Лада веста регулировка фар ближнего света

Лада Веста 2016

  • Если сравнивать ближний и дальний у Весты с японскими праворульными машинами, сравнение будет не до конца корректным. Так как свет фар у них изначально направлен по разному. У японцев свет ориентирован левее правой полосы движения, у леворульных авто — чуть правее правой полосы. Но принимая это во внимание, для нас главным является: качество освещения проезжей части и правой обочины. Важно еще и то, насколько свет фар мешает встречным машинам.

    Итак, что касается Весты. На мой взгляд — фары светят очень не плохо. По крайней мере, существенно лучше праворульной Тойоты Спасио 2006 г.в., (авто из нашего семейного автопарка). Оговорюсь сразу, есть японцы, на которых после регулировок и некоторых манипуляций свет так же хорош.

    у Весты могу оценить на твердую 4+ (идеал, как правило недостижим). Прошу заметить, в моей комплектации противотуманок нет, при их наличии освещение дороги должно слегка измениться. Фото получилось сделать только на грунтовке, трасса в вечернее время загружена — все спешат домой!

    Кстати, за 1500 км ни один встречный автомобиль в темное время суток не моргнул мне фарами, т.е. свет фар на трассе встречным не мешает.

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Новая Лада Веста, независимо от кузова, получила довольно неплохо спроектированную оптику с галогеновыми источниками ближнего и дальнего света. К счастью, бум на колхозный ксенон начинает спадать, ребята наигрались и поняли, что хорошие ксеноновые фары стоят хороших денег. Собственно, как и светодиодный свет. Ни ксенон, ни светодиоды не обеспечат 100% эффективность при установке в обычную оптику, рассчитанную на галогеновый свет. Поэтому будем разбираться в том, как заменить штатные галогенки на более производительные и на какие лампы лучше обратить внимание.

    Какие лампы ставят на Весту с завода

    Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок. Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной.

    С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

    • лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт ;
    • для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
    • габаритные огни и дневной свет — W21/5W ;
    • для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.
    Читайте также:  Установка вакуумных тормозов на ваз 2101

    Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.

    Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

    Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

    При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

    Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

    Как заменить лампы ближнего и дальнего света в блок-фаре Лада Веста

    Для замены ламп ближнего и дальнего света используем такой порядок действий:

    Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

    Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

    1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
    2. MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
    3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
    4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
    5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
    6. Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

    Оптимальные лампы для ближнего света Веста

    Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

    OSRAM H7 12V 55W PX26d

    Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

    Читайте также:  Загорается давление масла на 2000 оборотах

    Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision

    Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.

    Philips Vision H7

    И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.

    Bosch H7 12V 55W PX26d ECO

    Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.

    MTF Iridium H7

    Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.

    После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.

    При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.

    Основные этапы ручной регулировки фар

    1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
    2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
    3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
    4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
    5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
    6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
    7. Закрываем световой луч левой (правой) фары, сопоставляем проекцию луча. При отклонении от точки центрирования корректируем регулировочными винтами.
    8. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.

    Где находится механизм регулировки

    В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

    Расположение крепления

    Винт с левой стороны блока отвечает за горизонтальную корректировку. С правой стороны — за вертикальную. Оба винта имеют гнездо под крестообразную отвертку, шестигранник (на «6»). Используем инструменты, которые есть в наличии.

    Когда нужно делать регулировку фар

    • после аварийной ситуации, лобового столкновения, прочего механического повреждения фронтальной части автомобиля;
    • после плановой, внеплановой замены оптики;
    • после тюнинга машины, изменений, доработки параметров ходовой части, высоты амортизационных стоек;
    • при проседании пружин, естественной усталости металла;
    • при обнаружении заводского брака при изготовлении.

    Признаки необходимости регулировки фар на Лада Веста

    • ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
    • снижение контрастности;
    • потускнение оптики;
    • запотевание, деформация, повреждение блока-фары.

    Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

    • отвертка с крестообразным наконечником;
    • шестигранник на «8»;
    • ветошь;
    • новая блок-фара, если прежняя деформирована.
    Читайте также:  Инструменты для кузовного ремонта автомобилей своими руками

    Регулируем фары Лада Веста:

    1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
    2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
    3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».
    4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
    5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1». Электрокорректор
    6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

    Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

    Вывод

    Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники.

    В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

    Отзывы

    Положительный
    1. Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
    2. Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
    3. Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
    4. Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
    5. Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
    6. Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
    7. Отрицательный
    8. Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
    9. Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
    10. Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
    11. Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя.

    Видео — Секрет корректировки фар в автоматическом режиме

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector