Привод очистителя лобового стекла

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Читайте также:  Механизм переключения передач ваз 2107 5 ступка

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

Стеклоочиститель/система омывания состоит из следующих электрических компонентов:

Реле стеклоочистителя лобового стекла
Реле управления скоростью работы стеклоочистителя лобового стекла
Реле насоса омывателя лобового стекла
Наружный датчик влаги на ветровом стекле
Насос для жидкости омывателя лобового стекла
Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла
Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
Плавкий предохранитель привода очистителя ветрового стекла
Плавкий предохранитель насоса омывателя лобового стекла
Контроллер кузова (BCM)
Электромотор заднего стеклоочистителя
Плавкий предохранитель привода стеклоочистителя заднего окна
Реле стеклоочистителя заднего стекла
Реле насоса омывателя заднего стекла
Плавкий предохранитель насоса омывателя заднего стекла

Системы очистки ветрового стекла

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) определяет режим работы передней системы стеклоочистителя/омывателя, контролируя несколько сигналов от переключателя передней системы стеклоочистителя/омывателя, как показано на переключателе стеклоочистителя.

Переключатель передних стеклоочистителей/омывателя получает от BCM опорный сигнал массы. Каждый вход ВСМ обеспечивает для каждого получаемого выходного сигнала переключателя переднего стеклоочистителя/омывателя подключение к положительной клемме аккумулятора. Все входы BCM определяются как активные, когда переключатель стеклоочистителей обеспечивает путь прохождения опорного сигнала массы. Первый сигнал, который получает BCM, является результатом прохождения 6 резисторов в переключателе переднего стеклоочистителя, которые объединены в сеть резисторов. Этот сигнал подсоединен к аналогово-цифровому входу BCM. В зависимости от выбраной функции ("Высокая", "Низкая", "Прерывистая от 1 до 5", "Туман", "Выключено") переключатель управления передними стеклоочистителями подсоединяет различные комплекты резисторов к цепи, создавая тем самым различные напряжения, возникающие в аналоговом/цифровом входе BCM. Путем отслеживания этих напряжений, BCM определяет режим контроля реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей. Следует отметить, что режимы "Высокий", "Низкий" и "Туман" имеют одинаковое значение в этой сигнальной цепи. Второй сигнал, получаемый от переключателя передних стеклоочистителей активен только тогда, когда переключатель находится в положении высокой скорости работы. Когда переключатель стеклоочистителей находиться не в положении высокой скорости работы, переключатель размыкается, и сигнальная цепь замыкается на аккумулятор посредством BCM. При переводе в положение высокой скорости переключатель замыкает цепь на массу. BCM определяет, как контролировать реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей на основании этого входа. Третий сигнал, получаемый от переключателя передних стеклоочистителей, идет от управляющего нефиксируемого переключателя омывателя. Когда переключатель омывателя не активен, он разомкнут, и сигнальная цепь замкнута на аккумулятор через BCM. Когда переключатель омывателя активируется, он замыкает цепь на массу. BCM контролирует через этот вход омыватель и стеклоочистители лобового стекла.

Читайте также:  Антифриз для лада гранта 8 клапанная

BCM контролирует работу электромотора передних стеклоочистителей через два исходящих сигнала и путем отслеживания одного входящего сигнала. Для управления двумя внешними реле электромоторов стеклоочистителей используются два (один высокого уровня и один низкого) выхода: реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей, которые подают на этот электромотор напряжение аккумулятора при активации со стороны высокого напряжения (замыканием на аккумулятор) от BCM. Когда левое реле деактивируется, нормально замкнутые контакты замыкают электромотор стеклоочистителей на массу. Реле высокой/низкой скорости стеклоочистителя: когда оно включается сигналом формирователя низкого уровня (масса) от модуля BCM, оно коммутирует питание, подаваемое от реле вкл/выкл электродвигателей стеклоочистителя, ко входу высокой скорости электродвигателя. Если реле остается выключенным, нормально замкнутые контакты подают питание от реле вкл/выкл электродвигателей стеклоочистителя ко входу низкой скорости электродвигателей. Используемый BCM входной сигнал идет от переключателя начального положения, расположенного в узле электромотора стеклоочистителей. Когда щетки стеклоочистителя не находятся в начальном положении, переключатель начального положения стеклоочистителей разомкнут, и цепь замкнута на аккумулятор через BCM. Когда щетки стеклоочистителей находятся в начальном положении внизу лобового стекла, переключатель начального положения стеклоочистителей замыкается на массу, понижая уровень сигнала в цепи.

Чтобы начать работу на низкой скорости, BCM подает напряжение только на реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей. Это позволяет напряжению аккумулятора, идущему от плавкого предохранителя стеклоочистителей, проходить через замкнутые контакты реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, через нормально замкнутые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей к цепи управления низкой скоростью работы электромотора стеклоочистителей лобового стекла.

Резервное подключение переключателя высокой скорости. BCM предоставляет резервную цепь, которая подводит напряжение аккумулятора на этот вход реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, активируя этот вход переключателя высокой скорости работы стеклоочистителей, понижая на нем уровень сигнала. BCM должен выполнять эту операцию, даже если модуль потерял весь контроль микропроцессора. Резервная цепь будет подавать напряжение в режимах мощности "RUN" и "CRANK". Однако, пока активирован режим питания "CRANK", подключение будет осуществляться только, если BCM НЕ находиться в нормальном рабочем режиме компьютера.

Для обеспечения начала работы на высокой скорости, BCM подает напряжение на оба реле: реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей, а также реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей. Это позволяет напряжению аккумулятора, идущему от плавкого предохранителя стеклоочистителей проходить через замкнутые контакты реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, через переключаемые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей к цепи управления высокой скоростью работы электромотора стеклоочистителей лобового стекла.

Возврат электромотора стеклоочистителей в исходное положение. Для того чтобы обеспечить точное считывание состояния возврата стеклоочистителей в нижнее положение и их гарантированной остановки именно в этом положении, "парковка" стеклоочистителей осуществляется только на низкой скорости работы. При поступлении запроса на возвращение стеклоочистителей в исходное положение, BCM сначала переключит режим работы на низкую скорость, путем дезактивации реле высокой/низкой скорости, а лишь потом вернет их в исходное положение. Для того, чтобы стеклоочистители заняли начальное положение, BCM отслеживает цепь парковки до тех пор, пока переключатель парковки не замкнет парковочную цепь на массу. В это время BCM немедленно деактивирует реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей. Контакты реле переключаться обратно в их нормально замкнутое положение, и будут подводить массу к входам электромотора стеклоочистителей через нормально замкнутые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей. Это деактивирует и динамически тормозит электромотор стеклоочистителей в начальном парковочном положении. Если переключатель стеклоочистителей находится в положении "Выключено", а электромотор стеклоочистителей проходит середину рабочего цикла, то BCM продолжит работу электромотора до тех пор, пока стеклоочистители не займут исходное положение. Если BCM управляет электромотором стеклоочистителей и не видит перехода в состояние парковки по истечении 8 с, то стеклоочистители остановятся моментально, как только переключатель стеклоочистителей окажется в положении OFF. Если зажигание выключается когда стеклоочистители находятся в середине цикла работы, то они остановятся моментально, вне зависимости от их положения. BCM отправит стеклоочистители в начальное положение при следующем включении зажигания.

Режим работы стеклоочистителей лобового стекла "Туман" идентичен работе стеклоочистителей в режиме низкой скорости, кроме того, что переключатель режима "Туман" является переключателем нефиксирующегося типа. Когда переключатель стеклоочистителей перевится и освобождается из положения "Туман", то запускается один цикл работы на низкой скорости. Если переключатель стеклоочистителей переведен и удерживается в положение "Туман", то электромотор стеклоочистителей будет работать в режиме низкой скорости, пока переключатель не будет освобожден.

Переменный режим работы стеклоочистителей лобового стекла является режимом работы на низкой скорости с изменяемой длительностью паузы между циклами работы электромотора стеклоочистителей. Длительность работы реле регулирует переключатели управления передним стеклоочистителем в положениях "прерывисто 1"до "прерывисто 5". Стеклоочиститель работает следующим образом

  1. BCM инициирует одноразовый такт работы передних стеклоочистителей путем активации выхода реле их включения/выключения.
  2. По завершению единичного такта работы стеклоочистителей, BCM вернет их в исходное положение, как описано выше.
  3. Затем BCM приостановит стеклоочистители в их исходном положении на заданное положением управляющего переключателя время.
  4. Когда время паузы истечет, шаги 1 и 3 повторятся до тех пор, пока стеклоочистителю не будут выключены либо выведены из прерывистого режима работы. Если переключатель стеклоочистителей переведен из положения большой паузы в положение малой задержки, то BCM немедленно даст команду на такт работы стеклоочистителей и переустановит таймер паузы на более короткий интервал.

Режим работы стеклоочистителей на переменной скорости может реагировать на скорость автомобиля. Когда он активирован, интервалы паузы с ростом скорости автомобиля сокращаются для успешного функционирования на возросшей скорости автомобиля. При снижении скорости автомобиля интервалы станут ближе к предустановленным

Система омывателя лобового стекла

BCM контролирует работу омывателя, а также синхронизированную работу стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Когда BCM обнаруживает нажатие на переключатель одноразового омывания, то он активирует выход привода реле насоса омывателя, который подает напряжение аккумулятора на обмотку реле насоса омывателя. При этом на реле подается напряжение, которое замыкает двигатель насоса на напряжение аккумулятора. BCM также активирует продолжительную работу стеклоочистителей лобового стекла на низкой скорости как описано выше. После деактивации управляющего переключателя омывателя лобового стекла, блок управления стеклоочистителями (BCM) деактивирует и вернет двигатель стеклоочистителей в исходное положение, как описано выше кроме случая, когда задействована функция промывки стекла. Активация функции промывки на некоторых автомобилях будет активировать дополнительную очистку лобового стекла после освобождения переключателя. Жидкость при этом больше не будет поступать в форсунки омывателя. Функция промывки лобового стекла может пытаться обнаружить залипание переключателя. Когда задействована данная функция, омывание будет ограничено до 10 секунд.

Читайте также:  Электропривод дроссельной заслонки ваз

На автомобилях, оснащенных омывателем заднего стекла, единственный реверсивный электромотор может выполнять работу как переднего, так и заднего омывателей. В этой системе электромотор омывателя работает в одном направлении — для распыления жидкости на лобовое стекло, а затем в обратном направлении — для распыления жидкости на заднее стекло. BCM контролирует реверсивный электромотор через два вывода высокого уровня бокового привода. Один контролирует реле электромотора передних стеклоочистителей, а другой — заднего стеклоочистителя.

Режим обнаружения дождя и датчик обнаружения дождя

Когда данная функция активируется на автомобилях, оснащенных датчиком дождя, подсистема включает стеклоочистители в зависимости от объема влаги, обнаруженном на лобовом стекле. BCM будет контролировать скорость работы электромотора, как показано выше, на основании запросов от датчика влаги (блока датчика дождя), который, в свою очередь, механически подсоединен к лобовому стеклу посредством закрепленного к лобовому стеклу оптического соединителя. В системе используется конфигурация главный/подчиненный с использованием локальной соединительной сети (LIN) на основе системы последовательной передачи данных. Модуль ВСМ определяется как основной, а модуль датчика дождя — как подчиненный. Как основной модуль системы, ВСМ использует шину LIN-Bus для активации и дезактивации работы модуля датчика дождя, передачи информации о параметрах управляющего переключателя стеклоочистителей, а также положения электромотора стеклоочистителей на модуль датчика дождя. Модуль датчика дождя запрашивает работу электромотора и предоставляет BCM информацию о состоянии системы и информацию для диагностического отчета. Если эта функция действует, модуль BCM использует настройки переключателей управления переднего стеклоочистителя в положениях "прерывисто 1". "прерывисто 5" для активизации системы и для действия в качестве автоматического регулятора чувствительности стеклоочистителя. Это позволяет водителю настроить уровень влажности, при котором датчик дождя дает запрос BCM на автоматическое включение стеклоочистителей лобового стекла. Положение 1 соответствует самой низкой чувствительности к уровню влаги, а положение 5 — самой высокой.

На некоторых автомобилях (если этот режим откалиброван) будет отображаться АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор переднего стеклоочистителя при активизации этой функции. Этот индикатор будет уведомлять водителя автомобиля о том, что датчик дождя готов выполнять автоматическое очищение лобового стекла после обнаружения влаги.

При наступлении всех следующих условий индикатор получит запрос на включение:

  1. Режим питания: RUN (РАБОТА).
  2. Если автомобиль оснащен одиночным переключателем на рулевой колонке: Переключатель передних стеклоочистителей в положении от "Чувствительность 1" (SENSITIVITY 1) до "Чувствительность 5" (SENSITIVITY 5).
  3. Если автомобиль оснащен двумя переключателями на рулевой колонке: Угол переключателя передних стеклоочистителей — это чувствительность.

При наличии любого из следующих условий, верхний индикатор будет выключен:

  1. Режим работы — "Выключено" ("OFF"), "СТАРТЕР" ("CRANK") либо "Дополнительный" ("ACCESSORY").
  2. Положение переключателя работы передних стеклоочистителей изменяется на "Выключено" ("OFF"), "Туман" ("MIST"), "Низкая скорость" ("LOW"), "Высокая скорость" ("HIGH").

Система заднего стеклоочистителя

На автомобилях, оснащенных задним стеклоочистителем, BCM определяет режим работы заднего стеклоочистителя/омывателя путем отслеживания мультиплексного входа его переключателя. Переключатель заднего стеклоочистителя / омывателя получает от BCM опорный сигнал массы. ВСМ обеспечивает для каждого получаемого выходного сигнала переключателя заднего стеклоочистителя/омывателя подключение к положительной клемме аккумулятора. Все входы BCM определяются как активные, когда переключатель заднего стеклоочистителя обеспечивает путь прохождения опорного сигнала массы. Сигнал заднего стеклоочистителя/омывателя, принятый модулем BCM, является результатом прохождения сигнала через 3 резистора в выключателе заднего стеклоочистителя, сконфигурированных как цепная многозвенная схема резисторов. Этот сигнал подсоединен к аналогово-цифровому входу BCM, который также обеспечивает подключение цепи к положительной клемме аккумулятора. В зависимости от выбранной функции ("Низкая", "Прерывистый", "Выключено", "Омывание"), управляющий переключатель заднего стеклоочистителя подсоединяет различные комплекты резисторов к цепи, вызывая тем самым различные напряжения, возникающие в аналоговом/цифровом входе BCM. Отслеживая эти напряжения, BCM определяет, режим контроля реле электромотора заднего стеклоочистителя и реле заднего омывателя.

BCM контролирует односкоростной электродвигатель заднего стеклоочистителя посредством активного выходного сигнала высокого уровня, идущего к внешнему реле электродвигателя заднего стеклоочистителя. Когда модуль BCM активизирует свой выход и подает напряжение аккумулятора на обмотку реле, реле запитывается, и подает напряжение от аккумулятора через предохранитель и коммутируемые контакты реле электродвигателя заднего стеклоочистителя на вход управления электродвигателя заднего стеклоочистителя. Затем электромотор постоянно работает на низкой скорости. BCM не контролирует возвращение электромотора заднего стеклоочистителя в исходное положения, т. к. это самостоятельный процесс. Когда BCM деактивирует свой выход, контакты реле электромотора заднего стеклоочистителя замыкаются обратно на массу, которая будет использоваться стеклоочистителем для динамического торможения. Внутренний выключатель и цепь остановки заднего стеклоочистителя сохраняет рабочее состояние электродвигателя до возвращения рычага стеклоочистителя к положение остановки.

Омыватель заднего стекла

Когда блок управления кузовным оборудованием обнаруживает, что переключатель заднего стеклоочистителя/омывателя активировал нефиксируемый переключатель омывания, то он активирует выходной опорный сигнал высокого уровня, который подключает аккумулятор к обмотке реле насоса омывателя заднего стекла. Это подает напряжение на реле, которое замыкает двигатель насоса на напряжение аккумулятора. BCM также активирует постоянную работу стеклоочистителей лобового стекла на низкой скорости как описано выше. Программное обеспечение BCM будет пытаться обнаруживать залипание переключателя омывателя заднего стекла. Состояние залипания переключателя омывателя заднего стекла обнаруживается в том случае, если выход реле электромотора этого омывателя был активным 10 секунд или более. После обнаружения этого состояния модуль BCM переводит состояние управления задним омывателем в "неактивное". Это заставит систему работать так, как будто орган управления омывателем был освобожден.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector