Проверка индивидуальных катушек зажигания мультиметром

Содержание

При частичной или полной поломке катушки зажигания, двигатель не заведется или заведется и будет работать со сбоями. Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.

Катушка зажигания

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, процесс подачи и преобразования энергии должен пройти несколько этапов. Одним из важных звеном в этой цепи является катушка зажигания. Как невозможно запустить ДВС без АКБ, так и невозможно это сделать без катушки (бобины).

Катушка не только нужна, чтобы запустить двигатель, но и поддерживать работу мотора всегда. Если при работе двигателя автомобиля катушка выйдет из строя, агрегат заглохнет.

Как всегда, в статье привожу материалы одной тематики. Пройдя по ссылке вы найдете материал про электронную систему зажигания.https://autostuk.ru/sistema-pitaniya-dizelnogo-dvigatelya.html

Также, читайте о самых эффективных и популярных свечах зажигания NGK. Так ли это.

Для чего нужна катушка зажигания

Катушка системы зажигания двигателя — это элемент системы зажигания, преобразующий низковольтное напряжение в высоковольтное. Низковольтное, понятное дело, катушка получает от аккумуляторной батареи на 6, 12 или 24 Вольт.

Главное назначение катушки — это сгенерировать и подать на свечу зажигания высоковольтный электрический импульс. Свеча создает искру от получения высокого электроимпульса.

Как работает катушка зажигания

Чтобы понять, какой принцип действия катушки, надо сначала разобраться в ее устройстве.

Ниже, на фото — общая схема подключения катушки зажигания бензинового двигателя.

Катушка состоит из:

  • первичной обмотки;
  • вторичной обмотки;
  • корпус;
  • изолятор;
  • железный сердечник.

Принцип работы:

  1. На первичную обмотку подается напряжение с аккумулятора или генератора, то есть низковольтное. Там же создается магнитное поле. Время от времени, подаваемое напряжение на первичную обмотку отсекается прерывателем, после чего происходит резкое уменьшение магнитного поля и в витках катушки системы зажигания образуется оптимальная электрдвижущая сила. Из физики мы знаем, что значение электродвижущей силы прямо пропорционально числу витков контура. Прямо пропорционально — это означает равенство.
  2. Так как во вторичной обмотке больше витков, то импульс высокого напряжения появляется именно в ней, а не в первой обмотке.
  3. Импульс высокого напряжения подается на головку свечи зажигания, на которой между двумя электродами появляется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

На машинах с прошлым поколением двигателей, свечи зажигания получали высокое напряжение от системы распределителя зажигания (трамблер). Конструкции новых же новых силовых агрегатов имеют систему, где свечные катушки объединены и распределены строго на каждую свечу.

Разновидности катушек зажигания

Для современных двигателей придумано пока три модификации катушек систем зажигания. Каждая катушка имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим более детально:

  1. Классические катушки. Устанавливаются в машины, где система зажигания работает через распределитель, то есть трамблер.
  2. Катушки с двумя выводами. Устанавливаются в современные авто, где подача напряжения на свечу осуществляется напрямую, без распределителя.
  3. Индивидуальные. Это означает, что на одну свечу предусмотрена одна катушка. Подача осуществляется также напрямую.

Классическая катушка

Первый вид катушки, классический состоит из первичной и вторичной обмоток. Но, устроена так, что вторая обмотка располагается внутри первой. Отличие в обмотках — это толщина провода обмотки и число витков.

Внутри двух обмоток располагается сердечник. Материал сердечника — ферромагнитный сплав. (Fe-железо). На каждой обмотке есть по 2 выхода. Первичная обмотка имеет входные выводы (принимает напряжение). А вторичная обмотка имеет: один вывод — это соединение с первичной обмоткой, а второй вывод — это выходной вывод (выводящий напряжение).

Все эти составляющие устройства размещаются в эбонитовом корпусе. Корпус полностью герметичен. Выводы выходят на крышку корпуса катушки зажигания.

Двухвыводная катушка

В такой катушке установлены два сердечника. Один сердечник, как в первом варианте, находится внутри двух обмоток. Второй — внешний, располагается над обмотками. Вторичная обмотка имеет два вывода высоковольтного напряжения.

Индивидуальная катушка

Высокольвольтный вывод такой катушки соединяется со специальным наконечником, второй конец которого надевается на свечу зажигания. Вторичная обмотка у этой катушки располагается сверху.

Объединяет разные катушки то, что они не разборные, то есть, говоря терминами механика, они не ремонтнопригодны.

Неисправности катушек зажигания

Есть несколько причин, которые нарушают частично или полностью работу катушек зажигания.

Вот самые распространенные:

  1. Короткое замыкание (КЗ) внутри устройства.
  2. Перегревание катушки. Возможно из-за выработки ресурса.
  3. Требуется больше времени для заряда катушки. Обычно это связано со слабо заряженным АКБ. Если эксплуатировать автомобиль с низким уровнем заряда аккумулятора, то катушки быстрее изнашиваются.
  4. КЗ снаружи катушки. Произошло замыкание вне корпуса катушки, например, при нарушении герметичности мотора и попадании жидкости на вывод наконечника с высоковольтным напряжением.

Причины и симптомы неисправностей

  • двигатель теряет мощность, что по прямой, что в гору;
  • на панели приборов выскакивают ошибки;
  • пропуск зажигания;
  • мотор перешел в режим safe-mode;
  • свеча перегорела. Если во время движения, то сразу водитель ощутит потерю мощности движка и увеличенный расход.

Инструкция: как проверить катушку зажигания мультиметром

Проверка сама выполняется в три этапа. Подготовка — осмотр — тестирование. Электротехнические устройства, конечно, тяжелее проверять в домашних условиях своими руками, да еще, если нет навыков, но это возможно сделать, если есть измерительный прибор.

Все, что нам нужно — это мультиметр. Кто не знает, это прибор, который включает в себя несколько отдельных приборов (вольтметр, омметр, амперметр и т.д.).

Какой у вас автомобиль? Я сделал таблицу с различными марками и моделями автомобилей, в которой прописана, что будет с клапанами, если порвется ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Там указаны, погнет клапана или нет. Если не нашли свое авто в списке, тогда напишите в комментах, я добавлю достоверную информацию.

Также прочтите информацию, что за ошибка на панели приборов — Depollution Sistem Faulty.

Подготавливаем

Берем мультиметр, переключаем его в положение измерения сопротивления или сразу берем Омметр. В книге — руководстве по эксплуатации конкретной марки и модели или в интернете надо найти, какие значения сопротивления в первичной и вторичной обмотках должны быть в исправной катушке зажигания.

Внешний визуальный осмотр

В зависимости от вида катушек, отличия могут быть в:

Внешний осмотр покажет, треснут ли корпус, нарушена ли его герметичность, окислены ли контакты, лопнута ли крышка и т.д. Материал корпуса: эбонит. Эбонит не проводит электрический ток.

Проверка первичной обмотки

Ставим переключатель на Омметр. Подсоединяем иглы мультиметра к плюсовому и минусовому клеммам. В разных катушках сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2 Ом. Если для вашего автомобиля, сопротивление в катушке должно быть, например 1 Ом, то, если прибор показывает другое значение, значит катушка негодная.

Читайте также:  Лада ларгус или х рей

Если прибор показывает 0 Ом, то в катушке произошло короткое замыкание. Если показывает максимальные цифры, тогда обмотка оборвана. Если сопротивление показывает какое должно быть, то с первой обмоткой все хорошо. Начинаем тестить вторую.

Тестирование вторичной обмотки

Для проверки второй обмотки, надо подсоединить провода мультиметра к плюсу и проводу высокого напряжения на катушке. Если сердечник катушки пластинчатый, то сопротивление должно быть от 6 до 9 кОм (кило Ом). Катушки с обычным сердечником имеют вторичную обмотку с сопротивлением более 15 кОм.

Сравнение результатов с номинальными

Измерили, записали, проверили, совпадает ли с теми значениями, которые должны быть.

Бывает еще сдвоенная катушка. Проверка в этом случае будет проводиться так — подсоединить провода тестера к клеммам вывода высоковольтного напряжения. У сдвоенного катушки выходят два вывода.

Какие поломки бывают у катушек

Поломки можно определить или при визуальном осмотре (различные механические повреждения), или нарушением целостности электроцепи. Если катушка нагревается, то скорее всего нарушена герметичность корпуса.

Вывод

Катушка автомобильного зажигания относится к сверхточным и высокочувствительным электроустройствам. Катушка, как было отмечено выше, не ремонтируется.

Рекомендация: если часто заводить автомобиль аккумулятором с низким уровнем заряда, то есть еле-еле, это уменьшит ресурс катушек зажигания. Поэтому, своевременно заряжайте АКБ, о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, я уже писал. В сильный мороз, желательно снимать АКБ из заносить в тепло, если есть такая возможность. Или использовать подогреватель двигателя, например, Вебасто.

Видео

Два способа проверки катушки система зажигания.

Как проверить катушку зажигания мультиметром на Chery Tiggo (Чери Тиго).

Проверка разных катушек.

Катушка Б 117 ВАЗ.

В этом видео даются советы, как не попасться на «развод» мастеров-умельцев автосервисов.

В свечи зажигания автомобиля поступает искра, благодаря которой осуществляется возгорание топливно-воздушной смеси. Возникновение искры возможно в результате формирования высокого напряжения непосредственно от катушки зажигания. По этой причине она играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Условно ее можно рассматривать в качестве трансформатора. На первичную обмотку устройства поступает не высокое напряжение 12 вольт непосредственно от аккумуляторной батареи. Затем напряжение преобразуется в несколько киловольт. Выделяют несколько систем зажигания:

Катушка зажигания применяется во всех системах. Стандартными являются и причины поломки катушки, связанные обычно с механическими повреждениями, разрушением изоляционного материала и обрывами. Остановимся на признаках неисправности, а также диагностики рассматриваемого устройства.

Как функционирует катушка зажигания?

Она представляет собой элемент зажигания системы силового агрегата внутреннего сгорания. По сути, она является повышающим трансформатором, преобразуя низковольтное напряжение, поступающее ее от генератора или аккумуляторной батареи, в высоковольтное. В устройстве предусмотрено две обмотки — низкого и высокого напряжения. В зависимости от конструкционных особенностей расположения обмоток могут отличаться.

Для начала остановимся на обычной катушке, первичная обмотка которой содержит до 150 витков. В качестве провода используется изолированная медь. Концы обмотки выводятся непосредственно на корпус. Для обмотки высокого напряжения используется тонкий провод, поскольку количество витков может достигать 50 000. В некоторых моделях производителем предусмотрен 30 000 витков. Минусовой контакт первичной и вторичной обмотки соединены. В свою очередь плюс вторичной обмотки выведен на крышку корпуса, тем самым, обеспечивая передачу высокого напряжения.

Внутри обмотки установлен металлический сердечник. Он предназначен для увеличения магнитного поля. В ряде случаев для обеспечения изоляции и охлаждения системы внутрь заливается трансформаторное масло.

Далее остановимся на индивидуальной катушке. В ней также предусмотрено две обмотки. Разница заключается в том, что наматывание проводов выполнено в обратном порядке. Кроме того, в индивидуальном устройстве зажигания предусмотрено наличие двух сердечников — внутреннего и внешнего типа. В целом, конструкция индивидуальной катушки отличается повышенной сложностью. Так, в устройстве предусмотрено наличие диода, задача которого заключается в отсечении высокого напряжения во вторичной обмотке. Необходимо отметить, что такие устройства используют исключительно в электронных системах зажигания.

Еще одним характерным отличием индивидуальной катушки является направление высокого напряжения напрямую на свечи зажигания. Как известно, в классических системах ток изначально поступает на распределитель. Такая функция в индивидуальных катушках стала возможной благодаря наличие изолированного корпуса, пружины и специального стержня.

Сопротивление катушки

Отдельно необходимо выделить двухвыводную катушку, позволяющую одновременно подавать напряжение на два цилиндра. Есть несколько типов рассматриваемых устройств. В современных автомобилях используются блоки катушек, каждый из которых подает ток на два цилиндра. Таким образом, можно говорить об установке четырехвыводной катушки.

Если диагностируется катушка зажигания, сопротивление обмоток является основным параметром, на который необходимо обращать внимание.

Обычно сопротивление варьируется в следующих пределах:

  1. первичная обмотка — 0,5-3,5 Ом;
  2. вторичная — 6-15 кОм.

Указанные параметры являются условными, поскольку в разных моделях предусмотрены разные уровни сопротивления. Точную информацию можно узнать у производителя или в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Для определения сопротивления используются специальные измерительные приборы, в частности, мультиметр. Если в процессе измерения, значение существенно отличается от рекомендуемого, то, вполне возможно, что устройство повреждено. Также в процессе диагностики необходимо учитывать следующие нюансы:

  • силу тока искры;
  • энергию и продолжительность искры;
  • сопротивление обмоток;
  • индуктивность обмотки.

Перечисленные критерии являются индивидуальными для каждого устройства. Поэтому автовладельцу необходимо в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками. Нужно подчеркнуть, что при возникновении проблем с системой зажигания катушку необходимо проверять в первую очередь.

Признаки и причины выхода из строя катушки зажигания

Обычно если силовой агрегат начинает троить, то одной из причин может быть поломка катушки. Также следует выделить другие признаки:

  • если сильно надавить на педаль газа, то происходит провал в работе двигателя;
  • силовой агрегат работает нестабильно, особенно, когда за окном повышенная влажность;
  • двигатель троит при минусовой температуре до тех пор, пока он не прогреется.

На современных автомобилях о выходе из строя катушки зажигания будет свидетельствовать появление надписи Check Engine. В тоже время, появление Check, также как и нестабильная работа двигателя, могут быть связаны с другими проблемами, в частности, со свечами зажигания. В любом случае автомобилисту необходимо проверить катушку.

Далее выделим основные причины, из-за которых устройство перестает работать в нормальном режиме:

  1. механические. Сюда необходимо отнести физический износ. В результате продолжительной эксплуатации повреждается изоляция. Достаточно часто на обмотку попадает смазывающее вещество, которое также приводит к разрушению. В обоих случаях ремонт устройства неактуален. Поэтому гораздо выгоднее приобрести новую катушку зажигания. Купить ее можно непосредственно на нашем сайте, воспользовавшись услугами интернет-магазинов;
  2. повреждение контактов. Если в подкапотное пространство попадает вода, это может привести к повреждениям соединений. Влага может попасть на устройсто в результате сильных дождей, а также мойки. Иногда в зимнее время года непосредственно на устройство попадает состав, которым посыпают дороги для устранения обледенения;
  3. повышенная вибрация. Для обычных устройств вибрация не представляет серьезной опасности. Совсем по-другому ситуация обстоит с индивидуальными катушками зажигания. Чтобы избежать появления таких проблем, автовладельцу рекомендуется контролировать работу силового агрегата. Двигатель должен работать без детонации. Кроме того, подушки силового агрегата должны быть исправными;
  4. Перегрев. Это проблема также характерна для индивидуальных катушек. Повышенная температура существенно снижает срок эксплуатации устройств. Избежать перегрева поможет контроль над системой охлаждения. Рекомендуется использовать качественный охладитель и обращать внимание на температуру двигателя.

Нужно отметить, что катушки зажигания является достаточно долговечными устройствами. Практика показывает, что чаще всего проблемы обусловлены обычным старением.

Как в гаражных условиях проверить катушку зажигания?

Автомобилист может обратиться на станцию технического обслуживания, где за проверку понадобится заплатить деньги. Также выделяют два способа, позволяющих убедиться в работоспособности устройства в домашних условиях, непосредственно в гараже.

Читайте также:  Чнять воздуховод нв центральной консоли шевроле нива

В первом случае проверка работоспособности катушки зажигания осуществляется «на искру», причём выполнить такую диагностику можно в любом месте. Существенным недостатком этой методики является плохая точность и трудоемкость. Чтобы выполнить диагностику понадобится подготовить:

В первую очередь нужно убедиться в целостности высоковольтной изоляции. Автовладельцу нужно обратить внимание на катушку зажигания и свечи. При выполнении диагностики нужно выключить зажигание. Если изоляция не повреждена, то алгоритм работы будет следующим:

  • нужно снять наконечник свечи первого цилиндра.;
  • наконечник нужно подсоединить к новой свечи, подготовленной заранее;
  • завести силовой агрегат;
  • появление искры между электродами будет свидетельствовать об исправности катушки. Цвет искры должен быть ярко-фиолетовым. Если оттенок жёлтый, то существуют какие-то проблемы с изоляцией или катушкой. В том случае, если искра не появляется, катушка зажигания вышла из строя;
  • если в транспортном средстве используются индивидуальные катушки, то необходимо повторить действия для всех.

Правила безопасности. Выполняя диагностику таким способом, необходимо придерживаться правил индивидуальной безопасности. Категорически запрещено прикасаться руками к токоведущим элементам транспортного средства!

Если для проверки отсутствует запасная свеча, то можно выкрутить любую из них непосредственно из силового агрегата. Таким образом можно проверить катушку на всех свечах зажигания. Если в транспортном средстве используются индивидуальные катушки, то для проверки можно переставлять свечи. Второй способ проверки. Для диагностики понадобится подготовить самодельное устройство. Катушки подсоединяются поочередно к прибору. При этом двигатель каждый раз придётся глушить, непосредственно перед проверкой очередной катушки зажигания.

Измерение сопротивления изоляции

Воспользовавшись мультиметром также можно оценить работоспособность катушки зажигания. Этот метод пользуется особой популярностью у автомобилистов, несмотря на то, что устройство понадобится демонтировать. Благодаря такому подходу будет гораздо проще выполнить проверку. Диагностика занимает немного времени и не требует особых знаний. Единственное, что понадобится автомобилисту — знать, где находятся места вывода первичной и вторичной катушек.

Предварительно рекомендуется убедиться в исправности измерительного прибора. Для этого нужно включить мультиметр и объединить щупы. На мониторе должно появиться значение «0».

При диагностике необходимо подсоединить щупы к выводам первичной обмотки. Значение может варьироваться от 0,5 Ом до 3,5 Ом. Точную информацию по сопротивлению можно получить только в руководстве по эксплуатации. На вторичной обмотке показатель сопротивления должен варьироваться в пределах 6 — 15 кОм. Это информация также является условной (точные данные можно получить в справочнике).

Обычно низкое сопротивление указывает на то, что в катушке повреждена изоляция. В таком случае возникает короткое замыкание. О наличии обрыва будет свидетельствовать высокое сопротивление. Это связано с отсутствием контакта. Катушку зажигания можно отремонтировать, выполнив перемотку медного провода. Ну практически всегда автомобилисты приобретают новые катушки, поскольку ремонт старых обходится значительно дороже.

На двухвыводных или 4-выводных катушках проверка осуществляется аналогичным образом. Но значение сопротивления будут другим. Например, на вторичной обмотке на обоих выводах оно должно быть одинаковым.

Использование осциллографа

Оптимальный способ диагностики работоспособности рассматриваемого устройства — использование осциллографа. Этот прибор позволяет в сжатые сроки получить все данные о состоянии системы зажигания. Поэтому, если автомобилист столкнулся со сложностями диагностики, рекомендуется использовать электронный осциллограф.

Современные приборы оснащены соответствующим софтом, позволяющим выполнять точную диагностику. В первую очередь использование осциллографа актуально в том случае, когда в катушке возникает межвитковое замыкание.

На основании измерений прибора выводится график, позволяющий оценить диапазон рабочих напряжений в течение определенного времени. Если возникает междувитковое замыкание, то во вторичной обмотке происходит уменьшение энергии. Таким образом, происходит уменьшение срока горения искры и возникают пропуски воспламенения. Обычно такая проблема заметна в том случае, если водитель резко нажимает на педаль газа (происходят провалы).

Видеоинструкция

Если внимательно ознакомиться с материалом статьи и видеоинструкцией, то каждый, даже начинающий автовладелец, сможет разобраться в способах проверки катушки зажигания. Одним из наиболее простых способов является измерение сопротивления на обмотках. Автомобилисту рекомендуется демонтировать устройство, что упростит выполнение работы. Измерение сопротивления нужно выполнять на первичной и вторичной обмотках.

Напоследок нужно напомнить, что ремонтные работы рассматриваемого устройства не имеют никакого смысла. Перемотка обмоток займет много времени и обойдется значительно дороже, чем покупка новой катушки зажигания.

Где купить

Купить новую катушку зажигания можно в специальных автомагазинах или ТУТ.

Стоимость новой детали начинается от 200 тенге

Помощь

Если вы не хотите возиться с работой – обратитесь к специалистам, найти которых можно ЗДЕСЬ,

Часто встречается следующая ситуация: машину никак не получается завести – даже при полноценно заряженном аккумуляторе. Конечно же, ничего магического здесь нет и в помине – эта ситуация происходит сплошь и рядом. Хозяева автомобилей начинают находить самые разные причины и идеи насчет возникшей неполадки. При этом не всем известно о том, что в подобной ситуации в обязательном порядке должна быть осуществлена проверка катушек зажигания мультиметром. Ниже разберемся, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Нюанс заключается именно в непредсказуемости возникновения такой неполадки – никто не может заранее сказать, когда именно катушка перестанет работать. Таким образом, диагностировать проблему и провести ремонтные работы можно лишь только после того, как механизм даст сбой. Диагностировать катушку можно, используя самые разные методы и устройства.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).

Работа катушки

Катушка – это неотъемлемая составляющая всей системы зажигания буквально любого двигателя бензинового типа. Как раз данный узел и выступает в качестве главного в самых разных системах.

В разговорной лексике владельцы автомобилей нередко именуют данное устройство не иначе как бобиной. Еще оно может носить следующее наименование – оригинальный некрупный электротрансформатор.

Особенность здесь состоит вот в чем – это, фактически, преобразователь. Он меняет низковольтное напряжение (которое передается при помощи аккумулятора и генератора) на высоковольтное.

Информация о том, как проверить работоспособность катушки зажигания, всегда останется актуальной. Поскольку это неотъемлемый элемент, без которого не сможет стабильно работать ни один двигатель. А если данный механизм выйдет из строя полностью – у водителя возникнут серьезные проблемы. В такой ситуации запуск мотора вообще станет невозможным. И хотя этот элемент ломается не столь уж и часто, исключения все же бывают. Речь идет о следующих ситуациях:

  1. Если вдруг произошел перегрев, подействовало сильное напряжение, вследствие чего повредилась изоляция. Результатом может стать небольшое замыкание. Оно может произойти в тех местах, где обмотана катушка.
  2. Если свечи зажигания перестали работать, провода высоковольтного типа запускают перегрузку. В конечном итоге, процесс обрывается.

Мультиметр

Проверка катушек

С учетом всего вышесказанного, информация о том, как проверить исправность катушки зажигания, считается на самом деле бесценной. Обязательно обратите внимание на следующий момент: проверить, как работает этот механизм, можно при помощи двух способов:

  1. Используя искру между самой свечой зажигания и корпусом автомобиля.
  2. Используя мультиметр.
Читайте также:  Как почистить баллон гбо

Важный момент: как только появились даже самые небольшие показатели нестабильности функционирования двигателя – сразу же проверяйте непосредственно катушку зажигания. В прошлом оба эти метода были приблизительно одинаково популярными. Но, поскольку все течет и меняется, технологии не стоят на месте, первый вариант был признан более опасным (поскольку он может привести к «гибели» как катушки, так и всего устройства в целом – с этим нередко сталкиваются современные автомобили).

Практически все производители советуют воздержаться от его применения. Именно поэтому самый популярный вопрос у автовладельцев в такой ситуации – это «как проверить работу катушки зажигания»?

Самый простой, и, что самое главное, самый безопасный метод, согласно которому можно проверить данный автомобильный узел – это использование конкретного устройства для измерения.

Первое, что должен сделать владелец автомобиля, принявший решение о самостоятельной проверке состояния катушки зажигания – это запастись мультиметром, либо тестером. Данное измерительное устройство не считается крайне редким, запрещенным, так что его приобретение не вызовет у Вас особых проблем и сложностей. Данное устройство измерения имеет одну отличительную особенность: оно выполняет одновременно две важные функции:

  1. Отслеживает напряжение.
  2. Контролирует сопротивление.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Чтобы процедура данной проверки катушки зажигания с помощью измерительного устройства – мультиметра, была последовательной и поэтапной – стоит сначала детально изучить видео – как прозвонить катушку зажигания мультиметром? Ознакомиться с видеороликом Вы можете ниже.

Только после этого стоит переходить к практическим шагам и действиям (особенно в том случае, если ранее Вы никогда не занимались осуществлением подобных действий и имеете недостаточно знаний и опыта в данной сфере).

Цифровой мультиметр

Выбор мультиметра

Как правило, в специализированных сервисах зачастую встречается прибор модели MAS 838. У него есть возможность осуществлять измерение регулярного микротока 200 µA. Дисплей обладает подсветкой, так что, при проведении этого процесса в неосвещенном гаражном помещении, применять фонарик Вам не придется.

Чтобы запустить сам процесс, конкретная точность обязательной не является. Поэтому в приобретении дорогостоящей модели никакого смысла нет. Лучше просто купить базовую комплектацию, которая есть во всех стандартных приборах.

Как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром

Приведем пошаговую инструкцию:

Этап № 1

Сперва отключаете на аккумуляторе «минусовку», осуществляете ослабление кронштейнов. Далее – отсоединяете катушечные провода, тщательно прочищаете ее корпус. Если в период проведения данных работ Вы выявили существенные неполадки и поломки – допустим, где-то образовались трещины либо серьезные повреждения, стоит приостановить диагностический процесс. Лучше сразу идти покупать новую катушку, поскольку другого варианта решения проблемы в данном случае просто не будет – Вы просто потратите свое драгоценное время и нервы.

Еще один важный момент для хозяев автомобилей заключается в следующем: у каждой из катушек абсолютно разные показатели сопротивления обмоток, энергии и так далее. Как раз по этой причине следующая рекомендация: обязательно уточняйте все отраженные выше технические показатели каждой определенной катушки.

Первый этап диагностического процесса – это когда проверяется первичная обмотка. Присоединяете к ее отрицательным и положительным контактам мультиметр. До этого установите на приборе режим, который будет измерять сопротивление.

Естественно, технические характеристики разных машин будут иметь определенные отличия, так что лучше заблаговременно получить инструктаж по использованию собственного автомобиля – чтобы хорошо разбираться во всех этих цифрах. Но, отвечая на вопрос, какое сопротивление должно быть на катушке зажигания, ориентироваться все же стоит на следующие цифры: от 0,4 до 2,0 Ом. Если же на устройстве нулевая отметка сопротивления, катушка определенно пережила небольшое замыкание (это лишь подтверждает данное обстоятельство). Если же на тестере красуется знак бесконечности, можно с уверенностью говорить о том, что оборвалась цепь.

Этап № 2

Второй диагностический этап состоит из следующих действий: сперва проверяется вторичная обмотка. С этой целью следует присоединить устройство измерения к положительному контакту. Кроме того, потребуется его присоединение к выводу от провода, который находится под сильным напряжением. Если вести речь про катушки с сердечником из пластинки, то их показатель равен 6-8 кОм. А у иных моделей этот показатель может быть выше 15 кОм.

Этап № 3

Параметр сопротивления в обеих ситуациях должен замеряться крайне тщательно. После этого стоит провести сравнительный анализ полученных результатов и регламентированных требований.

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Важный момент: стоит обязательно сказать и о том, что рассматриваемый компонент относится к тем, которые невозможно отремонтировать. Если поломка серьезная – проблему решит лишь покупка нового устройства. Поговорим о некоторых особенностях процесса, с помощью которого можно прозвонить катушку зажигания тестером.

О бесконтактной системе зажигания

Эта система функционирует, пока вращается магнит. Из-за этого происходит подача переменного тока. Этот прибор может работать и при наличии широкого температурного диапазона.

Важный момент! Местом расположения данной системы выступает пространство, расположенное под капотом. Прозвонить катушку зажигания тестером можно следующим образом – можно просто проверить провода.

Как проверить высоковольтную катушку зажигания при помощи профессионального тестирования

Необходимо обладать профессиональным оборудованием. Самый оптимальный вариант – определенный стенд, позволяющий проверять катушки зажигания. Он предоставляет следующую возможность – позволяет задавать различную скорость вращения валика. То есть, позволяет имитировать определенный вид работ.

Важный момент: При осуществлении данного процесса, отслеживайте следующий момент: искра должна быть во всех рабочих режимах.

Проверяя катушку зажигания, убедитесь, что данное питание подключено правильно. Если этого не сделать, тестирование может показать неправильный результат. То есть, Вы неверно определите неполадку и ее степень.

Важный момент: Проведение этого тестирования дает стопроцентную гарантию того, что провод цел, и можно продолжать работать дальше.

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector