Как уменьшить расход топлива на карбюраторе дааз

Устаревшие карбюраторные модели «Жигулей» не отличаются экономичностью. Согласно паспортным характеристикам, автомобиль ВАЗ 2106 потребляет 9–10 литров бензина марки А-92 на 100 км в городском цикле езды. Реальный расход, особенно в зимний период, переваливает за 11 л. Поскольку цена топлива постоянно растёт, перед владельцем «шестёрки» стоит непростая задача — минимизировать потребление горючего всеми доступными способами.

Почему на ВАЗ 2106 увеличивается расход бензина

Количество топлива, потребляемое двигателем внутреннего сгорания, зависит от множества факторов — технических и эксплуатационных. Все причины можно разделить на 2 группы:

  1. Первостепенные факторы, существенно влияющие на расход горючего.
  2. Второстепенные нюансы, которые по отдельности незначительно увеличивают потребление бензина.

Любая проблема, относящаяся к первой группе, становится заметна сразу — топливный бак ВАЗ 2106 опустошается буквально на глазах. Второстепенные факторы проявляются не столь ярко — нужно одновременное воздействие нескольких малых проблем, чтобы автолюбитель обратил внимание на повышенный расход.

Первостепенные причины, увеличивающие потребление на 10—50%:

  • критический износ цилиндропоршневой группы двигателя и клапанов ГБЦ;
  • неисправности элементов топливоподачи — бензонасоса либо карбюратора;
  • неполадки в системе зажигания;
  • движение с заклинёнными тормозными колодками;
  • агрессивный стиль езды, подразумевающий частые динамичные разгоны и торможение;
  • применение некачественного бензина с заниженным октановым числом;
  • тяжёлые условия эксплуатации авто — буксировка прицепа, перевозка грузов, движение по грунтовым и заснеженным дорогам.

Стоит отметить одну неисправность, встречающуюся на старых машинах, — утечка горючего через прогнивший бензобак или топливную магистраль. Хотя ёмкость спрятана в багажнике и неплохо защищена от внешних воздействий, в некоторых случаях коррозия добирается до нижней части бака благодаря насквозь проржавевшему днищу.

Второстепенные моменты, добавляющие к расходу 1—5%:

  • недостаточное давление в шинах;
  • зимняя езда с непрогретым мотором;
  • нарушение аэродинамики автомобиля — установка больших зеркал, различных флажков, дополнительных антенн и нестандартных обвесов;
  • замена штатной резины нестандартным комплектом большего размера;
  • неисправности ходовой части и подвески, ведущие к увеличению трения и отбору лишней мощности двигателя;
  • инсталляция мощных потребителей электроэнергии, нагружающих генератор (дополнительные фары, динамики и сабвуферы).

Зачастую водители идут на повышение расхода осознанно. Пример — эксплуатация «шестёрки» в сложных условиях или установка электрооборудования. Но ради экономии можно бороться с другими причинами — разнообразными неисправностями и «дёрганым» стилем езды.

«Прожорливость» машины может возрасти вследствие тюнинга — увеличения рабочего объёма двигателя, добавления турбонаддува и прочих подобных мероприятий. Когда я путём замены коленвала довёл литраж цилиндров мотора 21011 до 1,7 л, то расход повысился на 10—15%. Чтобы сделать «шестёрку» экономичнее, пришлось установить более современный карбюратор Solex (модель ДААЗ 2108) и пятиступенчатую коробку передач.

Диагностика и устранение технических проблем

Серьёзное повышение расхода горючего никогда не возникает без причин. «Виновник» зачастую обнаруживается по следующим признакам:

  • падение мощности мотора, заметное ухудшение тяги и разгонной динамики;
  • появление запаха бензина в салоне автомобиля;
  • отказ холостого хода;
  • рывки и провалы в процессе движения;
  • двигатель неожиданно глохнет во время езды;
  • на холостом ходу обороты коленчатого вала «плавают»;
  • от колёс доносится запах подгоревших колодок, шум от повышенного трения.

Перечисленные симптомы могут указывать на одну или несколько технических неполадок. Чтобы экономить топливо, научитесь быстро распознавать источник неисправности и оперативно устранять проблему — самостоятельно либо на станции техобслуживания.

Цилиндропоршневая и клапанная группа

Естественный износ поршней и колец вызывает такие последствия:

    Между стенками цилиндров и поршней образуется зазор, куда проникают газы из камеры сгорания. Проходя через картер, отработанные газы направляются по системе вентиляции на дожигание, загрязняя воздушные жиклёры карбюратора и чрезмерно обогащая топливную смесь.

Критический износ цилиндропоршневой группы увеличивает потребление горючего на 20—40%. Прогорание клапана ведёт к полному отказу цилиндра и повышению расхода на 25%. Когда в двигателе ВАЗ 2106 отключается 2 цилиндра, потери бензина достигают 50%, причём автомобиль практически «не едет».

Занимаясь ремонтом «Жигулей», я неоднократно сталкивался с автомобилями, приехавшими на двух цилиндрах — остальные были «мертвы». Хозяева жаловались на отсутствие мощности и космический расход бензина. Диагностика всегда выявляла 2 причины — прогоревшие клапаны либо выход из строя свечи зажигания.

Как проверить мотор на предмет износа:

  1. Обратите внимание на цвет выхлопа — масляный угар даёт густой сизый дым.
  2. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, запустите мотор. При изношенных компрессионных кольцах из шланга пойдёт сизый выхлоп.
  3. Замерьте компрессию во всех цилиндрах «на горячую». Минимально допустимый показатель — 8,5—9 Бар.
  4. Если манометр показывает давление в цилиндре 1—3 Бар, пришёл в негодность клапан (или несколько клапанов).

Чтобы окончательно убедиться в прогаре клапана, залейте внутрь цилиндра 10 мл моторной смазки и повторите замер компрессии. Если давление поднимется, меняйте кольца и поршни, останется неизменным — выбрасывайте клапаны.

Износ элементов и «прожорливость» двигателя лечятся единственным способом — капитальным ремонтом и заменой негодных деталей. Окончательный вердикт выносится после разборки силового агрегата — возможно, удастся сэкономить — поменять только клапаны и кольца.

Видео: как измерить компрессию в цилиндрах ВАЗ 2106

Система подачи топлива

Неполадки данной группы вызывают перерасход горючего 10—30% в зависимости от конкретной неисправности. Наиболее распространённые поломки:

  • повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • засорение воздушных жиклёров (одна из причин изложена выше);
  • истирание дроссельных заслонок — по краям образуются зазоры, откуда двигатель подсасывает горючее за счёт разрежения;
  • неквалифицированная регулировка карбюратора — нарушение настроек опорных и топливных винтов;
  • подсос воздуха на фланце приёмного коллектора либо на осях дроссельных заслонок;
  • прорыв нижней диафрагмы бензонасоса.

Последняя неисправность — самая коварная. Насос прокачивает топливо в 2 направлениях — на карбюратор и внутрь картера двигателя через шток привода. Масло разжижается, падает давление, пары бензина заполняют впускной коллектор и сильно обогащают смесь, потребление увеличивается на 10—15%. Как обнаружить: снять трубку сапуна на работающем моторе и аккуратно понюхать газы. Резкий запах топлива сразу укажет на неисправность.

Перерасход бензина карбюратором я проверяю так: снимаю корпус воздушного фильтра, завожу двигатель и смотрю внутрь диффузора первичной камеры. Если агрегат «переливает», на заслонку сверху падают капли из распылителя, двигатель сразу реагирует скачком оборотов. Когда лишнее топливо сгорает, холостой ход нормализуется до момента, пока не упадёт следующая капля.

Другой способ проверки карбюратора — закручивание винта «качества» на работающем моторе. Поворачивайте регулятор отвёрткой и считайте обороты — в конце двигатель должен заглохнуть. Если силовой агрегат продолжает работать с затянутым винтом, значит, горючее поступает в коллектор напрямую. Карбюратор необходимо снять, прочистить и отрегулировать.

Не пытайтесь экономить путём замены штатных жиклёров карбюратора на детали с меньшим проходным сечением. Горючая смесь станет бедной, автомобиль потеряет в динамике и мощности. Расход вы увеличите сами — начнёте интенсивнее давить педаль акселератора.

Ещё одна проблема кроется в жиклёрах, продающихся в составе ремкомплектов для карбюраторов «Озон». Вместе с пробитыми диафрагмами владельцы ставят новые жиклёры — красивые и блестящие. Располагая специальными измерительными калибрами, я выбросил немало такой красоты по одной причине: диаметр проходного отверстия не соответствует надписи (как правило, сечение сделано больше). Никогда не меняйте штатные жиклёры — их реальный срок службы составляет 20—30 лет.

Замена мембраны бензонасоса не представляет сложности:

  1. Отключите топливные шланги.
  2. Отверните 2 гайки крепления ключом 13 мм.

Если бензонасос длительное время закачивал топливо в картер, обязательно замените масло. Мне знакомы случаи, когда летом из-за разбавленной смазки коленчатый вал проворачивал подшипники скольжения (иначе — вкладыши). Ремонт довольно дорогостоящий — нужно купить новые ремонтные вкладыши и проточить шейки коленвала.

Видео: настройка карбюратора «Озон»

Элементы зажигания

Неполадки в системе искрообразования тоже заставляют силовой агрегат расходовать лишнее топливо. Пример: из-за пропуска воспламенения порция горючей смеси, затянутая поршнем в камеру сгорания, полностью вылетает в трубу при следующем цикле. Вспышки не произошло, работа не совершилась, бензин истрачен впустую.

Распространённые неполадки системы зажигания, вызывающие перерасход топлива:

  1. Выход из строя свечи приводит к отказу цилиндра — плюс 25% к расходу горючего.
  2. Пробой изоляции высоковольтных проводов уменьшает мощность искры, топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Остатки выталкиваются в коллектор выхлопной системы, где могут догорать без всякой пользы для мотора (в трубе слышны хлопки).
  3. Искрообразование ухудшается из-за неисправностей деталей трамблёра — пробой крышки, выгорание контактной группы, износ подшипника.

Нерабочую свечу я нахожу старым «дедовским» методом. Завожу мотор, надеваю диэлектрическую перчатку и поочерёдно снимаю люльки с контактов свечей. Если обороты коленчатого вала падают в момент отключения, элемент исправен, перехожу к следующему цилиндру.

Лучший способ диагностики для неопытного водителя — замена трамблёра или высоковольтных кабелей. Если в гараже нет запасного распределителя, почистите либо поменяйте контактную группу — запчасть стоит недорого. Люфт подшипника проверяется вручную методом раскачивания поворотной площадки вверх-вниз. Целостность мембраны вакуумного блока диагностируйте путём втягивания воздуха через трубку, ведущую к карбюратору.

Общие советы по эксплуатации авто

Чтобы свести к минимуму влияние второстепенных факторов и добиться реальной экономии горючего, соблюдайте ряд несложных правил:

  1. Заливайте бензин с октановым числом не ниже 92 согласно рекомендациям производителя. Если вам случайно попалось некачественное топливо, постарайтесь слить его из бака и заправиться нормальным бензином.
  2. Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах 1,8—2 Атм в зависимости от нагрузки.

В отличие от современных автомобилей, где заправочная труба снабжена сеткой, опорожнить бак «шестёрки» значительно проще. Вставляете шланг в горловину, опускаете в ёмкость и методом подсасывания направляете горючее в запасную канистру.

Сопротивление воздушной среды оказывает существенное влияние на потребление двигателем топлива. Если сравнивать движение при 60 и 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает в 6 раз, а скорость — только в 2 раза. Поэтому треугольные боковые стёкла, установленные на передних дверцах всех «Жигулей», добавляют 2—3% к расходу в открытом состоянии.

Видео: как экономить бензин простыми способами

Навыки экономичной езды

Приёмам правильной езды водителей обучают ещё в автошколе. При эксплуатации отечественной «классики» ВАЗ 2106 нужно учитывать ряд моментов:

  1. Первая передача автомобиля довольно «короткая». Сильно раскручивать двигатель не стоит, тронулись с места — переходите на вторую скорость.
  2. Частые резкие разгоны и остановки — настоящий бич для любой машины, вместе с перерасходом бензина ускоряется износ деталей и узлов. Двигайтесь спокойнее, старайтесь поменьше останавливаться, используйте инерцию (накат) авто.
  3. На трассе неизменно поддерживайте крейсерскую скорость. Оптимальное значение для «шестёрки» с четырехступенчатой КПП составляет 80 км/ч, с пятиступенчатой коробкой — 90 км/ч.
  4. При движении с горы накатом не отключайте скорость — тормозите двигателем и следите за тахометром. Когда стрелка упадёт ниже 1800 об/мин, переходите на нейтраль или низшую передачу.
  5. В городской пробке не глушите мотор почём зря. Если время простоя не превышает 3—4 минут, остановка и запуск двигателя «съест» больше топлива, нежели работа на холостом ходу.

Двигаясь по оживлённым городским улицам, опытные водители следят за сигналами отдалённых светофоров. Если вдалеке виднеется зелёный свет, спешить некуда — пока доедете, попадёте под красный. И наоборот, заметив красный сигнал, лучше ускориться и проехать под зелёный. Описанная тактика позволяет автолюбителю меньше останавливаться перед светофорами и таким способом экономить горючее.

На фоне дорожающего топлива езда на устаревших автомобилях становится вдвойне затратной. За «шестёркой» нужно постоянно следить и вовремя ремонтировать, дабы не платить лишние деньги за бензин. Агрессивная езда и вовсе не совместима с карбюраторной «классикой», где мощность силового агрегата не превышает 80 л. с.

Все карбюраторы, изготовленные на конвейере завода, всегда проходят тщательный контроль. Однако, несмотря на жесткий контроль, трудно получить аналогичные характеристики карбюраторов, потому что для массового производства – это очень дорого. В итоге, карбюраторы отличаются по расходу топливной смеси на восемь процентов, а друг от друга они отличаются на все шестнадцать процентов.

Регулировка на малый расход топливной смеси

С помощью регулировки дозирующих систем в эксплуатации можно на многих карбюраторах снизить расход топлива. Для этого нужно объединить регулировку в первой камере дозирующей системы, а далее отрегулировать систему, после холостого хода нужно открыть вторичную камеру и при серьезных нагрузках проверить работу карбюратора.

Благодаря объединению регулировки дозирующей системы с помощью увеличения воздушного жиклера, можно не изготавливать топливные жиклеры с меньшей производительностью. Иногда можно просто сделать больше сечение воздушного жиклера у карбюраторов 2105 с 1,7-1,9 миллиметров, 2107 с 1,5 -1,7 миллиметров.

Если, после того как воздушный жиклер был увеличен, во время плавного разгона автомобиля на прямой передаче со скоростью шестьдесят километров в час с открытием первичной камеры растет частота вращения коленчатого вала и имеется видимая задержка. Если владелец уверен, что ускорительный насос действует исправно, то нужно на воздушный жиклер поставить меньше сечение на 0,05 миллиметра или на 0,1 миллиметра.

Во время плавного трогания с места, во время движения на низких передачах и с минимальной скоростью не обращайте внимание на образование рывков и провалов.

Нужно подобрать регулировку дозирующей системы, начать регулировку и диагностику системы ХХ. Цель регулировки системы ХХ – обеспечение на переходном режиме, при низкой частоте вращения, обедненный состав смеси. Если кромка дроссельной заслонки расположена рядом с переходными отверстиями, то топливная смесь идет через переходные отверстия. На холостом ходу, можно довольно точно провести регулировку, с помощью простого тахометра.

Еще один способ регулировки системы ХХ – на переходном режиме поставить винт в положение, во время которого он определят состав смеси. Доступ к винту закрыт заглушкой. Ее нужно сначала удалить металлическим крючком. Предварительно нужно с помощью сверла в крае заглушки высверлить сквозное отверстие диаметром три миллиметра.

Переходный режим можно отрегулировать во время работы силовой установки без нагрузки на холостом ходу. Нужно аккуратно вручную открыть в первой камере дроссельную заслонку, в это время нужно по тахометру проверять частоту вращения коленчатого вала. Чтобы было удобнее, переворачивают длинной отверткой, ее кончик вставляют под бобышку рычага. В зависимости от открытия заслонки на переходном режиме плавное увеличение оборотов говорит о том, что нет недопустимого переобеднения состава смеси.

Когда в одном из положений дросселя частота вращения не увеличивается, это значит, что «переобеднена» регулировка на переходном режиме.

При режиме такой вариант оценки смеси не дает возможности обнаружить переобогащенный состав смеси. Необходимо несколько приемов «обеднить», чтобы появились признаки обеднения, которые фиксируются на слух или тахометров. А затем минимально нужно обогатить до устранения провала.

На переходном режиме нужно обеднить состав смеси. При этом учесть, когда изменяется расположение подстроечного винта, то меняется и состав смеси при небольшой частоте вращения. Если в итоге подобных проверок не было найдено никаких ярко выраженных провалов и рывков, то регулировка системы ХХ закончена . А подстроечный винт нужно зафиксировать клеем или краской. Далее, если нет необходимости, во время дальнейшей эксплуатации винт не трогают.

Те, кого интересует уменьшение расхода топлива, должны понимать, что необходимо не снизить потребление горючего, а избежать лишнего расхода. Некоторые водители могут посоветовать уменьшить потребление бензина при помощи прокладок и всевозможных модификаций. Но, как показывает практика, данные методы неэффективны. Если авто хорошо отлажено, то замена прокладок никакого результата в плане экономии не даст. Вне зависимости от того, какой карбюратор (Солекс, ДААЗ, Озон) установлен на ВАЗ 2106, уменьшить расход топлива вполне возможно. Рассмотрим самые действенные способы.

Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии

Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.

Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:

  1. Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
  2. Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
  3. Установка пневмопривода на карбюраторе.
  4. Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
  5. Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
  6. Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
  7. Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
  8. Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
  9. Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
  10. Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.

Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:

  • только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
  • заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
  • вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
  • резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.

Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях