Кто производит шины нокиан нордман 5

Бюджетные шины «Nordman» — это успешное детище всемирно известной финской компании «Nokian Tyres», которая является безусловным лидером европейского производства шинной продукции. История этого бренда начиналась в недрах коммерческого альянса этого производителя и крупного шинного объединения «Амтел», работающего на территории России. Специально для российского рынка была разработана инновационная модель — морозостойкие, прочные и экономичные шины «Нордмен», которые успешно прошли испытания на сибирских и дальневосточных полигонах. В результате отечественному покупателю были предложены высококлассные автопокрышки, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступали европейским аналогам, а по цене являлись доступным для рядового автолюбителя товаром. После распада совместного предприятия шины «Nordman» стали выпускаться вне территории РФ, что никак не сказалось на вышеперечисленных преимуществах данных изделий. Так как основной спрос на продукцию данного бренда остался за российским покупателем, компания «Nokian Tyres», не стала существенно менять свою ценовую политику в отношении данной торговой марки.

Брал в сентябре 2014-го с максимальными скидками, баллон вышел в 2740. На тот момент стояла Continental ContiViking 5 и я был ею вполне доволен, может немного мягкая боковина, ну что поделать везде можно найти недостатки. Да и хотелось потестить преемницу от 5-й хакки.
имняя шипованная шина Nokian Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. По принципу «все новое – это хорошо забытое старое» компания «Nokian Tyres» вернула на рынок модель зимних ошипованных автошин Nokian Hakkapeliitta 5 под новым названием — Nokian Nordman 5. Однако это вовсе не значит, что её характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах от компании Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и зимних шипованных шин Nokian Nordman 5. У этой модели есть все для комфортной езды в условиях суровой зимы. Прочность достигается за счет конструкции и состава резины, специальной формы шип прочно закреплен на протекторе, технология «медвежий коготь» увеличивает качество сцепления с дорожным полотном. Плечевые зоны протектора шины обладают выемками для отвода жидкой грязи из пятна контакта. Зимняя легковая шипованная шина Nokian Nordman 5 — образец надежности и долговечности.

Медвежий коготьТаким замысловатым названием маркетологи финского производителя Nokian назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики.

Одной из ключевых особенностей зимней шины модели Nokian Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий покрышек Nokian Nordman 5 от «оригинала» т.е. от зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у шины Nokian Nordman 5.

«Фирменный» V-образный протекторный рисунок

Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 5Помимо «медвежьего когтя» шины Nokian Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для зимних шин Nokian Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам из компании Nokian удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

Множество волнообразных ламелей

Как и зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

Основные особенности зимней шины Nokian Nordman 5

— шина разработана на основе Nokian Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
— широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

Итак основные ключевые преимущества новой зимней шины Nokian Nordman 5 можно свести к нескольким пунктам:

Устойчивость движения и хорошее сцепление с дорогой
Высокая прочность
Хорошее крепление шипа
Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.
Отбалансировали колеса без проблем что то по 15 грамм повесили на каждом колесе. Одевал зимку на штатное литье.

Ну и по итогам, за зиму а она в Ростове своеобразная, спать можно лечь в дождь, а проснуться засыпанным снегом по первый этаж.
По пунктам:
Лед — пару раз краем глаза увидел как проморгнула TCS когда я на 55 входил в поворот на Ливенцовском кольце. Не бросало и не вело зад.
Снег — гребет как надо, но естественно это MaDtYre для срачамеса. Так что нареканий нет.
После переобувки зимой — потерял по паре шипов с колеса. Пару раз не смог забраться на бордюр но он у нас идиотский, высокий и все углы отполированы болгаркой… соседи потрудились. Шишек нет. В общем остался доволен. Сейчас Викинга 5-го на продажу выставил. По правде сказать если бы старшина не напомнил что она у меня лежит на складе я бы и не вспомнил. За что ему и огромное спасибо! Так что резинку эту рекомендую.

Наверняка каждый знает, что лидерство в шинной индустрии спустя долгое время остается за финским производителем. У опытных автолюбителей именно бренд Nokian ассоциируется с эталонным изделием для холодного сезона. Мощнейшая экспериментальная база и отличная теоретическая подготовка позволяют финским инженерам регулярно производить новинки, расширяя, таким образом, практические возможности.

Линия зимних шин Nokian Nordman: современные представители

Эта серия появилась относительно недавно и условно включает в себя продукты эконом-класса. Попытка расширить аудиторию потребителей качественной продукции обернулась успехом для компании. Покрышки данной линии – самые продаваемые во всем модельном ряду.

На данный момент бюджетную линейку Нордман представляют:

снег Современные шины зимние Nordman являются копией дорогих экземпляров, производство которых было прекращено несколько лет назад. Так, современный RS – это абсолютная копия топовой Nokian RSi. Протектор «четверки» полностью представляет собой бывшую Hakkapeliitta 4. Рисунок профиля «пятерки» отчетливо напоминает нынешнюю Hakkapeliitta 5.

Производство всей линейки покрышек бюджетного класса сосредоточено в цехах завода, расположенного на территории России. Об этом лишний раз напоминает устойчивое словосочетание, расположенное на боковине изделия – made in Russia.

Контактные характеристики Нордман RS

Примечательной особенностью этого представителя является отсутствие в конструкции протектора металлических вставок. В рассматриваемой линейке это единственная фрикционная резина. Изделию присвоен скоростной индекс R (170 км/ч).

Клинообразное ламелирование намекает на предназначение покрышки – укатанный снег и невысокие сугробы. Остро спрофилированные контактные элементы указывают на превосходные тяговые и тормозные характеристики изделия. Большое количество ламелей способствуют смещению границы слашпленинга в область более высоких скоростей.

Производитель заостряет внимание на том, что эффективная работа комплекта резины возможна только на автомобилях, оборудованных системами ABS и курсовой устойчивости. Этот факт неоднократно подтверждают владельцы зимних шин RS: надежное торможение обеспечивается только при включенной передаче.

К числу достоинств рассматриваемой резины потребители относят:

  • высокий акустический комфорт;
  • отличные тяговые характеристики на заснеженном подъеме;
  • отсутствие пробуксовки на старте.

Свойства резины Нордман 4

«Четверка» позиционируется как надежная резина для любых дорожных условий. Рисунок протектора – стреловидный. Такая геометрия благоприятствует эффективной очистке пятна контакта в глубоком слое снежной шуги. Усиленная плечевая зона и широкая контактная площадка способствуют сохранению курсовой устойчивости в обледенелой колее.

Несмотря на сходства линий профиля с HKPL 4 рассматриваемый экземпляр оснащен обычными шипами, а не четырехгранными. В связи с этим, драйверские характеристики на обледенелом покрытии остаются на удовлетворительном уровне: резина плохо противостоит боковому сносу.

Контролировать автомобиль в процессе скольжения довольно сложно. Движение внатяг на данных покрышках необходимо выполнять с неким расчетом. К явным минусам данного изделия следует отнести:

  • плохую управляемость на сухом асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкую плавность хода.

Новинка Nokian Nordman 5

Совсем недавно производитель решил пополнить серию бюджетных покрышек новым представителем. Абсолютно новой разработкой данный экземпляр назвать нельзя, поскольку это всего лишь удешевленный вариант имеющейся в современном модельном ряду HKPL 5.

Если оснастка для производства зимней шины эконом-класса Nordman 5 полностью заимствована у старшей модели, то технологический процесс несколько отличается. Здесь устанавливаются обычные круглые шипы. Применение таковых оборачивается ухудшенным контролем на ледяном покрытии.

Сцепные свойства на заснеженной дороге абсолютно идентичны «пятерке» серии Премиум. Уровень шума также не навязчив. Функция превосходного торможения сохранена благодаря переходу технологии «Медвежий коготь»: шип всегда удерживается в вертикальном положении.

Бюджетная серия зимней резины от Nokian представлена семейством Nordman. Рисунок протектора всех экземпляров заимствован у основной линейки Hakkapeliitta и RSi.

Удешевление изделия произошло за счет применения традиционных методов производства вместо запатентованных инновационных технологий. Нордман RS рекомендуется использовать в крупных городах, где вероятность обледенения дорог минимальна, а 5 и 4 – в районных центрах с укатанными снежными тропами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях