Подогрев двигателя от аккумулятора 12 вольт

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом

– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

– оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Как утеплить аккумулятор что бы сохранить его емкость в суровые морозы. Нужно ли прогревать аккумулятор. Что мешает завести машину сутра после долгой холодной ночи. Об этом более подробно мы поговорим в нашей статье.

Давайте сначала разберемся в каких случаях нашему аккумулятору поможет утепление. Как ни странно аккумулятор не любит переохлождение так же как и перегрев. К сожалению в подкапотном пространстве он находится как раз в самых тяжелых условиях.
Возможно поэтому некоторые производители устанавливают аккумулятор в салоне (под сидениями) или в багажнике.

У всех вариантов есть свои плюсы и минусы.

Температура до -10 градусов цельсия ничем не грозит вашему аккумулятору. При небольших отрицательных температурах емкость аккумулятора может даже возрасти.

Читайте также:  Почему не заводится скания

Если ваш аккумулятор не завел автомобиль уже при -10, скорее всего он испортился или не дозаряжается (о чем мы поговорим ниже). Либо в некоторых случаях проблема может быть даже не в нем.

Часто при низких отрицательных температурах может замерзнуть инжектор, загустеть масло или тосол. Возможно загрязнение (нагар) на свечах зажигания и искры недостаточно что бы поджечь холодно топливо с холодным воздухом. Об этом и о других проблемах связанных с пуском автомобиля вы можете почитать в других статьях нашего сайта.

Если вы уверены в своем аккумуляторе, но машина все равно не заводится скорее всего он не достаточно заряжен. К сожалению при сильных морозах холодный аккумулятор не хочет заряжаться и не набирает емкость.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что аккумулятор всегда должен быть в тепле.

Народные способы утеплить аккмулятор:

1. Первый способ укутать аккумулятор в теплоизолирующий материал (скажем в мех).

К сожалению этот способ работает только если вы часто ездите на автомобиле. К сожалению сам по себе аккумулятор не вырабатывает тепло — только когда заряжается или когда работает (отдает энергию в нагрузку).

Если автомобиль стоит долгое время на стоянке аккумулятор все равно полностью промерзает уже через несколько часов. Вы выигрываете всего несколько часов во времени промерзания аккумулятора.

Если вы ездите много — скажем несколько раз в день, то этот способ очень действенный, так как аккумулятор не успевает промерзнуть совсем. Всегда находится в тепле и сам себя греет.

Еще один негативный фактор теплоизоляции аккумулятор заключается в том, что тепло от разогревшегося двигателя не будет воздействовать на аккумулятор — так как теплоизоляция защитит как от холодна так и от внешнего тепла.

2. Утепление всего подкапотного пространства.
В этом случае мы выигрываем по нескольким параметрам.

Во-первых тепло от горячего двигателя будет согревать аккумулятор.

Во-вторых сам двигатель будет прогреваться в том числе инжектор, воздушный фильтр, масло. Тепло двигателя будет сохранятся и он будет очень легко заводится.

По реальному опыту это очень помогает завести машину сутра так как двигатель не промерзает глубоко. Аккумулятор в свою очередь полностью заряжается так как все время при работе находится в тепле и на утро не успевает промерзнуть полностью и соответственно готов отдать необходимое колличество энергии.

Этапы утепления подкапотного пространства.

— утепляем радиатор. Для этого народным способом можно просто загородить радиатор картоном. Еще лучше укутать его пледом как можно ниже — так что бы полностью загородить передний воздухозаборник от самого верха до самого низа (в идеале до асфальта)

— утепляем крышку капота. В любом авто-магазине уже давно продают специальные шерстяные или ватные утепления, которые крепятся на крышку капота с внутренне стороны и не дает теплу уходить наружу.

— утепляем стенку отделяющую подкапотное пространство от салона автомобиля. В штатной комплектации автомобиля обычно имеется фольгированная защита от тепла двигателя. Осмотрите ее — на ней не должно быть повреждений. Если вы нашли не защищенные места лучше всего их тоже теплоизолировать.

— утеплить аккумулятор расположив теплоизоляционный материал так, что бы была защищена только та сторона которая направлена к решетке воздухозаборника. Таким образом вы защитите аккумулятор от воздуха который может просочиться через решетку и охладить радитор. В тоже время вы оставите тыльную сторону открытой и на нее будет воздейстовать тепло от двигателя.

Способы реализации подогрева аккумулятор.

1. Обогрев охлаждающей жидкостью (тосолом) — циркулирующей в контуре охлаждения двигателя. По такому принципе сделана печка в салоне автомобиля. Именно от ее патрубки внутри подкапотного пространства вы можете сделать ответвление и провести трубку с оглаждающей жидкостью вокруг аккумулятора. По мере того как будет прогреваться двигатель, охлаждающая жидкость будет тоже нагреваться и греть аккумулятор.

Тут главное не перестараться, сильный обогрев может привести к разрушению элементов внутри аккумулятор — он может просто закипеть.

Для того что бы избежать перегрева лучше всего обогрев расположить между двумя листами теплоизолирующего материала. Таким образом обогрев не будет перекалять аккумулятор, а тепло от самого обогрева будет сохранятся внешним контуром теплоизоляции.

2. Обогрев с помощью мощных сопротивлений от бортовой электрической сети.

Параллельно вы можете подключить несколько цепочек последовательно соединенных сопротивлений. Номинал их подбирается по току и по температуре нагрева. Чем больше параллельных контуров тем больше тепла будет вырабатываться и тем больше будет потреблять обогрев.

Такой обогрев лучше всего использовать только при заведенном двигателе. Если вы оставите его скажем на ночь он посадит аккумулятор.

Читайте также:  Рулевая колонка на ниву 2121 цена

Вы можете попробовать сделать контроллер который будет регулировать степень нагрева автоматически. Многие делают так что бы подогрев отключался при падении напряжения на аккумуляторе 12 Вольт — это позволит вам еще завести автомобиль сутра, но в тоже время поможет отобрать часть энергии только что пришедшей от двигателя на обогрев.

В случае если вы не будете греть аккумулятор совсем, до утра он все равно потеряет емкость (при -30 градусах цельсия в аккумуляторе может сохраниться лишь 30 % энергии) так что не известно что хуже.

Многие автолюбители пользуются советов включить не надолго ближний свет фар или даже дальний. Есть утверждение что под нагрузкой происходит разогрев электролита между пластинами аккумулятора. После прогрева аккумулятор может отдать больши ток и эффективнее завести двигатель.

Насколько это хорошо или плохо сложно судить, так как на такой прогрев тратится значительное колличество энергии и вы можете не завести автомобиль после такого прогрева, плюс ко всему аккумулятор под такой нагрузкой прогревается совсем не значительно и в суровые морозы это вряд ли сильно поможет.

Если вы все-таки приверженец этой теории, то лучше всего использовать и эту энергию на обогрев. Для этого можно в салоне сделать кнопку для электрического обогрева двигателя и включать ее на несколько минут утром перед стартом.

Таким образом вы прогреете под нагрузкой аккумулятор изнутри и в тоже время выработанная им энергия пойдет на нагрев его снаружи. Главное не перестараться — иначе энергии не хватит что бы крытить стартер и подавать напряжение на свечи.

Вообще данная реализация похожа на историю когда Барон Мюнхаузен вытаскивал сам себя за волосы из балота.

В ракурсе этого имеет место еще одна интересная реализация.

Обогрев с помощью дополнительного аккумулятора. Вы можете приобрести или достать из блока бесперобойного питания (бесперебойника) маленький литий-ионный аккумулятор.

Предварительно вы можете его зарядить в самом бесперебойнике и затем из теплой квартиры доставить к автомобилю.

К сожалению прийдется выйти пораньше, потому что прогреть аккумулятор за 5 мин нагрева вряд ли удастся. В салоне автомобиля вы можете сделать разъем для подключения переносного аккумулятора напрямую к подогреву.

Подключаем переносной аккумулятор, греем автомобильный и затем по прибытии в пункт назначения обязательно уносим переносной аккумулятор опять в тепло.

Тут в прогреве вы не ограничены по времени, все зависит только от емкости литий ионной батареи, но скорее всего вам удастся прогреть автомобильный аккумулятор достаточно для хорошего пускового тока.

3. Нихромовая нить — способ анологичен предыдущему, только в качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить. Такую нить используют в подогреве сидений и продаются они во всевозможных комбинациях — в специально ПВХ изоляции, лентами, в пластиковых трубках.

Сечение и длинну првоодов вы можете подобрать по необходимой мощности нагрева. Естественно для увеличения можности вы можете подключать несколько нитей параллельно окутывая ими аккумулятор.

4. Заводской подогрев аккумулятора с подключением в прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Обычно такой подогрев уже готов к использования и изготовлен обычно из подушки теплоизоляционного материала с проложеным внутри нагревательным элементом. Подушка должна полностью окутывать аккумулятор со всех сторон, а нагревательный элемент должен подключать к бортовой сети или к переносному аккумулятору о чем мы говорили выше.

Не забывайте так же что при прогреве аккумулятора очень помогает подзарядка.

Если у вас где то есть доступ к розетке вы можете подключить его к зарядному или пусковому устройству. Так же вы можете подключить аккумулятор к другому работающему автомобиль — но если вам есть у кого подкурить, вышеизложенные проблемы со стартом отпадают.

Ни в коем случае не грейте аккумулятор открытым огнем — он может взорваться.

Удачи вам во всех ваших стартах и пусть вас не подстерегают никакие зимние сложности!

Все автомобилисты четко знают, что для безопасной езды в холодное время года лучше начинать передвижение с заранее прогретым двигателем в автомобиле. Тем более, если вы живете в регионах с холодным климатом. Лучшим решением будет подогрев тосола на 12 вольт.

Общие сведения

Если говорить простыми словами, то предпусковой подогреватель тосола – это печка, работающая на бензине или солярке. Для приобретения этого незаменимого в холодную пору устройства, вам достаточно знать объем двигателя своего авто. Специалисты в автомагазине быстро подберут нужную модель, которая будет подходить именно к вашему автомобилю.

Если же у вас золотые руки, или вы просто более или менее понимаете в механике, вы с легкостью сможете сами собрать 12 вольтный подогреватель тосола и самостоятельно его подключить. В этом нет ничего сложного, главное четко следовать всем указаниям и рекомендациям.

Читайте также:  Почему машина дергается на больших оборотах

Принцип работы

Самыми популярными являются подогреватели с помпой. Схема их работы проста и понятна каждому, кто имеет дело с автомобилями: топливо поступает в камеру сгорания, где находится топливно-воздушная смесь. Далее с помощью раскаленного штифта все это поджигается, нужен только совсем небольшой ток.

Достоинством такой системы является цикличность ее работы. Это обеспечивает хорошую экономию топлива. Принцип заключается в том, что при достижении требуемой отметки подогрев тосола постепенно уменьшается, и, в конце концов, переходит в ждущий режим. Когда температура упала, подогрев возобновляет свою работу.

Преимущества

Предпусковой подогреватель антифриза или тосола – необходимая вещь в автомобиле, если вы хотите, чтобы ваш железный конь служил вам долго. Его преимущества очевидны:

  • Моментальное прогревание двигателя в любое время года, даже в самый лютый мороз.
  • Экономия времени.
  • Экономия топлива.
  • Увеличение качества работы двигателя.

Такой прибор подойдет для любой модели, его установка не займет много времени. Он будет незаменим, когда ваш автомобиль долгое время вынужден находиться на холоде или в неотапливаемом помещении. В случае поломки, если вы собирали подогреватель, можно самому определить что случилось, и устранить неприятность без посторонней помощи. А можно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где вам в короткое время окажут качественную помощь.

При эксплуатации стоит придерживаться общих правил, таких как своевременный техосмотр, правильная замена тосола и антифриза, своевременное устранение поломок.

Ответственно относитесь к своей машине, и она прослужит вам очень долго.

Как самому собрать подогреватель

Как уже говорилось выше, ничего сложного в этом деле нет. Если у вас есть опыт общения с машинами под капотом, то вы с легкостью справитесь с этой задачей. Такой подогреватель тосола от 12 в значительно поможет вам сэкономить, что на сегодняшний день очень актуально. Итак, приступим.

В самом начале нужно обратить внимание на пространство для монтажа. Необходимо следить, чтобы детали и провода не соприкасались с движущими элементами, так как это может плохо сказаться на работе мотора.

Первое что нам будет нужно – нагревательный элемент с напряжением в 12 вольт. Он будет питаться от аккумулятора, что даст возможность использовать ваш прибор в любой обстановке. Желательно использовать корпус, имеющий цилиндрическую форму. Отличным вариантом будет, если найденная вами деталь не будет сплошной, а будет состоять из нескольких частей. Это упростит и саму сборку, и ремонт в дальнейшем. Используя не цельный корпус, не забудьте об уплотнительной прокладке для мест, где будут соединяться части.

Сборка и установка прибора

На внутренние стенки корпуса наносим два слоя асбеста и размещаем нагревательный элемент. Выполняя эта работу, обязательно учитывайте, что не должно быть зазоров и, в то же время, элемент не должен прикасаться к корпусу. Далее делаем две стойки, что бы с их помощью зафиксировать подогреватель и контакты.

Снизу на картере двигателя убираем некоторые части ребер охлаждения и делаем пару проемов для контактов. После этого изолируем стойки от дна картера и стен подогревателя. Лучшим материалом для шайб и втулок, при помощи которых вы изолировали контакты, будет фторопласт. Он повысит качество тепловой и электрической изоляции, что в свою очередь, очень хорошо отразится на работе вашего автомобиля.

Далее вам остается только подключить подогреватель охлаждающей жидкости 12 вольт и наслаждаться его преимуществами, которых немало. Естественно, в процессе работы следует придерживаться всех мер предосторожности и соблюдать правила безопасности.

Установка

При установке данного прибора необходимо соблюдать определенные правила. Предпусковые подогреватели тосола не капризные, но, тем не менее, требуют к себе внимания. Что же стоит учитывать?

  • Нагреватель должен устанавливаться только в горизонтально, патрубки необходимо будет направить вверх.
  • Место дислокации подогревателя – самая нижняя точка.
  • Подогреватель и система охлаждения соединяются в двух местах, на как можно большем расстоянии.
  • Вход в подогреватель необходимо расположить ниже точки соединения с двигателем.
  • Стоит избегать дугообразных перегибов на выходе из подогревателя, так как вследствие этого возможно образование воздушной пробки.

Зная и учитывая эти нехитрые детали, вы с легкостью самостоятельно подключите свой прибор ко всем системам автомобиля.

Помимо всего вышеперечисленного, нужно помнить, что подогреватель нельзя запускать при работающем двигателе и при отсутствии охлаждающей жидкости в системе.

Как видим, столь необходимую вещь очень легко приобрести, и еще легче сделать самодельный подогреватель. Вам остается только выделить время для своего любимого автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector