Как установить кан шину на приору

Современный автомобиль, к сожалению, или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало-мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось…

Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет… И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится "читать лекции" клиентам, объясняя, иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора — два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как "Кан шина", что частенько вводит в ступор клиентов.

Так что же это такое — КАН ШИНА?

И для чего она в автомобиле?

Сначала ответ на вопрос — для чего? Как сэкономить медь?
Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную "архитектуру" электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес:
Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с "массой" — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако, когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на "массе" применяют вместо "растолстевших" жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее, неплохая статья, объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле:

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д.
Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть.
В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно, шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая).
Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы "Комфорт" (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал).
На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля.
При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.

Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы "Комфорт" и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм.
Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.
Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.
Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу "К", подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD).

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса

Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы "Комфорт" и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы "Комфорт" и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.
Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы "Комфорт" и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи.
Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных, присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА)

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно…

CAN шина силового агрегата
Электронный блок управления двигателя (Присутствует в автомобиле Приора)
Электронный блок управления КПП
Блок управления подушками безопасности (Присутствует в автомобиле Приора)
Электронный блок управления АБС (Присутствует в автомобиле Приора)
Блок управления электроусилителя руля (Присутствует в автомобиле Приора)
Блок управления ТНВД
Блок управления системой отопления (Присутствует в автомобиле Приора)
Блок управления штатной сигнализацией (Присутствует в автомобиле Приора)
Центральный монтажный блок
Электронный замок зажигания
Датчик угла поворота рулевого колеса
CAN-шина системы "Комфорт"
Комбинация приборов (присутствует в автомобиле Приора)
Электронные блоки дверей (присутствует в автомобиле Приора)
Электронный блок контроля парковочной системы
Блок управления системы "Комфорт" (присутствует в автомобиле Приора как блок электропакета)
Блок управления стеклоочистителями
Контроль давления в шинах
CAN-шина информационно-командной системы
Комбинация приборов (присутствует в автомобиле Приора)
Система звуковоспроизведения
Информационная система
Навигационная система

Подключение дополнительного оборудования через блок предохранителей DELPHI в Ладу Приора

Блок DELPHI
Занялся переделкой проводки на противотуманные фары так как на проводку, установленную в сервисе, предыдущим

Парни, если приборка под кан шину и поставить ее на машину без кан шины, что будет работать а что нет, нашёл приборку которая нужна, чувак пишет у него 9 или 10 г без кан шины, но ставить пробовал, и говорит работало только топливо и все, остальное думает что из за кан не работало? Может ? Или приборка мертвая??

Без предохранителей горели обе одинаково

by Adminrive · Published 07.10.2016

Есть ли в нашей группе юристы

by Adminrive · Published 12.01.2016

Поставил новый и он тут же сгорел

by Adminrive · Published 01.10.2014

20 комментариев

  • Comments 20
  • Pingbacks 0

Так и есть, только топливо будет казать

Константин, ехать за ней далеко и просто так не хотелось бы прокатиться

Есть переходники под кан шину. 2.5т.р

Макс, я купил без кан шины а оказалось что мне с кан надо и ток топливо казала

Дмитрий, да это понятно , суть в чем, приборка в 400км от меня, просто так ехать не хотелось бы , она с навигацией , под кан шину, идут на 12 года, с 6 месяца, у меня такая стоит, 13г машина, но наебнулась, и вот нашёл в инете, звоню , тип говорит , у меня тачка 9 года, эту приборку в подарок отдали, я ее ставил, но пишет нет соединения с кан, говорю а работают все показатели, говорит только топливо показало а остальное нет, но думает из за кан, вот и вопрос -это нормально? А то поеду а она какая нить не рабочая и пролёт будет

Константин, а там наоборот, машина без кан а приборка под кан, говорит ток топливо показало, как бы не промахнуться

Макс, вот честно хз. У меня июль 12г по идеи кан шина. У бати март 14г. Когда я ставлю его приборку то у меня все работает, не помню насчет поворотников. Т.к. не помню когда пошли поворотники через блок комфорта. С моей риборкой его машина вообще не работает.
Хотя у меня один дтож в термосе. Т.е. все ведет к тому что тоже кан шина.
Но один фиг что то не то.

Дмитрий, поглядело б побольше народа этот пост , приборка толкает моя, но тача у продавца старая , и при желании воткнуть эту приборку у него работал только уровень топлива и ничего больше , вот знать наверняка б, вк оно и должно быть или же нет..((((

Макс, не рискуй лучше. Зайди в магаз попроси приборку такую же проверить

Дмитрий, в смысле проверить.

Дмитрий, мы может не поняли друг друга?

Макс, впрямом. Будет ли она вообще такого типа у тебя работать

Дмитрий, скорее всего. Я ьак понял ты хочешь на машину 13г поставить приборку с навигацие. Но у него она не работает т.к. кан шины у него нет. Если ты уверен что у тебя она будет работать «это в том случае что она у него действительно рабочая» то бери на свой страх и риск

Дмитрий, братан, у меня стоит точно такая же сейчас приборка, машина 13г с кан , и номер такой же приборки как и у того кто продаёт , мне то 100% подойдёт , она ему не подходит потому что тачка без кан, но говорит я когда хотел ее поставить, на ней написало нет соединения с кан, и работал только датчик топлива и все, я говорю так может она не рабочая, а я поеду, а он говорит думая не работает потому что машина без кан а приборка под кан сделана, так вот и вопрос, так должно быть, если приборка с кан ставится на машину без кан, работает только топливо и все или же нет?

Дмитрий, у меня вот не с чего перестала работать стрелка топлива, зависает и дрыгается на месте , при вкл и выкл зажигания скачет прыжками куда ей надо как будто клинит , все переменял и перетекал , выхода нет, надо менять уже ток приборку

Макс, вообще говорят что поворотники только не должны работать если на машину без кан шины ставят приборки с кан шиной. Я тебе привел пример. Как на машину с кан шиной поставили приборку от машины с кан шиной и машина одна незавелась, а другая завелась но поворотник не работал.

пусть тебе вышлет фотку с обратной стороны если на конце 60 это для кан-шины, если 50 то без кан-шины. и сними у себя приборку там не трудно 5 мин. я себе от приоры 2 поставил.12год se не показывает повороты ну и остальное, что идет у новых.

Данил, там 60 как и на моей приборке, но вдруг какой дифект внутри, у меня все было чики чики и пиздец настал уровню топлива, че то внутри резко умерло

у меня тоже топливо стрелка убежала. я купил от приоы2.

После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.

Установка

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Распиновка щитка приборов Лада Приора/Калина

Подключение КП "Итэлма" с навигацией без CAN Подключение КП "Итэлма" с навигацией и CAN
1 К электроусилителю руля К электроусилителю руля
2 MUTE MUTE
3 К датчику давления масла Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета) К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 К блоку управления подушкой безопасности Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона) Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона) Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 К блоку системы управления двигателем Резерв
11 AUDIO OUT — "Aк.атареи" AUDIO OUT — "Aк.атареи"
12 К датчику непристегнутых ремней Резерв
13 К блоку ABS (неисправность EBD) Резерв
14 Подрулевой переключатель "Buttons" Подрулевой переключатель (Влево, ОК)
15 Датчик уровня тормозной жидкости Датчик уровня тормозной жидкости
16 К блоку ABS (неисправность ABS) Резерв
17 К выключателю дальнего света фар К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус Корпус
20 Клемма "30" АКБ Клемма "30" АКБ
21 Клемма "15" выключателя зажигания Клемма "15" выключателя зажигания
22 К блоку управления (сигнал расхода топлива) Резерв
23 К подрулевому переключателю "UP" К подрулевому переключателю (вниз, меню)
24 К подрулевому переключателю "DOWN" К подрулевому переключателю (вправо, вверх)
25 К радиоприемнику "AUDIO OUT "+" К радиоприемнику "AUDIO OUT "+"
26 К датчику наружной температуры К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости CAN-L
29 К датчику температуры охл. жидкости CAN-H
30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра) Резерв
31 Служебная диагностика Служебная диагностика
32 К клемме "L" реле-регулятора генератора Резерв

Разъем приборной панели Приора/Калина:

Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.

А вам приходилось ставить на Приору или Калину щиток приборов нового образца с навигацией? Какие трудности у вас возникали в ходе этой доработки? Напомним, на сайте лада.онлайн можно найти другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей Лада Приора или Калина, например, как отрегулировать электронную педаль газа или улучшить тормоза без переделок.

В связи с отсутствием лобового стекла, решил наконец таки установить новую панель. Особых сложностей в установке нету, снял старую, установил новую.

Цена вопроса: 10 000 ₽

Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 14

По уму надо весь салон разобрать до голого кузова демонтировать старую проводку и проложить новую от приоры2 тоже самое и под капотом и в багажнике проще свою продать и приору2 купить)))

И ещё 2 компьютер нужен чтоб она работала и спарить 2 компьютер с рабочим

Да, удовольствие шикарное! Дорого все эти приборки стоят!

Яб вапще не заморачиволся с приборной панелью! Оставил бы старую, а если уж ставить то гамму 822-ю. Я сам думал поставить торпеду от приоры2, только из-за монитора(планшета). Скажи а разводка печки подошла или переходники ставил?

Подошла, но я свою открутил и поставил, так как та треснута была, все один в один!

Яб вапще не заморачиволся с приборной панелью! Оставил бы старую, а если уж ставить то гамму 822-ю. Я сам думал поставить торпеду от приоры2, только из-за монитора(планшета). Скажи а разводка печки подошла или переходники ставил?

Что за 822 гамма?

доделывай, стоит оно этого

Будем думать возможно и перейду на новый щиток.

Безусловно новая панелька выглядит здорово, но вот вопрос стоило ли оно того?

Если про затраты, то я не прогарел, снизу расчеты, а если про установку, то тоже ничего сложного, думаю стоит, новый салон, и ездить уже как то поинтереснее, ну первое время точно. Пока только +

и стоило 10 к за эту панель отдавать?

Новая без ничего дороже стоит, 25 т.р, а комплект 8100 в котором вообще ничего нет, а тут один щиток около 10 новый плюс коса, и ЦБКЭ от 3 тр, плюс я могу старую панель продать, компенсировав хоть как то затраты, хотя старые по 5 т.р продают на авито, если все продать можно ещё и в плюс уйти, так что вроде того стоило, ну я лично продавать не собираюсь, а если по дизайну​ то новая поинтереснее, единственное пластик тапорный.

После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.

Установка

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами). См. распиновку комбинации приборов.

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.

А вам приходилось ставить на Приору или Калину щиток приборов нового образца с навигацией? Какие трудности у вас возникали в ходе этой доработки? Напомним, на сайте лада.онлайн можно найти другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей Лада Приора или Калина, например, как отрегулировать электронную педаль газа или улучшить тормоза без переделок.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях