Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.
Самостоятельная диагностика
Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.
Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:
- Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
- Затем запускается двигатель авто.
- Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.
Возможные неисправности
По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:
- Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
- Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
- Происходит проворачивание шкива узла.
- Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).
Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:
- Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
- Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
- Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
- Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
- Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
- Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
- Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).
Инструкция по снятию узла и замене подшипников
Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.
Как выполнить замену в гаражных условиях:
- Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
- Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
- Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
- Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
- После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
- Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
- Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
- Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
- Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.
Фотогалерея «Замена своими руками»
Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»
Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit
СМАЗКА!
Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на "сухих" подшипниках с низким респонсом.
Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.
ЧИСТКА КЕРАМИКИ!
И еще один момент: а что же делать, если вы — счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:
* Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
* Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот.
* Снимите пыльники.
* Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника.
* При необходимости — повторите.
* Оденьте пыльники (не обязательно).
ПРОМЫВКА!
* Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин "Royal", "Portland", "Unilite" в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным — да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.
* Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком.
* Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них — прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
* Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника — этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
* Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
* Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
* Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй — не одевайте их.
Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться.
КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — http://vkontakte.ru/video-21844229_159280270
КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — http://vkontakte.ru/video-21844229_159280262
Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его
Меняем подшипники на генераторе.
Добрый день! чем смазывать подшипники генератора и так далее. | Автор топика: Эдуард
Ксения Подшипники генераторов Николай закрытые. Их только менять.
Если есть возможность — графитовой смазкой. Но это уже будет — п***.
А если у тебя свистит генератор, так это ремешок ослаб. Подтяни его.
Татьяна Литиевая смазка — самое то.: -))
Константин Литол 24!
Раиса обычно литолом мажут
Анатолий литол графитовая смазка !
Маргарита Закрытые — это да. Никто не запрещает менять, не заморачиваясь самостоятельной заменой смазки. Производитель будет только рад. Но интересы его и наши, мягко говоря, не совпадают. "Вскрыть"-то можно, если уплотнения не сплошь металлические.
Графитка здесь действительно будет п***, она не для этого.
Литиевые Мария — я бы не сказал, что "самое то". Вчерашний день, хотя работать будет.
Поскольку смазки понадобится небольшое количество, можно позволить и подороже Михаил . Из наших это МС-1000 Елизавета и "Вымпел", из забугорных — Ликви Моли ЛМ47 и аналоги Артём .
Сперва подшипник надо начисто промыть Артем и продуть Юлия . До закладывания новой пластичной смазки я ещё капаю на беговые дорожки несколько капель хорошей трансмиссионки.