Одной из причин перегрева двигателя и всех силовых узлов, является воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения и затрудняет движение охладительной жидкости в специальных каналах, ведущих к радиатору. Завоздушенность можно определить постоянным ростом температурного режима подкапотных агрегатов, посторонних булькающих звуках.
Все это приводит не только к перегреву автомобиля, но и к образованию коррозии, что значительно снижает срок эксплуатации. Прежде, чем приступать к ликвидационным мероприятиям, необходимо найти и устранить дефект.
Причины возникновения воздуха в охладительной системе:
— Неправильная замена или долив тосола в системе
— Появление микротрещин в радиаторе
— Образование течи в системе охлаждения
— Разгерметизация водяного насоса
— Повреждение изолирующих деталей
Так же в холодное время года, из-за снижения температур, происходит уменьшение размера штуцера и на соединениях патрубков идет подсос воздуха.
После внимательного осмотра всей охладительной системы, произвести ремонт или замену выявленных неисправностей, хомуты и скрепляющие болты подтянуть, чтобы избежать повторного скопления пробки.
Устранение имеющейся пробки
Вариант №1: Необходимо освободить двигатель ВАЗ 2109 от пластикового кожуха и снять накладку. Отсоединить трубку педали газа. Отвинтить крышку емкости с антифризом, накрыть отверстие чистой тканью и ртом дунуть в резервуар пока не появится охладительная жидкость из дроссельного узла или патрубков. После чего поставить все снятые детали на место.
Вариант №2: В течении 15 минут прогреть двигатель. Распределительный бачок должен оставаться плотно закрытым. На дроссельном узле снять патрубок и подождать, пока охладительная жидкость не начнет из него вытекать. После надеть трубку обратно и плотно зафиксировать хомутом. Выполнение этой манипуляции нужно производить очень осторожно, так как вытекающий антифриз разогревается до 90 градусов по Цельсию.
Вариант №3: Для данной операции машину необходимо поставить под уклон, чтобы все узлы автомобиля находились ниже крышки радиатора. Довести температуру двигателя выше 80 градусов по Цельсию и заглушить. Осторожно открутить хомут патрубка с тосолом дроссельного узла ВАЗ 2109.
Еще раз довести двигатель до рабочей температуры. Производить периодическое нажатие на педаль газа, с добавлением тосола по мере необходимости, пока не исчезнет образование пузырей. После окончания всего процесса, освобожденный от воздуха патрубок соединить со штуцером и плотно закрепить хомутом.
Ребят выручайте нужна помощь, сменил движку с карбюратора на инжектор и при этом завоздушилась вся система охлаждения, как бы всю систему развоздушил а вот печка не греет, один патрубок горячий а второй чуть теплый. Включаю печку дует теплым а потом опять холодным как бороться с этим? Помогите плз а то на улице -30 не варик ездить так (
На заведенной машине обратку с печки присними и погазуй выйдет весь воздух.
Спасибо по пробую
Ребят кто что еще подскажет какие ни будь способы?
Первый вариант:зезжаешь мордой на какую нибудь горку или эстакаду приокручиваешь пробку с расширителя и газуешь и между делом прогибаешь шланги печки
Второй варинт это откручиваешь шланг подпидки дроселя и крышку расширителя и дуешь пока не пойдет тосол, если не получаеться то зжимаешь шланг и заводишь
Проверь есть ли давление в системе(на ощупь) на прогретом двигателе.Если нет то поменяй пробку расширительного бачка.Если давление есть то сними шланг подогрева дрос заслонки на работающем прогретом двигателе, пробку откручивать не нужно, сбросишь давление!Иначе чем выдавливать воздух?!Как только пойдет тосол из шланга сразу одевай его обратно.
ДЕЛАЙ ВСЁ ОЧЕНЬ АККУРАТНО БРЫЗНЕТ ИЗ ШЛАНГА ХОРОШО, ТАК ЧТО НАПРАВЛЯЙ ШЛАНГ ОТ СЕБЯ В ПЕРЧАТКАХ!
Через 3 минуты, когда давление снова поднимется ты свою печку не узнаешь:-)Даю гарантию 100%
Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.
Почему опасно завоздушивание?
- Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
- Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.
Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?
Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.
Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.
Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.
- Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.
Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.
- Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
- Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
- Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
- В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.
Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.
- Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.
- Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
- Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
- Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
- Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.
Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.
- Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.
- Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
- Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
- Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
- Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.
Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.
Профилактика завоздушивания
Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:
- Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
- Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
- Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.
Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.