Как подобрать передние и задние стойки для автомобиля — советы экспертов

Как подобрать передние и задние стойки для автомобиля — советы экспертов

Для нормальной работы ходовой части и всего транспортного средства, требуются качественные стойки амортизаторов. Если у вас возникла необходимость заменить подобный узел, то вы столкнетесь с достаточно существенной проблемой: современный рынок просто переполнен подобными комплектующими для транспортных средств, так что неискушенному автовладельцу будет достаточно трудно сделать окончательный выбор. О том, как же подбирать задние и передние стойки амортизаторов, мы и поговорим сейчас.

Что собой представляет такой элемент

Прежде всего, следует сказать, что стойки авто – это один из наиболее важных узлов подвески, который включает такие элементы, как:

  • амортизатор;
  • отбойники;
  • опоры;
  • пружина;
  • сайлентблоки и т. д.

В случае поломки стоек, ходовая не сможет нормально работать. В то же время, естественный износ, механические повреждения, агрессивная езда и пр. приводят к выходу элемента из строя.

Естественно, лучше всего брать оригинальные стойки у официального дилера – это обеспечит стабильное функционирование ходовой. С другой стороны, некоторые автолюбители желают изменить параметры своего авто. Именно для такого случая и предназначена наша статья.

Амортизаторы

Стойка в машине

Самый важный элемент стоек, который чаще всего подлежит замене. Срок службы такого устройства может достигать 120-150 тыс. км пробега, но тут все сильно зависит от качества дорожного покрытия, общего состояния подвески и стиля езды.

Амортизаторы делятся на три разновидности:

  • масляные. В качестве рабочей жидкости используется масло. Наиболее бюджетный вариант. Весьма эффективные, но управляемость автомобилем с такими устройствами будет не самой эффективной. С другой стороны, они полностью справляются со своей задачей в случае неспешной езды. Да и показатели комфорта тут просто на высоте;
  • газомасляные. Дополнительно в них заканчивается газ. Стоимость таких изделий, в среднем, на 30 процентов дороже. При этом они отличаются повышенной эффективностью, особенно при езде по дорогам с небольшими поперечными неровностями. Особенно это заметно во время прохождения поворотов и в случае быстрой езды. Правда, показатели комфорта тут не самые высокие;
  • газовые. Отличаются повышенной жесткостью, что позволяет эффективно проезжать любые неровности. Комфорт в них самый низкий.

Первый вариант предназначен для ежедневной эксплуатации. Они станут идеальным дополнением семейных транспортных средств и малолитражек. А вот газомасляные хорошо подойдут для тюнинга транспортного средства.

Амортизаторы, полностью работающие на газу, являются самыми плохими в плане комфорта. В то же время, управляемость тут просто на высоте. Никакие крены не страшны для транспортного средства с подобными амортизаторами.

Выбирая для себя задние и передние стойки амортизаторов, стоит помнить, что некоторые модели могут иметь выносные резервуары, благодаря которым увеличивает энергоемкость оборудования, что сохраняет устойчивость автомобиля в любой ситуации.

Подобные устройства чаще всего устанавливают на паркетниках и внедорожниках, а также любых других авто, на которых часто ездят по плохому дорожному покрытию.

Неплохо себя демонстрируют и модели с магнитореологической жидкостью. С ее помощью настройки амортизаторов меняются прямо во время езды. Правда, стоимость их очень высокая, так что увидеть подобные стойки можно лишь на премиальных транспортных средствах.

Пружины

Стойка в машине

Второй по важности элемент стоек. Как правило, витки на классических пружинах имеют одинаковую толщину. В результате, обеспечивается весьма неплохой уровень комфорта во время езды, кроме того, такая конструктивная особенность позволяет нивелировать сильные удары при езде по плохим дорогам.

В то же время, пружины с одинаковыми витками не всегда приводят к должной устойчивости транспорта – часто в таком случае на поворотах и в случае торможения автомобиль начинает крениться на одну из сторон.

Более предпочтительно тут выглядят усиленные пружины (определить их можно по маркировке Heavy Duty или HD).

Для из производства используют высокопрочные металлические сплавы, при этом витки отличаются увеличенной толщиной, благодаря чему надежность элементов возрастает. Как правило, подобные модели устанавливают на внедорожники, а также другие авто, что эксплуатируются в жестких условиях.

Существуют также модели, в которой толщина увеличивается по направлению к центру, в то время как диаметр на краях сравнительно небольшой.

Подобное решение приводит к оптимальному балансу между комфортом людей в салоне, а также показателями управляемости транспортного средства. На данный момент такой вариант является наиболее популярным в случае автомобилей из среднего ценового диапазона.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях