Смысл тюнинга ходовой части в оптимизации подвески автомобиля, ее укрепления и подбор нужных деталей под личные заказы и требования заказчика, при этом нужно учитывать большое количество факторов. В любом случае на автомобиль нужно установить модифицированную балку передней подвески RRT, а на ВАЗ-2108,09,15 стальные кронштейны растяжек RRT вместо стандартных, силуминовых. В данном случае преимущество в следующем: стальной кронштейн не будет трескаться и разрушаться во время движения, а ведь зачастую балка — это такая деталь, которая никак не чувствуется водителю.
А применяемый сайлентблок очень жесткий, нежели стандартный, где большой и мягкий сайлентблок даст возможность колесу при разгоне и особенно торможении перемещаться вдоль продольной оси автомобиля до 15-20 мм.
После этого автомобиль не будет четко управляться, колеса буут быстро изнашиваться, а, кроме того, на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 при установке 14′ или 15′ резины во время резкого торможения есть вероятность касания крыльев и порогов.
Если установить верхние опоры на передние стойки RRT, тогда подвеска не будет делаться жесткой. Выполненные из дюралевого сплава Д-16 с подшипником типа LUC, опоры намного лучше будут влиять на управление автомобилем и на его ходовые части. Очень рекомендуется устанавливать вместе с газонаполненными амортизаторами.
Амортизаторы являются главными в обеспечении безопасности во время передвижения. Главная их задача — это постоянный контакт колес с дорожным покрытием. А также главная задача в гашении различных колебаний кузова. В RRT клиент самостоятельно имеет возможность выбрать те или иные амортизаторы, которые будут подходить под определенный автомобиль учитывая его характеристики. В основном используются стойки КОМ и BILSTEIN, которые отлично себя зарекомендовали как по качеству, так и по надежности, а также потребитель может что-то выбрать между PLAZA и MONROE и т.д.
Общие рекомендации такие. Тем, кто любит динамичную езу, агрессивную езду по шоссе — KOMI Sport, BILSTEIN Sport, тем, кто хочет совместить комфорт вместе с четкой реакцией автомобиля — KONI Special, BILSTEIN Original, для размеренной городской езды — PLAZA, MONROE GAZ-Matic.
Следующий этап — установка стабилизатора на заднюю поперечную балку ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110. Стабилизатора на повоторах даст возможность уменьшить различные крены и таким способом повысить надежность прохождения поворотов. На многих соревнованиях предлагается постройка подвески на сферических шарнирах ШС вместо сайлентблоков. Нужно сразу уточнить, что ШС ни в коем случае нельзя использовать для повседневной работы, потому что он быстро выйдет из строя при любых загрязнениях.
Конструкция передней подвески
Крепление шасси к кузову автомобиля, смягчение ударов и толчков, когда машина на своем пути встречается с неровностями дороги, — вот основные функции, которые выполняет передняя подвеска ВАЗ 2110. Она также призвана обеспечивать устойчивость «десятки» на любом шоссе. Независимая подвеска на ВАЗ необходима для правильного ориентирования колес при любом положении кузова авто.
Составляющие и неисправности подвеска
Устройство передней подвески ваз 2110 достаточно сложное. Главным ее элементом является стойка. Именно она обеспечивает комфортную езду по отечественному бездорожью. Благодаря поворотному кулачному механизму, состоящему из болта и эксцентриковой шайбы, регулируется развал колес. Также на стойку устанавливают:
- специальную пружину;
- буфер из полиуретана, который ограничивает сжимающий процесс;
- верхнюю опору, прикреплённую при помощи гаек;
- подшипник, предназначенный для поворота стойки вместе с колесом;
- амортизатор, где имеется плунжер, а также еще одна пружина.
Тюнинг подвески ВАЗ включает доработку либо замену всех этих деталей, после него механизм будет работать намного эффективнее.
Соединяет рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с поворотным кулаком шаровая опора. Растяжки, расположенные вдоль днища, нижние рычаги и опоры, имеющиеся на поперечине, соединяются при помощи резинометаллических шарниров и болтов. Специальными прокладками (шайбами) регулируется продольный наклон поворотной оси. Ступица колеса крепится радиально упорным нерегулируемым подшипником. Важную роль играет поперечина, то есть штанга, соединяющая нижние рычаги. По центру она прикрепляется к кузову машины через резиновые подушки.
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 можно выполнить и самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Также автовладельцу поможет схема передней подвески ВАЗ 2110. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте работу мастерам в автосервисе.
Наиболее распространенным дефектом этой важной детали автомобиля являются стуки. Если они слышны при езде даже по гладкому дорожному полотну, то причинами этому могут быть:
- износ стойки передней подвески;
- ослабленное крепление поперечины к кузову;
- появившиеся дефекты в резиновых деталях подвески, особенно когда стук явно металлический;
- сломанная пружина (их в подвеске несколько);
- изношенные шарниры;
- дисбаланс колес.
Если причина стуков определена правильно, с ними можно справиться, своими руками заменив изношенную деталь или затянув крепление.
Случается так, что при движении по прямой машина стремится съехать набок. Это может происходить из-за того, что любая пружина, установленная в подвеске, утратила упругость (изменился ее коэффициент сжатия). Пружина, которая вышла из строя, подлежит немедленной замене.
К чему может привести износ шин
«Увод» автомобиля в сторону может произойти из-за разницы давления в шинах, дефекта в резиновых частях одной из стоек. Также подобное возможно по причине износа шин. Быстрый износ резины напрямую связан с неправильной эксплуатацией машины. Резкие разгон и торможение, перегрузки часто бывают причиной изнашивания шин. Но нередко такая ситуация возникает:
- при нарушении угла установки колес;
- при износе шарнирных механизмов;
- при разбалансировки шасси.
Если знать, для чего предназначено большое количество деталей подвески, то можно при каждом осмотре автомобиля на яме или эстакаде контролировать ее состояние. Внимательно отнеситесь к тому, как выглядят защитные чехлы на шаровых механизмах. Не возникли ли на них различные дефекты. Следует уделить внимание состоянию резиновых деталей подвески, под действием времени или чрезмерных нагрузок они могут износиться, а это также приводит к частой замене шин.
Доработка своими руками
Владелец любого легкового автомобиля, как нового, так и подержанного, может мечтать о модернизации транспортного средства. Он хочет видеть новый, более мощный мотор, спойлер, оригинальные диски, фары и пр. Процесс доработки авто своими руками называют прокачкой или тюнингом. Рассмотрим несколько основных способов модернизации ВАЗ 2110 своими руками.
Тюнинг подвески на автомобилях ВАЗ
Очень часто владельцы автомобилей марки ВАЗ стараются внести в их конструкцию разного рода усовершенствования, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики. Это различные изменения в конструкции мотора, тормозной системы, коробки передач, бампера, колёс и т.п.
Среди всех этих переделок особое место занимает тюнинг подвески ВАЗ — она является одним из определяющих факторов управляемости, ходовых качеств и безопасности на дороге.
Чтобы усовершенствовать подвеску, вы можете обратиться за помощью к специалистам автосервиса или сделать всю работу своими руками. Это поможет вам сократить финансовые расходы и сделать всё так, как вы считаете нужным. Давайте рассмотрим некоторые возможности усовершенствования в различных моделях автомобилей марки ВАЗ.