Надо ли балансировать колеса каждый год?

Надо ли балансировать колеса каждый год?

К сожалению, некоторые водители считают балансировку колес процедурой вовсе необязательной, едва ли не напрасной. Ведь негативные последствия колесного дисбаланса проявляются только на определенной скорости – как правило, это интервал от 95 до 115 км/ч.

Как только темп движения становится меньше или больше данного отрезка, неприятные биения в рулевое колесо прекращаются. Поэтому нерадивые или излишне расчетливые водители предпочитают экономить на балансировке, стараясь лишь реже попадать в некомфортный скоростной промежуток.

Между тем, эксплуатировать машину с неуравновешенными колесами, все равно, что топить печку денежными купюрами. Мало того, что из-за паразитных биений шин и дисков неравномерно съедается протектор покрышки, так еще постоянная вибрация, даже если она и незаметна водителю, методично разбалтывает и разрушает многие элементы ходовой части и рулевого управления.

Стоит ли говорить, что при этом автомобиль начинает хуже управляться, а поведение на дороге становится неадекватным, в некоторых случаях даже непредсказуемым. К тому же от дисбаланса разбиваются ступичные подшипники, а также раньше времени изнашиваются и даже коробятся тормозные диски и колодки.

В общем, после определенного пробега с «квадратными» колесами, в техцентре вам выставят нескромный счет за ремонт подвески, тормозной системы и рулевого управления. А ведь можно было бы обойтись малой кровью, сделав балансировку вовремя. И тут у многих автовладельцев возникает вопрос, как часто надо проводить такую операцию.

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь здесь надо учитывать манеру езды и качество дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Одно дело, если машина ездит по гладкому шоссе с идеальным покрытием, и совсем другое, если она перемещается по ухабистому асфальту или грунтовкам с большим количеством ям.

Впрочем, в руководстве по эксплуатации любого автомобиля сказано, что балансировку следует производить в среднем каждые 10-15 тысяч км при условии нормальных дорог и уравновешенного стиля езды.

Хотя бывают экстренные случаи, – попали в глубокую яму, проскочили на большой скорости «лежачего полицейского» или налетели на выбоину – когда необходимо срочно уравновесить колеса. Кстати, нельзя отдавать их в балансировку парами – например, передние или задние, правые или левые – только полным комплектом из четырех штук.

Работники шиномонтажа рекомендуют также балансировать колеса перед дальней поездкой, например, если отправляетесь в отпуск к морю. Причем желательно по приезде домой еще раз уравновесить колеса.

Балансировка обязательна, если меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Впрочем, большинство автомобилистов так и поступают. Хотя пробеги с последней операции по уравновешиванию составляют гораздо меньше предписанных 10 000-15 000 км.

Кстати, для шипованных покрышек балансировка требуется гораздо чаще, чем для липучек. Это обусловлено тем, что шипы имеют обыкновение вылетать из протектора, а также более суровыми условиями зимней эксплуатации.

И напоследок. Если водитель воображает себя пилотом, а обычные дороги для него – это гоночная трасса, с резкими разгонами и торможениями, то в шиномонтаж придется заезжать в два раза чаще. Каждые 7 000-8 000 км.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях