Здравствуйте, дорогие наши читатели! Продолжаем тему тонировки. На этот раз мы поговорим о таком варианте тюнинга как тонировка передних факт. Если вы помните, недавно мы обсуждали аналогичный вопрос, но относительно тонировки задних фар. Оставлю ссылку , чтобы вы могли на досуге перечитать этот материал.
Всех волнует вопрос, разрешена ли подобная тонировка в случае с передней оптикой, можно ли тонировать желтой пленкой и что вообще будет, если фары вдруг окажутся несоответствующими правилам и ГОСТу.
Скажу сразу, что тонировка не является обязательным элементом. Это скорее способ украсить автомобиль. Ни о каком повышении практически здесь речи не идет. Просто машины выглядит более оригинально и необычно.
Лак против пленки
Я заметил, что подобными вещами преимущественно занимаются молодые водители. Причем у большинства из них отечественные авто, такие как ВАЗ 2107, 2109, 2114, Веста, Приора и пр. Я даже в 2017 году сам думал на свой кроссовер наклеить пленку, но потому перехотел. Просто вставил новую оптику. Смотрится отлично.
Некоторые тонируют лаком, другие используют специальные пленки. В 2018 году выбор материалов огромен. Но все же если вы решились на такой шаг, советую использовать пленку. Лак сложнее наносится, его практически невозможно удалить с поверхности стекла, да и мороки с лаком, если вас заставят снимать тонировку, будет куда больше. Порой проще поставить сразу новый комплект фар.
А вот пленка основана на виниле. Она дополнительно защищает поверхность оптики от механических ударов и небольших повреждений. Плюс пленка быстро и легко снимается.
При выборе материала учитывайте несколько ключевых нюансов:
- с позиции практически и удобства пленка лучше лака;
- тонировать оптику можно матовыми и глянцевыми типами материала;
- используемый тон не должен поглощать более чем 15% от стандартной яркости ваших фар;
- если вы нарушите это правило, вас ожидает штраф;
- если тон предусмотрен с завода, снимать его или оплачивать штраф вы не обязаны;
- при неправильной самостоятельной тонировке вас ожидает штраф;
- иногда могут потребовать снять пленку или заменить оптику, поскольку она не соответствует нормам.
Вот так вот. Потому внимательно взвешивайте свое решение и сто раз подумайте, прежде чем клеить первую попавшуюся пленку, либо начинать наносить первый слой лака.
Вопрос техобслуживания
При прохождении ТО к машине предъявляют повышенные требования, включая передние фары. Все это прописано в Техническом кодексе.
Вам могут сказать, что фары не соответствуют требованиям по нескольким причинам:
- была изменена форма осветительных устройств;
- на фарах имеются механические дефекты;
- оптика грязная;
- на приборах отсутствуют рассеиватели;
- имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
- оптика полностью или частично неисправна;
- и пр.
Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.
Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь . Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка ), тонировки с жесткой основе (держите ссылку ) и тонировки на статике (ссылка здесь ).
Отталкиваемся от ГОСТа
Прежде чем приступить к работе над передними фарами своими руками, превращая их в цвет хамелеон, обратитесь к требованиям ГОСТа.
Опираясь на него, вы точно будете знать, что делать можно, а от каких решений лучше отказаться. Приведу основные требования:
- свечение дальних и ближних фар обязательно должно быть белым;
- передние габариты также используются белого цвета;
- задние габариты только красные;
- тормозной знак тоже исключительно красный;
- регистрационный знак следует подсвечивать белым;
- для противотуманок допускается желтый и белый цвет;
- задние противотуманки красные;
- поворотные сигналы желтые;
- свет, стоящий в плафоне заднего хода, также белый.
Да, поскольку машины из Японии и США (они не по ГОСТу) имеют несколько иное освещение, были внесены соответствующие правки, которые позволяют использовать красные поворотные сигналы и пр.
Возможное наказание
Если вы не нарушили требования ГОСТа, а также не снизили светопропускную способность более чем на 15%, никаких санкций в отношении вас сотрудники ДПС применять не будут.
Все меры наказания регулируются КоАП РФ. При этом основными статьями являются:
- 12.4 (пункт 1). Если на машине стоят фары или световозвращатели красного цвета. Физлицо заплатить 3 тысячи рублей, плюс конфискуют сами приборы. Должностное лицо выплатить 15-20 тысяч рублей штрафа, а юрлица вплоть до 500 тысяч рублей;
- 12,.5 (пункт 1). Здесь штраф всего 500 рублей, если вас поймали на управлении неисправным ТС, то есть при наличии тонировки, которая снизила светопропускную способность меньше установленной нормы;
- 12.5 (пункт 3). По этой статье лишают прав на период от 6 до 12 месяцев. Это актуально, если вы используете световозвращатели и световые прибор красного цвета.
Отсюда делаем вывод, что ответственность в случае нарушения ПДД внушительная. Но ее можно избежать, если переднюю оптику затонировать грамотно, в соответствии с действующими правилами и нормами. Легкая тонировка не противозаконная.
Тонировать фары или нет, решать вам. Если и хотите сделать безопасную тонировку, к которой сложно будет придраться, просто поставьте шторки на авто . И машину затонируете, и штрафа избежать сможете.