Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля.

Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.

Как натягивать ремень генератора автомобиля.

Важность уровня натяжки ремней

Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы.

Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

  • недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
  • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
  • включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.

Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

Как проверяется натяжение

Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:

  • марка и модель автомобиля;
  • тип установленного под капотом генератора;
  • вид используемого для передачи вращения ремня.

Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.

Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.

Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.

Признаки слабого натяжения привода генератора

Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:

  • из-под капота во время работы ДВС слышатся свистящие звуки, поэтому стоит заглянуть в данную область и подтвердить/опровергнуть сомнения;
  • некоторые (или все) электроприборы функционируют с перебоями или в нештатном режиме;
  • на панели приборов непрерывно во время поездок горит лампочка уровня заряда аккумулятора.

Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.

Варианты натяжения приводных ремней

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:

Натяжение с помощью регулировочной планки

Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия.

Используется следующий алгоритм:

  • крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
  • поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
  • затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.

Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата.

Пошаговый алгоритм включает позиции:

  • в первую очередь послабляем крепление генератора;
  • далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
  • закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.

Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки. Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа.

Вывод

Необходимо удерживать ремень в оптимальном состоянии без ослабления и перетяга. Это минимизирует нагрузки на электроприборы и не создаст лишнего усилия для механических узлов. Не рекомендуется допускать чрезмерного ослабления, так как ремень может попросту слететь со шкивов, а при увеличенном натяге он способен порваться.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях