Как накачать амортизатор на снегоходе

#161

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Имя: Кирилл
    • Город Владивосток
    • Техника: Can-am outlander 800xmr 2011

    Установил , размеры полностью совпадают с пневмой, зад накрутил + 10 витков осталось где-то 5, перед накрутил 5 осталось 5 оборотов. Задние полностью вытянутые до отбойников 14 см штока , под весом + я 115 кг 11,5 см. Перед всего до отбойника 11.5 , под весом 9.5см . Преблизительно 20-25 % на ход отбоя, так отрегулировал потомучто думаю вдруг вдвоём или какое борохло, да наверное ещё немнога просядут будет сам газ, притом высота передка до защиты 30см зад 32см пустой , подомной +,- 1см больше не опускается , на 30 колёсах считаю оптимальная высота для хмр не ломая гранаты . По ощущениям умеренно мягкий, но жёстче чем когда качаеш на черных стоковых. Сразу при качке чувствуется огромный ход, задние при качке , сильно выражается отбой, медлинно поднимается. Пока все нравится то что хотел. Завтра буду тестировать на практике, погоню на дорожку с длинными плавными ямами, где уже при 50 км на втором положение пробивало учитывая проставки в 2см под пружинами. Попробую убитую гравейку ну и валкость, по сравнению со стоком черным, пневмой.

    Добрый вечер! А вы эти фоксы на ХМР поставили ?? Все прям болт он? себе рассматриваю такой вариаент. Как полент? уже давно вроде это было.

    #162

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Имя: Богдан
    • Город Красноярский край
    • Увлечения: Охота, рыбалка
    • Техника: Квадроцикл BRP Outlander MAX LTD 1000

    Пока нет вопросов, расскажу некоторые особенности Фокс. Как понимаю интересуют наболевшие темы пневмоамортизаторов XMR и LTD.

    Для начала надо понимать, что по сути существует два вида Фоксов:
    1. Fox "настоящий" (назовем его так), которые выпускается для продажи как тюнинг через дилерскую сеть Фокс и в которые производитель вкладывает максимум
    2. Fox OEM (назовем его так), который производится для заводов BRP, Polaris, Arctic Cat, Yamaha. Этот продукт является компромиссом между желанием маркетологов производителей техники получить "понт" (назовем его так по-русски) и желанием одновременно сэкономить (попросить Фокс сделать по-дешевле, но так, чтобы не было заметно). ВСЕ Fox OEM отличаются от настоящих в худшую сторону. Например, G2 XT-P и на всех пневмах стоят дешевые низкопоточные поршни, дешевое покрытие на стенках корпуса, которое слезает частично через 500км., глухой плавающий поршень, что усложняет обслуживание. На Маверике нет двойных пружин, которые идут в настоящих, проще клапанная система (поэтому он так раскачивается и затыкается на резких кочках), нет клапана, который разделяет отбой и сжатие на штоке, в результате когда вы регулируете отбой – вы всегда не зная того регулируете медленное сжатие.

    Поговорим о пневме. Пневмоамортизаторы это, на мой взгляд, показательный пример того, что маркетологи BRP захотели "понт" – пневмоподвеску. Увидели, что Фокс делает такие амортизаторы для кроссовых квадриков и снегоходов и заказали амортизатор, у которого будет штуцер для накачки снаружи. Естественно, вся система управления разработана BRPшниками под это дело самостоятельно.
    Что получилось?
    Амортизаторы, которые отлично справляются со снежными условиями и с квадрокроссом были загнаны в наши болота.
    С самим амортизатором ничего не происходит, потому что он такой же, как и все Фоксы OEM, на который просто сверху одет "чехольчик" (пневмокамера), который и держит там воздух. Вот с ней и начинаются проблемы.
    1. Умирают грязесборники, в которые летит не грязь и снег, как обычно, а ветки, прутья, наматывается трава и т.д. Объясню устройство – тот сальник, что мы видим снаружи (надет на внутреннюю стенку пневмокамеры) это первый грязесборник, после него идет второй грязесборник. Их задача снимать грязь и не пускать ее к основному воздушному сальнику, надетому на наружную стенку корпуса амортизатора . Как только в наших болотах эти сальники умирают, грязь идет внутрь и съедает основной сальник, удерживающий воздух. Но одновременно с этим этот сальник атакуют с другой стороны.
    2. В пневмокамере у всех беспружинных фоксов (технология Fox Float) залита синяя жидкость, которая смазывает основной сальник и не дает ему ходить по сухому. Обычно амортизатор накачивают под себя и изредка проверяют, НО когда амортизатор подключен к компрессору, который постоянно качает туда-сюда воздух с улицы или из болота с огромным количество влаги, получается, что вся влага конденсируется внутри амортизатора и смазочка эта становится бесполезна.

    Итог – все пневмофоксы, которые нас просили отремонтировать (что по сути без заказа запчастей бесполезно), имеют одинаковые повреждения – задиры на внутренних стенках пневмокамеры, песок внутри, влагу внутри.При этом гидравлика жива (кроме XMR 1000 G2 – там есть проблема с клапанной системой, которую знают обе стороны и Фокс и БРП, но по каким-то экономическим причинам не устраняют)

    Читайте также:  Запенить пороги автомобиля монтажной пеной

    В общем, эксперимент с пневмоподвеской не очень удачный (думаю поэтому на свежем Хмыре нет пневмы), с ней замучались все. НО если вы ездите на ней и не планируете менять советы такие:
    1. Если оборвали шланг – разборка сразу и промывка, потому что внутри будет песок и аморт кончится очень быстро.
    2. Если утопили – продувка, просушка, всей системы, разборка и чистка амортизаторов
    3. Снятие, промывка, заливка смазки в каждый амортизатор раз в как можно чаще )))))

    Чтобы не пугались – можно открутить на них пневмокамеру, не трогая гидравлику. Можно даже сальники заменить все, не трогая гидравлику, но это сложнее.

    #163

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Имя: Богдан
    • Город Красноярский край
    • Увлечения: Охота, рыбалка
    • Техника: Квадроцикл BRP Outlander MAX LTD 1000

    Пока нет вопросов, расскажу некоторые особенности Фокс. Как понимаю интересуют наболевшие темы пневмоамортизаторов XMR и LTD.

    Для начала надо понимать, что по сути существует два вида Фоксов:
    1. Fox "настоящий" (назовем его так), которые выпускается для продажи как тюнинг через дилерскую сеть Фокс и в которые производитель вкладывает максимум
    2. Fox OEM (назовем его так), который производится для заводов BRP, Polaris, Arctic Cat, Yamaha. Этот продукт является компромиссом между желанием маркетологов производителей техники получить "понт" (назовем его так по-русски) и желанием одновременно сэкономить (попросить Фокс сделать по-дешевле, но так, чтобы не было заметно). ВСЕ Fox OEM отличаются от настоящих в худшую сторону. Например, G2 XT-P и на всех пневмах стоят дешевые низкопоточные поршни, дешевое покрытие на стенках корпуса, которое слезает частично через 500км., глухой плавающий поршень, что усложняет обслуживание. На Маверике нет двойных пружин, которые идут в настоящих, проще клапанная система (поэтому он так раскачивается и затыкается на резких кочках), нет клапана, который разделяет отбой и сжатие на штоке, в результате когда вы регулируете отбой – вы всегда не зная того регулируете медленное сжатие.

    Поговорим о пневме. Пневмоамортизаторы это, на мой взгляд, показательный пример того, что маркетологи BRP захотели "понт" – пневмоподвеску. Увидели, что Фокс делает такие амортизаторы для кроссовых квадриков и снегоходов и заказали амортизатор, у которого будет штуцер для накачки снаружи. Естественно, вся система управления разработана BRPшниками под это дело самостоятельно.
    Что получилось?
    Амортизаторы, которые отлично справляются со снежными условиями и с квадрокроссом были загнаны в наши болота.
    С самим амортизатором ничего не происходит, потому что он такой же, как и все Фоксы OEM, на который просто сверху одет "чехольчик" (пневмокамера), который и держит там воздух. Вот с ней и начинаются проблемы.
    1. Умирают грязесборники, в которые летит не грязь и снег, как обычно, а ветки, прутья, наматывается трава и т.д. Объясню устройство – тот сальник, что мы видим снаружи (надет на внутреннюю стенку пневмокамеры) это первый грязесборник, после него идет второй грязесборник. Их задача снимать грязь и не пускать ее к основному воздушному сальнику, надетому на наружную стенку корпуса амортизатора . Как только в наших болотах эти сальники умирают, грязь идет внутрь и съедает основной сальник, удерживающий воздух. Но одновременно с этим этот сальник атакуют с другой стороны.
    2. В пневмокамере у всех беспружинных фоксов (технология Fox Float) залита синяя жидкость, которая смазывает основной сальник и не дает ему ходить по сухому. Обычно амортизатор накачивают под себя и изредка проверяют, НО когда амортизатор подключен к компрессору, который постоянно качает туда-сюда воздух с улицы или из болота с огромным количество влаги, получается, что вся влага конденсируется внутри амортизатора и смазочка эта становится бесполезна.

    Итог – все пневмофоксы, которые нас просили отремонтировать (что по сути без заказа запчастей бесполезно), имеют одинаковые повреждения – задиры на внутренних стенках пневмокамеры, песок внутри, влагу внутри.При этом гидравлика жива (кроме XMR 1000 G2 – там есть проблема с клапанной системой, которую знают обе стороны и Фокс и БРП, но по каким-то экономическим причинам не устраняют)

    В общем, эксперимент с пневмоподвеской не очень удачный (думаю поэтому на свежем Хмыре нет пневмы), с ней замучались все. НО если вы ездите на ней и не планируете менять советы такие:
    1. Если оборвали шланг – разборка сразу и промывка, потому что внутри будет песок и аморт кончится очень быстро.
    2. Если утопили – продувка, просушка, всей системы, разборка и чистка амортизаторов
    3. Снятие, промывка, заливка смазки в каждый амортизатор раз в как можно чаще )))))

    Читайте также:  Схема подключения трехуровневого регулятора напряжения

    Чтобы не пугались – можно открутить на них пневмокамеру, не трогая гидравлику. Можно даже сальники заменить все, не трогая гидравлику, но это сложнее.

    Эксклюзивные картинки в рабочих чертежей)

    амортизатор с таким типам входа нередко используется американцами ( фоксы серия performance ВСЯ. Родные аморты от раптора. и т.д. и европейцами.

    его плюс в том что это занимает мало место.

    такой порт невозможно повредить. он утоплен и и выступает недалеко от амортизатора.

    2. такой порт можно заменить на обычный ниппель ( shrader ) . но не всегда.

    3. принцип действия прост. порт закрыт либо пластмассовым белым шариком ( который весьма тяжело вынимать и он одноразовый)
    либо закрыт болтом. болтик маленький и шляпкой похож на шестигранный. но надо использовать ключ звездочку — 5 конечный ключ. иначе кирдык болтику.

    вводится игла ( волнительный момент и у некоторых вызывает смешные ассоциации!). и резинка ( есть на картинке) протыкается. и можно накачивать аморты.

    после использования игла вытаскивается и резина самозатягивается под дейстием давления.

    теоретически если ее постоянно тыкать то резинка может прийти в негодность.

    но в некоторых случаях при переборке и в ремкомплектах у некоторых фирм есть сама эта резинка ) т.е. меняется все вместе.

    п.с. можно быть гением и попробовать проткнуть все это дело велосипедной иглой. в этом случае фонтан масло в лицо вам обеспечен )))))

    Случалось ли Вам, читая статью об устройстве квадроцикла ATV или Side-by-Sides, сталкиваться с совершенно незнакомой терминологией? А что, если бы Вы узнали, скажем, что речь в них идет всего лишь о термогидравлическом рассеивании кинетической энергии? Если от этого знания проще не становится — значит пришло время разобраться в вопросе по-настоящему.

    С первого же дня, когда Вы только начинаете изучать устройство шасси и подвески вашего нового «железного коня», легко может сбить с толку множество новых слов и незнакомых терминов, которые, кажется, знакомы абсолютно всем вокруг. Причем, знание (или не знание) этой терминологии может помочь Вам усовершенствовать свою машину (или, соответственно, достичь противоположного результата). Разобраться в ней стоит, чтобы как минимум подобрать правильные настройки подвески своего квадроцикла или мотовездехода.

    Итак, в этой статье Вы найдете краткий «словарь» ключевых терминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете раскрыть истинный потенциал своих машин.

    Для начала давайте попробуем ознакомиться с типами настройки и их названиями.

    Преднатяг пружины: представляет из себя настройку давления (или преднатяг) на пружину амортизатора. Большое количество базовых амортизаторов обладают только такой функцией настройки. Эта настройка осуществляется при помощи кольца с внутренней резьбой на корпусе амортизатора и замкового кольца, что дает больше возможностей настроек, или пятистороннего кольца, настройки которого ограничены этими пятью уровнями. Увеличение давления делает процесс езды более жестким и увеличивает дорожный просвет машины. Ослабление преднатяга делает процесс езды более мягким, но может стать причиной того, что машина будет задевать трассу днищем.

    На этой фотографии амортизатора FOX показано, как осуществить преднатяг пружины, используя кольцо с внутренней резьбой в верхней части пружины (поворачивать по часовой стрелке).

    Регулировка на сжатие: данная настройка контролирует процесс движения штока в корпусе амортизатора. Существует два типа сжатия: медленное и скоростное. Существует два типа регулятора сжатия: регулировочная ручка или головка винта со шлицем. Эти регуляторы контролируют поток флюда в амортизатор. Если амортизаторы сжимаются слишком быстро, необходимо замедлить скорость потока, если же они слишком жесткие — вы сможете ускорить его. При сильном сопротивлении сжатию предотвращаются пробои после прыжка, машина лучше ведет себя при прохождении крупных неровностей. Про слабом сопротивлении — ситуация обратная, машина будет отлично проявлять себя при прохождении мелких неровностей трассы, зато сильные прыжки смогут вызвать проблемы. Эта настройка особенно актуальна для квадроциклов и мотовездееходов, с помощью нее можно контролировать подвеску при прохождении неровной местности, совершать прыжки.

    В этот момент водителю остается лишь надеяться, что настройки амортизатора достаточно жесткие.

    Отскок: это то, с какой скоростью после сжатия шток возвращается обратно в свое первоначальное состояние — то, которое было до сжатия. Данная настройка контролирует скорость этого отскока. Благодаря этому, вы сможете ощутить больший контроль над своим квадроциклом или Side-by-Side, ведь эта настройка отвечает за то, чтобы колесо всегда было в контакте с поверхностью. Настройка осуществляется при помощи винта со шлицем или кольца, которое закручивается у основания амортизатора.

    Наиболее распространенные термины

    После того, как ситуация с настройками стала более-менее понятной, можно перейти к изучению наиболее распространенных терминов.

    Читайте также:  Распиновка лямбда зонд ваз 2110

    Дорожный просвет: это высота подвески, измеренная, когда в машине находится полностью экипированный водитель и его снаряжение.

    Проседание под весом (машины): это термин определяет проседание подвески под собственным весом машины, без водителя.

    Даже собственный вес квадроцикла (без водителя) слегка сжимает подвеску. Это называется проседание под весом.

    Сэг или Проседание под весом водителя: это данные о полном ходе подвески, когда полностью экипированный райдер сидит в/на транспортном средстве в стартовой позиции. Обычно, эта величина составляет 30% от полного хода подвески.

    Pogoing: этот термин используется в ситуации, когда обратный ход пружины происходит слишком быстро из-за определенных настроек, и амортизаторы, чаще всего задние, выводят заднюю подвеску машины из-под контроля.

    Типы амортизаторов

    Существует множество разновидностей амортизаторов — на любой вкус и кошелек.

    Стандартный нерегулируемый: это газонаполненные амортизаторы, которые можно увидеть в бюджетных моделях квадроциклов. Они не регулируются.

    С преднатягом пружины: такой амортизатор можно встретить в спортивных машинах для новичков или утилитарных квадроциклах. Преднатяг, обычно, регулируется закручиванием регулировочной гайки или ее откручиванием.

    С регулировкой сжатия: часто встречается в спортивных машинах, такой амортизатор чаще всего оснащен и функцией преднатяга пружины. Такой амортизатор может выпускаться как с емкостью с азотом, расположенной сбоку, так и без нее.

    Вы можете увидеть ручку регулировки давления, расположенную в верхней части ресивера piggyback амортизатора King.

    С регулировкой сжатия и отскока: этот тип амортизаторов будет оснащен отдельно прикрепленным ресивером или емкостью с азотом типа piggyback. В них, также, можно будет увидеть кольца для преднатяга, ручки регулировки сжатия и отскока. Этот амортизатор предоставит райдеру максимальные возможности настройки.

    Пневматические амортизаторы: пневматические амортизаторы уже давно находятся на рынке, а бренд FOX стал одним из лидеров индустрии. В данных амортизаторах нет ни пружины, ни флюида, а их работа осуществляется за счет воздушного давления. Вы сможете сократить общий вес машины и улучшить управляемость ею благодаря меньшему неподрессорному весу по углам.

    FOX — лидер в производстве пневматических подвесок. С этой моделью FOX Float Evol возможности регулировки безграничны.

    Типы амортизаторов: полезная терминология

    PiggyBack: это тип ресивера, содержащего азот — емкость, которая прикреплена к амортизатору сбоку или сзади. Ее можно встретить в квадроциклах спортивного класса и некоторых моделях Side-by-Sides.

    Удаленный ресивер: некоторые производители предлагают амортизаторы с дистанционным азотным ресивером, который соединяется с корпусом амортизатора при помощи азотного газопровода с защитным покрытием.

    Смотреть все модели квадроциклов BRP

    НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

    Регулировка подвески может влиять

    на управляемость снегохода. Уделите

    время для ознакомления с поведени-

    ем снегохода после выполнения ре-

    гулировки подвески.

    Управляемость и плавность хода Ваше-

    го снегохода зависят от регулировки

    подвески.Выбор оптимального сочетания парамет-

    ров подвески определяется загрузкой

    снегохода, массой водителя, особеннос-

    тями индивидуального стиля вождения

    и субъективными предпочтениями, ско-

    ростным режимом и состоянием трассы.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

    Перед проведением регулировки

    подвески, выполните следующее:

    — Остановите снегоход в безопасном

    месте.

    — Снимите колпачок шнура безопас-

    ности с контактного устройства.

    — Перед регулировкой передней или

    задней подвески, убедитесь в на-

    дёжности и устойчивости подъём-

    ного устройства.

    ОСТОРОЖНО Во избежание травм

    не пытайтесь поднять тяжёлый снегоход

    в одиночку. Пользуйтесь подъёмными

    устройствами и приспособлениями или

    позовите кого-нибудь на помощь.Ниже приведены основные положения

    по тонкой настройке подвески.Поочерёдно изменяйте по одному регу-

    лируемому параметру подвески. Напри-

    мер, после регулировки передних пру-

    жин, возможно, потребуется заново от-

    регулировать центральную пружину. Каж-

    дый шаг настройки подвески необходимо

    проверить тестовым пробегом на снего-

    ходе в идентичных условиях: трасса, со-

    стояние снежного покрова, скорость дви-

    жения, положение водителя на сиденье

    и т. д. должны быть одинаковыми. После-

    довательно и в полном объёме выполни-

    те все регулировки до получения желае-

    Настройка задней подвески

    mmo2 011 −006-005_a

    ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5U1. Ленточный ограничитель2. Центральная пружина и амортизатор3. Задний амортизатор4. Кулачки регулировки предварительного натяже-

    ния задних пружин

    5. Регулятор удлинителя подвески6. Регулятор предварительного натяжения пружи-

    ны удлинителя подвески

    ВНИМАНИЕ

    Каждый раз после регу-

    лировки задней подвески проверяйте

    и, при необходимости, регулируйте на-

    тяжение гусеницы.Длина ленточного ограничителяИзменение длины ленточных ограничи-

    телей позволяет изменять вес, приходя-

    щийся на центральную пружину при уско-

    рении снегохода, и ограничивать подъём

    передней подвески снегохода.Длина ленточных ограничителей также

    оказывает влияние на длину хода цент-

    ВНИМАНИЕ

    Устанавливайте одинако-

    вую длину для обоих ленточных огра-

    ничителей. После изменения длины

    ленточных ограничителей, необходи-

    мо проверить натяжение гусеницы.

    ДЕЙСТВИЕ

    РЕЗУЛЬТАТ

    лыж при ускоренииУвеличение хода цент-

    ральной пружиныУлучшение демпфирова-

    Увеличение давления лыж

    при ускоренииУменьшение хода

    центральной пружиныУхудшение демпфирова-

    Оцените статью
    Лада Калина
    Добавить комментарий