Неравномерный износ задних шин

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Износ шин — это явление, которое происходит по причине контакта поверхности с асфальтом. Может быть как естественный, в процессе долгой эксплуатации, так и ускоренный — при неправильном угле установки схода/развала колес, выборе неверного давления в покрышках, неисправности амортизаторов, слишком большой скорости.

Причем изнашиваются абсолютно все покрышки — камерные и бескамерные, зимние и летние, низко- и высокопрофильные. Проверять степень их износа можно с помощью специального прибора, обычной монеткой или по имеющимся на покрышке индикаторам износа шин (имеются не на всякой резине).

После первой зимы сцепные свойства покрышки снижаются примерно на 10%. Далее характеристики ухудшаются по экспоненциальному закону (все быстрее). К тому же снижается эластичность резины протектора. Износ шин автомобиля происходит постепенно, поэтому по поведению машины на дороге определить износ достаточно сложно.

Проверку нужно выполнять визуально. В противном случае при возникновении критической ситуации резина может не справиться с возложенными на нее функциями, что может привести к ДТП. Допустимый износ шин чаще всего определяется по глубине оставшегося протектора в указанном производителем резины месте. Например, для зимних шин минимальная соответствующая глубина составляет 4 мм, а для летних — 1,6 мм. Но стоит отметить то что износ не всегда равномерный и при возникновении определенной причины он может быть больше с внутренней, внешней сторон или пиловидный.

Типы стертой резины с неравномерным износом и рекомендации по устранению
Тип Наглядный пример Факторы Причины Советы
Съедает резину по центру Большое давление в центре пятна износа Расхождение в размерах дисков, давлении или нагрузке. Неверно выбраны либо шины перекачаны Подобрать более подходящие шины. Сбалансировать давление в соответствии с нагрузками. Проверить сходство размеров дисков и шин.
Резина стирается по краям (плечевые зоны) Сосредоточение повышенного давления на краях плечевых областей Расхождение в размерах дисков, давлении или нагрузке. Неверно выбраны либо в шинах слабое давление. Сбалансировать давление в соответствии с нагрузками. Проверить сходство размеров дисков и шин. Подобрать более подходящие шины.
Стирается с одной стороны (внешняя сторона колеса или с внутренней стороны) Возникновение бокового давления Несбалансированное положение осей, и/или колес на них. Выполнить проверку, и установку сход-развала.
Поперечный гребенчатый износ
Ступенчатый износ плечевых областей с двух сторон
Продольный гребенчатый износ Протаскивание Определенный стиль вождения. Несбалансированное положение осей. Расхождение в нагрузках и давлении. Выполнить проверку, и балансировку осей авто. Сбалансировать давление в соответствии с нагрузками.
Волнообразный износ плеча с одной стороны Возникновение бокового давления или же протаскивание Несбалансированное положение осей, и/или колес на них. Неполадки в узлах подвески. Непропорциональность в весе шины. Выполнить проверку, и балансировку осей авто. Проверить, и при необходимости отремонтировать компоненты подвески. Устранить дисбаланс.
Эксцентричный износ Протаскивание Искажение правильного размера колеса. Весовая непропорциональность в колесе и/или силовая разнохарактерность. Выявить причины неправильной геометрии колеса, и устранить их.
Пятнистый износ Протаскивание Различность шин при парной установке. Неработоспособность отдельных узлов подвески. Проверить попарно установленные шины на соответствие друг другу. В целях профилактики периодически их менять местами. Проверить, и при необходимости отремонтировать компоненты подвески.
Износ по диагонали Возникновение бокового давления или же протаскивание Различность шин при парной установке. Несбалансированное положение осей, и/или колес на них. Неработоспособность отдельных узлов подвески. Проверить попарно установленные шины на соответствие друг другу. В целях профилактики периодически их менять местами. Выполнить проверку, и балансировку осей авто. Проверить, и при необходимости отремонтировать компоненты подвески.

Причины износа шин

Всего существует семь основных причин, которые влияют на износ шин автомобиля. В конце статьи будут приведены рекомендации, которые помогут водителям продлить срок эксплуатации покрышек.

Температура асфальта

Первый фактор, влияющий на износ шин легкового автомобиля, — это температура дорожного покрытия, чаще всего, асфальта. Сразу стоит указать, что чем она выше — тем выше износ автомобильных шин. На это есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что при движении колеса его поверхность разогревается вследствии естественного трения о дорожное покрытие. И чем больше скорость — тем выше температура. При нормальных условиях тепло должно передаваться от резины к асфальту. Однако в жару происходит обратная ситуация, вследствии которого колеса еще больше нагреваются. Температура поверхности покрышки может достигать +60°С…+70°С и даже выше. При таких условиях верхний слой резины значительно размягчается и изнашивается (попросту «остается» на асфальте).

Зернистость асфальта

Езда по крупнозернистому асфальту приводит к превышению нормы износа шин. Часто на поверхности дороги торчит щебень с острыми гранями, который сам по себе вредит резине. А если добавить сюда летнюю жару, то краски и вовсе сгущаются. Кроме того, по статистике езда по такому асфальту сопряжена с повышенным расходом топлива приблизительно на 0,3. 0,5 литра на каждую сотню километров.

Выход в данном случае один — старайтесь двигаться с невысокой скоростью и контролируйте давление в шинах. При использовании блочных протекторов колес на ведущей оси при езде по плохому асфальту может возникнуть деформация колеса. Следствием этого будет так называемый пилообразный износ протектора шин. Он обусловлен протаскиванием упомянутых блоков. Это чревато их полным истиранием.

Скоростной режим

Езда с большой скоростью сопровождается чрезмерным износом покрышек. Это связано с высокой механической нагрузкой и высокой температурой, при которой им приходится работать. По статистике, на скорости 120 км/ч шина изнашивается приблизительно в два раза быстрее, чем на 60 км/ч. Однако это зависит от индекса скорости. Чем на большую скорость рассчитана покрышка — тем ее поверхность будет мягче.

Однако это больше относится к гоночной резине, а для рядового автомобилиста главное помнить, что езда на большой скорости значительно сокращает ресурс шины.

Давление в шинах

Давление воздуха в колесах влияет не только на комфортную езду, но и на износ резины. Его чрезмерное значение приводит к износу центральной части покрышки, а недостаточное — к боковым. Особенно актуально проверять давление и при необходимости подкачивать колесо перед дальней поездкой с грузом (например, в отпуск). В этом случае значение давления должно быть немного выше стандартного.

Какое давление должно быть в шинах

От того какое давление накачать в шины автомобиля зависит его устойчивость на дороге и степень износа покрышки. Каким должно быть давление воздуха можно узнать по таблице
Подробнее

Неисправные амортизаторы

Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду для водителя и пассажиров, но и плавно распределяют усилия на колеса. Особенно при езде по ямам, когда собственно и срабатывает подвеска. Соответственно, при неисправных амортизаторах (чем более они изношены — тем сильнее) нагрузка на покрышки увеличивается, а значит и происходит чрезмерный износ резины. Выход здесь один — следить за состоянием элементов подвески и при необходимости проводить своевременные ремонты.

Углы установки колес

Это так называемое развал/схождение. В нормальном положении все колеса должны стоять строго вертикально. В противном случае езда будет выполняться не по всей площади покрышки, а по внутренней или внешней ее части. Соответственно, и ее износ будет таким же. Тут существует еще один нюанс. Дело в том, что при езде на полной площади пятно соприкосновения с дорогой будет максимальным. А это значит, что при прочих равных условиях износ будет равномерно распределяться по поверхности резины. Разбалансировка развала/схождения является основной причиной износа шин с внутренней стороны.

Читайте также:  Датчик наличия ключа в замке зажигания

В случае же, если колесо наклонено в какую-либо сторону, то пятно соприкосновения значительно уменьшится, и аналогичная нагрузка будет приходиться на меньшую площадь. И чем более меньшее будет пятно (более узкая колея) — тем больший будет износ.

На самом деле попавшаяся на пути яма, которая привела к разбалансировке развала/схождения может даже за 1000 км пробега буквально «убить» покрышку. Поэтому обязательно следите за этой важной характеристикой ходовой части машины. Если развал/схождение не соблюдается на задней оси, то возникает риск повреждения сайлент-блоков с вытекающими последствиями.

Износ протектора с внешней стороны может быть обусловлена также вхождением на большой скорости на поворотах. А вот износ с внутренней стороны — только неправильным развалом/схождением. Если же колесо установлено строго вертикально, а рисунок износа говорит про облысение одновременно с внешней и внутренней стороны, то имеет место низкое давление в шинах.

При неправильном развале/схождении автомобиль на дороге будет рыскать из стороны в сторону. Также зачастую при этом будет возникать писк резины при прохождении поворотов даже на обычной (не завышенной) скорости.

Разбалансировка колеса

Если колесо не отбалансировано, и какая-то его часть весит немного больше (сдвиг массы), то это может привести к появлению так называемых залысин. Причем, они могут иметь точечный (пятнистый) характер. Естественно, что толщина резины в районе пятна будет уменьшаться быстрее вплоть до полного выхода покрышки из строя.

На самом деле это явление очень опасное, потому что пятно с залысиной на колесе найти сложнее, чем залысину в виде полоски или равномерного износа. Вместе с тем на большой скорости езда на подобной покрышке очень опасна. Особенно по некачественному и/или горячему покрытию (асфальту). Поэтому всегда следите за балансировкой всех колес вашего автомобиля.

Как определить износ шин

Существует несколько простых способов, как проверить износ шин. Среди них:

Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан

  • Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело пользоваться. Но как только износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала прикасаться к дороге, а тем более изнашиваться, значит покрышка подлежит замене. К сожалению, индикатор износа есть не на всех шинах, а только на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Как правило, производители резины визуально обозначают место, где на покрышке имеет место быть указанный индикатор. Обычно это один из трех вариантов: значок треугольника, надпись TWI или индикатор располагается неподалеку от надписи торговой марки на шине.
  • Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются цифры от 8 до 2 на летних шинах или до 4 на зимних. Цифра 8 имеет наименьшую глубину, соответственно 2 и 4 — наибольшую. По мере износа покрышек цифры истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критический уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.
  • Цветовые индикаторы. Недавно на рынке появились шины, поверхность которых меняет свой цвет по мере износа. Как правило, покрышка при наибольшем износе становится красной. Однако такие шины стоят достаточно дорого, поэтому они пока не нашли повсеместного распространения.
  • Измеритель глубины профиля. Это специальный маленький, обычно пластмассовый, прибор с тонким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.
  • Другие методы. Износ протектора также можно измерить с помощью штангенциркуля, линейки или монетки. Первые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину. Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного орла помещается в протектор. Соответственно, после этого головы не должно быть видно, это означает, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — вам пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.

Когда менять резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для.
Подробнее

Индикаторы износа известных брендов — Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Кама

В большинства известных мировых производителей шин индикаторы износа немного отличаются.

Так, у известного бренда Бриджстоун индикатор износа шин располагаются на боку протектора. Выполнены данные метки в виде стрелки, и всего на шине их 6 штук. Проявление данных меток по эксплуатации шин означает, что износ подошел к критической точке, и лучше их заменить.

У Йокогама аналогичные индикаторы износа. Дополнительно на зимней шине есть специальная метка в виде выступа в середине протектора. Сигнал к замене — если этот выступ сравнивается с остальной поверхностью шины.

На шинах от Кама индикатор износа реализован в виде шкалы. На боковой части шины есть специальная шкала, от 2 до 7 мм. Рядом, параллельно шкале, сделан небольшое желоб, который имеет постепенное углубление от одного края, к другому. И таким образом, в процессе износа шин этот желоб уменьшается, и на шкале наглядно показывает что резина стертая, сколько мм износа.

На шинах от Данлоп метки износа на шинах в канавках протектора имеются специальные перемычки. Когда они сравнивают по своей высоте с остальной поверхностью, значит покрышки пора менять.

Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек

Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:

Замер глубины износа протектора монетой

  • Правильное давление в колесах. Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
  • Исправная подвеска. Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
  • Выбор правильного скоростного режима. Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
  • Покупайте хорошую резину. Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
  • Вовремя меняйте резину осенью и весной. Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.

Заключение

Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона. Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.

Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек. Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес. Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.

Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.

Проводим осмотр

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Износ управляемых и ведущих колес

Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:

  1. Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
  2. Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.
Читайте также:  Грузоподъемность лада калина хэтчбек

Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

  1. Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
  2. Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
  3. Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
  4. Допущенные дефекты при изготовлении. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
  5. Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.

Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.

Неравномерность давления

Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Развал схождения

С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:

  1. Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
  2. Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.

Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?

Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.

Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:

  1. Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
  2. Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.

Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.

Сбивание настроек проходит по следующим причинам:

  1. Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
  2. При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
  3. При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
  4. При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.

Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.

Низкое давление

Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.

Малый показатель давления определяет следующее:

  1. Структура начинает прогибаться по краям.
  2. Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.

Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.

Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.

Дефекты при изготовлении

Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Старение покрышек

Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.

Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

  1. Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
  2. Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
  3. Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.

Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 177

1 Тема от Tank 2007-09-18 20:38:37

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Сегодня утром в гараже обнаружил, что пробито заднее левое колесо. Неприятно, но лечится. Снял, чтобы достать занозу и увидел очень интересную картину: внешняя (по отношению к авто) сторона покрышки изношена в два раза больше, чем внутренняя. Износ равномерный и плавный, как градиентная заливка увеличивающийся в направлении внешней стороны. Самое интересное, что на правом колесе такая же картина, только в зеркальном отражении. Я немного озадачен этим: давление в шинах нормальное всегда было, если бы недокачано, то стёрлись оба края (и внутренний и внешний, если перекачано, то изнашивается середина. Влияние подвески исключаю, по причине того, что она не независимая и развала на задней балке быть не может. С передними покрышками всё ОК.
    Кто как думает, в чём причина такого износа?

    2007-09-18 20:44:04

  • Ads

2 Ответ от BeS 2007-09-18 20:44:04

  • BeS
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    а на скорости выше 120 руль не колбасит даже на ровной дороге?

    3 Ответ от Анатоль 2007-09-18 20:51:07

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Tank
    К стати тоже самое заметил и я. Думал что ошибаюсь (так как колесо не снимал) а теперь после этого поста понял что нет.

    а на скорости выше 120 руль не колбасит даже на ровной дороге

    Нет не колбасит, так что винить балансировку не стоит, тем более сразу на обеих колесах. Неужели где-то подогнута балка? Хотя ударов не было никаких.

    4 Ответ от Yeka 2007-09-18 21:00:13

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    развала на задней балке быть не может

    А с чего ты взял что развала быть не может?

    5 Ответ от Tank 2007-09-18 21:00:24

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Анатоль

    Думаю, что балка не причём. Не может она согнуться на двух машинах сразу, да и что такое нужно сделать, чтобы она согнулась?

    BeS

    Нет, не колбасит.

    6 Ответ от Tank 2007-09-18 21:05:29

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Yeka

    Я может быть неточно выразился (то есть я не это имел ввиду): развал конечно есть, но он не регулируемый. Поэтому при условии исправности задней подвески о развале речь и не идёт.

    7 Ответ от Yeka 2007-09-18 21:11:17

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Но это не мешает проверить его состояние,иначе можно очень долго гадать о причинах,пока не сотрутся все покрышки.

    8 Ответ от Sanych 2007-09-18 21:14:21

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    ИМХО, регулируемый или нет — а проверить нужно.

    9 Ответ от Tank 2007-09-18 21:29:39

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Yeka
    Sanych
    На днях заеду на СТО, проверю конечно, чтобы поставить в этом вопросе точку. Допустим развал, что тогда на СТО могут предложить? (Вопрос к Жене).

    10 Ответ от Sanych 2007-09-18 21:32:41

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Tank
    Если да, то причину выяснить нужно будет. Если вина завода-изготовителя — пусть сервис по гарантии мучаецца и делает, что хочет, лишь бы сделал. А если вдруг выяснится, что вина твоя — тут уже вопросы к сервисменам.

    11 Ответ от Tank 2007-09-18 22:05:50

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    А если вдруг выяснится, что вина твоя

    А разве может быть иначе? Как только машина покидает салон, вина тутже ложится на владельца. По-логике, чтобы нарушить развал задних колёс нужно погнуть или кузов или балку задней подвески. Причём, если вы нарушите только геометрию кузова, то никогда не добьётесь такого эффекта износа шин как у меня и у Анатолья. Значит остаётся только одно: нужно строго по центру согнуть балку балку задней подвески дугой вверх и при этом не нарушить схождение, чтобы добиться абсолютной симметрии износа задних покрышек. Что я должен был сделать со своей машиной, чтобы так аккуратно согнуть балку? Наверное мой аватар заводит всех в заблуждение :) — все думают, что я езжу как танк, только по азимуту. На самом деле: меня на трассе скоро велосипедисты будут обгонять. В том-то и дело, что если бы что-то такое было с моей машиной (экстраординарное), то я знал бы на что грешить и не задавал бы тут вопросов.

    Уточню данные: пробег на сегодня — 19440 км, ТО-1 пройдено на 13500 в середине июля, на ТО никаких отклонений состояния задней подвески от нормы не обнаружено.

    12 Ответ от Sanych 2007-09-18 22:20:01

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Блин, вы же в соседних городах. Вместе к диллеру! А следа от удара на балке нет! Ежжайте вдвоем. Вернее, сначала туда где покупал один, а потом туда, где другой. Пусть разбираются.

    13 Ответ от Анатоль 2007-09-18 22:21:02

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Tank
    Завтра если будет время заеду на СТО, потом попробую отписаться. (буква т стоит правильно :lol:)

    14 Ответ от Tank 2007-09-18 22:42:49

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Анатоль
    Знаешь, меня сейчас осенило. Кажется я знаю в чём причина. Один вопрос: ты на машине больше сам ездишь или грузишься по полной?

    15 Ответ от Анатоль 2007-09-18 22:45:47

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    В основном сам по месту. Ну а дальняки 50 на 50. А что.

    16 Ответ от Эдуард 2007-09-18 22:53:10

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Мужики не парьтесь . Уменя была такая же история. Причина была в том. что когда меня везли на эвакуаторе по причине поломки помпы, то видно немного сместилась задняя балка. Сделал развал — теперь всё нормально, хотя в принципе задняя балка нерегулируемая, но если открутить её крепления , то можно немного подвинуть в нужную сторону, так мне и сделали во время развала. Эвакуаторщик закрепил тачку за заднюю балку и видно на каком-то скачке еёё и немного потянуло в одну сторону. Развал-схождение делал на хорошем оборудовании со специальной программой и компьютер сразу показал,что есть смещение на задней оси. поначалу спец разводил руками и говорил,что балку на логане отрегулировать нельзя, но я сам залез в яму и предложил сделать, как надо.

    17 Ответ от Tank 2007-09-18 23:01:13 Отредактировано Tank (2007-09-18 23:40:27)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Анатоль
    Да дело в том, что и я также пустым езжу или с одним пасажиром, причём в подавляющем количестве случаев. По всей видимости углы развала задних колёс рассчитаны на полностью загруженный автомобиль. Оно так и получается (по всем законам теор. механики), что автомобиль без груза на задней оси будет иметь такой износ шин, как у нас, а если его нагрузить до нормы, то и развал под действием нагрузки придёт в норму. Ведь нет смысла инженерам производить рассчёты для пустого автомобиля, а для полностью загруженного есть смысл. Поэтому думаю, что измерение развала задних колёс на СТО будет пустой тратой времени и денег. А вот что нужно сделать в нашем случае так это возможно перестановку колёс или резину на задних колёсах развернуть в другую сторону (если это возможно).
    То, что износ неярко выражен, равномерен и симметричен относительно оси автомобиля, только доказывает мою теорию.
    Эх, нужно было ещё на 10000 км пробега сделать "Х"-перестановку шин, тогда бы всё было впорядке и можно было бы 40000 км откатать.

    18 Ответ от Tank 2007-09-18 23:05:51

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Эдуард
    Понимаешь, если балка, то балка только в какую-нибудь одну сторону может сместиться и износ слева и справа будет из-за этого разный.

    19 Ответ от Donpedro 2007-09-19 10:22:33 Отредактировано Donpedro (2007-09-19 10:23:21)

  • Donpedro
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Не заморочуйтесь. В логані просто кути розвалу і сходження на задній балці досить агресивні. Ось і все. У всіх так.
    А зробили так для більшої курсової стійкості, через велику парусність кузова я так думаю.
    Інформація про кути взята з рос. форума. Там люди вже робили заміри.

    20 Ответ от ESPACE 2007-09-19 10:46:24

  • ESPACE
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    посмотри подушки з.балки

    21 Ответ от Анатоль 2007-09-19 11:11:34

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Tank
    Donpedro
    Вы абсолютно правы. Только в мануале нужно было об этом указать что бы действительно развернуть резину вовремя, я так понял наша резина (родная ) это позволяет.

    22 Ответ от Tank 2007-09-19 11:23:14

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Только в мануале нужно было об этом указать что бы действительно развернуть резину вовремя

    Мало того, в мануале как раз чёрным по белому (на стр. 5.08) пишут: "Перестановку коліс виконувати не рекомендується." — Бред полный, особенно учитывая наш опыт эксплуатации.

    23 Ответ от Yeka 2007-09-19 12:21:17

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Допустим развал, что тогда на СТО могут предложить? (Вопрос к Жене).

    Нужно определиться что нарушено,только после этого можно решить что делать.

    24 Ответ от Mirua 2007-09-19 12:54:31 Отредактировано Mirua (2007-09-19 13:09:06)

  • Mirua
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    внешняя (по отношению к авто) сторона покрышки изношена в два раза больше, чем внутренняя. Износ равномерный и плавный, как градиентная заливка увеличивающийся в направлении внешней стороны. Самое интересное, что на правом колесе такая же картина, только в зеркальном отражении.

    Это точно задняя балка согнута
    У меня тоже самое.

    25 Ответ от Tank 2007-11-16 18:11:44 Отредактировано Tank (2007-11-17 15:41:17)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Неравномерный износ задних шин (балка ?)

    Сегодня заехал на СТО "НАРА" и промерял развал и схождение. Таки Yeka был прав, что нужно было сделать это в первую очередь. За что ему :plus: и уважение, а мне :censored: и порицание (ем свою шляпу). Напомню, что у меня задние колёса усиленно симметрично изнашивались сзади с наружной стороны. Оказалось, что развал превышает допустимый. На приёмке мне сказали, что он не регулируется. Но тамошний Кулибин, который занимался этим, подморгнул мне и сказал: "а мы его всё равно поправим". И таки сделал. За что ему лично почёт и уважение (дай бог ему здоровья), а СТО "НАРА" огромное спасибо, что держут таких людей. Теперь все параметры в порядке и резина больше не будет изнашиваться неравномерно. Принцип регулировки развала задних колёс заключался в том, что между привалочной поверхностью задней балки и ступицей под соответствующие болты (по-моему их там 4 шт) подложили соответствуюшие шайбочки и таким образом исправили результат косоглазия некоторых румынских товарищей. Стоило всё это — 68 грн.
    Так что если у кого такое-же, езжайте на СТО и регулируйте. :crazypilot:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector