Класс моторного масла непосредственно влияет на длительность ресурса эксплуатации технического средства. Несоответствие коэффициента вязкости, количественного состава химических присадок повышает температурный режим, увеличивает силу трения на поверхности деталей. В конечном итоге механизмы силового агрегата преждевременно изнашиваются.
Для каждого автомобиля изготовитель разработал индивидуальные стандарты по смазке. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации. Строгое соблюдение рекомендаций обеспечит длительный ресурс использования комплектующих машины.
Как выбрать масло в двигатель Лада Веста
Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:
- на минеральной основе;
- на полусинтетической основе;
- на синтетической основе.
Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.
Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.
В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до +55°С, высокую текучесть, вязкость.
Какое выбрать: импортное или российское
Зарубежные производители всегда ориентируются на «свой» рынок авто. Отечественный изготовитель опирается на технические характеристики российских авто, соответственно.
Вместе с тем, зарубежные аналоги совместимы с двигателями отечественных машин. Обратный процесс не всегда возможен, по крайней мере, на данном этапе развития российских технологий.
Последние годы участились факты массовых подделок моторных масел, в том числе, зарубежного производства. Причина такого явления очевидна — возможность получения большей прибыли.
Подделывают также и отечественные марки, но в меньшей степени. Поэтому менеджеры СТО рекомендуют всегда покупать расходные материалы, масла в официальных точках продажи.
Как понять, что масло пришло в негодность — лайфхак
- Вынимаем щуп, оставляем несколько капель на белой салфетке, можно на бумажном листе.
- Ожидаем 15 – 20 минут до момента полного высыхания.
- Идентификатором выступает рисунок: чем он темнее, тем меньше полезных свойств в нем осталось. Не менее вреден случай неизменно светлого состояния при длительной эксплуатации.
- Обращаем внимание на консистенцию смазки, она должна быть однородной. Наличие белых пятен — первый признак попадания внутрь антифриза.
Масла на синтетической основе изготовители рекомендуют заливать в новые ДВС с минимальным пробегом. Полусинтетическая смазка идеальна для моторов с износом. Минеральная основа — для двигателей, в цилиндрах которых фактически отсутствует компрессия.
Причина такой градации в стоимости продукта. Очевидно, что искусственная смазка очень дорогая, в отличие от нефтяного аналога.
Заливаем масло в двигатель для зимы и лета. Советы производителя
Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до +35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.
Объем масла в двигателе:
Маркировка двигателя | Объем (л. куб.) |
ВАЗ-11189 – 1,6 л (Лада Веста 1.6) | 3,6 |
ВАЗ 21129 106 л.с. | 3,2 АМТ |
—/— | 4,4 л МКПП |
ВАЗ 21179 – 1.8 л. (Лада Веста 1.8) | 4,4 |
HR16DE-H4M – 1.6 л. | 4,3 |
Расход масла | 100-150 мл / 1000 км |
Первая замена масла | ТО-1: 3000 км |
- Холостые обороты: 2 БАР (0,2 Мпа);
- Под нагрузкой: 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).
С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.
В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.
Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.
Что означают цифры и буквы на канистре:
- 6 типов для зимы: 0W, 5W, 10W, 15W 20W, 25W;
- 5 для лета: 20, 30, 40, 50, 60.
Рекомендации по заливке представлены на фото.
Факторы, влияющие на выбор моторного масла
- реальный пробег силового агрегата автомобиля;
- фактическое давление в каждом из цилиндров;
- герметичность уплотнительной прокладки головки блока цилиндров ГБЦ;
- стиль и манера вождения технического средства;
- климатические особенности региона, температурные режимы;
- тип двигателя, системы питания.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Shell Helix Ultra 5W-40 4л | От 2000 |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 4л | —/— |
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л | От 2300 |
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л | От 2900 |
Motul 8100 X-Cess 5W-40 5л | —/— |
Castrol EDGE 5W-30 5л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4л | —/— |
Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 4л | От 2500 |
Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4л | —/— |
Shell Helix HX8 5W-40 4л | —/— |
Mobil ESP Formula 5W-30 4л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 5л | —/— |
Castrol Magnatec AP 5W-30 4л | От 2300 |
Shell Helix Ultra 5W-30 4л | —/— |
Mobil 1 FS X1 5W-40 4л | —/— |
Castrol EDGE 5W-30 4л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | —/— |
Motul 8100 X-Clean 5W-30 5л | —/— |
Рекомендации по выбору
Перед покупкой внимательно ознакомьтесь со спецификацией в инструкции по эксплуатации. При возникновении затруднений с выбором проконсультируйтесь у специалистов СТО.
Покупайте расходные материалы, масла в официальных точках продажи. Требуйте у продавцов предоставления сертификатов качества на продукцию.
Тщательно проверяйте наличие штрих-кода, даты и номера партии, целостность упаковки, канистры. При наличии повреждений, видимых дефектов откажитесь от покупки.
Вывод
Отечественные или зарубежные масла — выбор за владельцем машины. Здесь учитывайте стоимость, размер бюджета на обслуживание. Рекомендуем отдать предпочтение зарубежным продуктам, отечественные смазки — экономный вариант.