

    вот насчет не переусердствуй, насколько ее затянуть то?
    а если перетяну?

    Если свист тока при завадке то доверни на оборот, полтора – этого хватит чтоб не свистел!(при необходимости повторить ) Кстати толькочто пришло в голову недавно появившийся свист может быть вызван скорой кончинай подшипника ролика (у меня так посвистывал месяца три все лень подтянуть было, благо новый ремень лежал в багажнике. И вот еду домой в суботу из магазина, глядь лампачка горит АКБ, сунулся под капот, ремень оборволо – ролек заклинило ремень згарел от трения и оборвался. Хорошо до гаража 1км и подшипник лежал и ремень новый. А так усе привет бегай ищи!

    Dredomir » 20.12.2006 7:25

    • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
    • Ремонт: гур, ремень или что.
      preved » 24.11.2016 13:53 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 800 preved
      26.11.2016 17:39
    • Загорелся при запуске с помощью газа. В чем причина?
      Ronin » 03.01.2016 15:00 в форуме Обслуживание и эксплуатация 10 1056 gavrilov
      06.01.2016 15:54
    • Cefiro PA33 VQ25DD Пропадает искра на запуске.
      Cucus » 08.02.2014 5:26 в форуме Обслуживание и эксплуатация 6 2186 Cucus
      12.02.2014 15:35
    • НЕ ДЕРЖИТ ОБОРОТЫ НА ХОЛОДНУЮ
      sanya27 » 26.10.2014 2:29 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 1979 ТАХ
      26.10.2014 16:59
    • Проблемы с ХХ при заводе на холодную
      ::sparco:: » 12.10.2013 7:17 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 1599 ТАХ
      12.10.2013 8:35
    • Черный дым, на холодную заводится и глохнет, VQ25DD
      Flashgetter12345 » 03.05.2015 17:07 в форуме Обслуживание и эксплуатация 14 2010 Flashgetter12345
      09.05.2015 10:46
    • Голохнет на холодную после замены дросселя и реанимации эбу
      Arkavon » 23.04.2019 13:33 в форуме Обслуживание и эксплуатация 10 226 DeMolitionStar
      25.04.2019 14:34

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    Оцените статью
    Лада Калина
    Добавить комментарий