Мягкость хода, управляемость на высоких скоростях, высокий комфорт пассажиров — это все не про Патриот, тут тюнингом простым подвески не решить вопрос, другую машину искать надо для такого.
Что такое «Ладога-Трофи»
Огромный внедорожный фестиваль, задуманный в далеком 1997 году патриархом питерского джиперского движения Юрием Овчинниковым сотоварищи по мотивам экспедиций в духе Camel Trophy. Молодежь уже и не вспомнит крутые фотки с желтыми «Ленд Роверами» — те экстремальные рейды давно стали историей. А «Ладога» живет, прирастая новой вездеходной техникой и свежими маршрутами.
В 2018 году на торжественный старт у Исаакиевского собора выкатили две сотни экипажей 18 (!) зачетных групп — от мотоциклов и квадриков до спортпрототипов-«котлет» и болотоходов. Всем предстояло за неделю проехать вокруг Ладожского озера против часовой стрелки, выполняя задачи различной сложности, причем зачастую на секундомер.
Ничего подобного по масштабу в мире нет, поэтому «Ладога-Трофи» магнитом притягивает искателей приключений. Нам встретились джиперы из Казахстана и Белоруссии, Латвии, Эстонии и Литвы, Германии и Финляндии. Хотя россиянам из Краснодара или Камчатки добираться на гонку было едва ли проще.
Стоит ли увеличивать подвеску?
Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.
Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.
Способы лифтинга подвески
Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:
- Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
- За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
- Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.
Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.
Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».
В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.
Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.
Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов.
Здесь потребуется знать такие аспекты, как:
- установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
- рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.
Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:
- заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
- при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
- потребуется восстановить кастор;
- по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.
Лифтинг задней подвески УАЗ
Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.
Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.
Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.
Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.
Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.
Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:
- 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
- пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
- усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
- серег для задних рессор.
Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.
Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.
Подведем итоги
В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.