Изготовление силовых бамперов на отечественные автомобили

Изготовление силовых бамперов на отечественные автомобили

Изготовление силовых бамперов на отечественные автомобили, такие как Нива и все модели УАЗ сейчас становится очень широко распространенным делом. Кого-то не устраивает цена, кто-то хочет чего-то такого, что не могут предложить заводские производители. А кто-то просто хочет создать силовой бампер сам. Вообще – это дело логично со всех сторон, однако, требует определенной сноровки и инструмента, так как варить металл за один день не научишься. В этой статье будет подробно описан принцип самостоятельного изготовления ударных бамперов.

Подготовка машины

Сначала нужно подготовить машину к тому, что ее ждет. Разобранная машина нужна будет не только потому, что на нее будет ставится бампер, до этого еще далеко. Разбирать нужно потому, что сразу же будет примеряться макет, чтобы оценить заранее, как машина будет выглядеть. Приступаем у разбору передка машины. Первым делом разбираемся как снять родной бампер машины, и все, что по вашему мнению будет мешать установке силового варианта. Далее приступаем к изготовлению чертежа либо макета. Макет, конечно же, будет лучше. Но те, кто обладают образным мышлением могут и просто начертить на бумаге. Однако, повторимся, макет будет лучше: он позволит сразу же увидеть, что именно получилось и как оно будет выглядеть на машине.

Делая макет можно залезть в интернет и смотреть уже готовые варианты: любые понравившиеся элементы можно использовать в своей работе. А можно найти и уже готовые самостоятельные работы и попросить чертежи.

Огромным плюсом самостоятельной работы является полная свобода: можно сделать бампер с кенгурятником, а можно с лебедкой, а можно совместить. В общем, полная свобода действий.

При выборе внешнего вида бампера единственным ограничением станет только фантазия. А вот к техническим излишествам стоит подойти более продуманно. Следует не забывать, что бампер должен быть непросто очень прочным, но еще и немного весить. Если же бампер будет слишком тяжелым – это может неблагоприятно повлиять на кузов машины.

Также нужно тщательно вымерять все элементы и проверять их симметричность. Если по каким-то причинам грузовик или дорожная техника оказалась вам не нужна, то соответственно тюнинговать его нет смысла, но есть смысл рассмотреть обратится в выкуп дорожной техники, чтоб процесс продажи ускорить и сделать более выгодным.

При изготовлении бампера для Нивы (а это довольно широко распространенный внедорожник) заранее нужно продумать усиление лонжеронов, так как стандартные не выдержат такого большого дополнительного веса. Также в сделанном своими руками отбойнике вы будете уверены на 100%, в то время как купленный будет даже тестировать страшно. Отдав за него столько денег просто будет страшно его испортить ударами или чем-то еще.

Изготовление бампера

Начиная изготовление бамперов самым простым будет просто обратно разобрать на элементы созданного ранее макета и по ним уже просто вырезать металл. Металл нужно выбирать в зависимости от личных предпочтений и конструкции. При резке нужно использовать в зависимости от толщины ножницы по металлу, болгарку или газовый резак. Все операции нужно производить строго по Технике Безопасности.

Когда уже все вырезано и составлено сваркой все детали скрепляются между собой. Если конструкция выполняется из прямоугольных профилей, то логичным будет согнуть их, а не резать и сваривать. Для этого с внутренней стороны нужно сделать соответствующие надрезы. Таким образом, конструкция получится более надежной. Сначала изготавливается каркас, а потом уже подбираются плоские детали.

Если было принято решение делать и так называемый кенгурятник, то здесь, скорее всего, придется использовать трубы. Для предания трубам необходимых форм потребуется трубогиб. Если же его не нашлось, то подойдет и просто горелка.

Но тут нужно быть очень осторожным, чтобы не сделать лишних дырок в трубах. Нагревая металл на месте сгиба нужно просто потихоньку направлять конец трубы в нужную сторону.

Дальше уже собранный и сваренный бампер нужно ставить на машину. Из-за веса лучше позвать на помощь несколько человек, так как самому одновременно и держать бампер и крепить его почти невозможно. Можно использовать и специальную подъёмную тележку. На этом этапе станут заметными все возможные огрехи при исполнении бампера. Закрепив бампер нужно удостовериться, что нигде нет лишних зазоров, ничего не торчит, а само крепление выполнено очень надежно.

Покраска бампера

Бампер на грузовик своими руками

На этом производство бамперов подходит к своей завершающей фазе – покраске. Почему это не было сделано до того, как бампер был установлен на машину? А потому, что после покраски исправить ново выявленные недоработки будет уже невозможно либо же придется просто перекрашивать бампер. Так что придется снова снимать этот тяжеленный силовой отбойник и красить его. Не ездить же с просто металлическим бампером?

Перед покраской необходимо тщательно зачистить все поверхности. Сначала углошлифовальной машинкой, а после уже наждачной бумагой. Для достижения лучше эффекта все должно быть максимально гладко.

После нужно наносить несколько слоев грунтовки. Теперь предстоит выбрать цвет. Желательно, конечно же, черный. Он не марок и на нем меньше всего будут заметны внедорожные приключения. А там можно выбирать любой, какой захочется. Красить лучше пульверизатором, и также в несколько слоев, так что придется запастись краской. Красить использую баллончик не целесообразно, так как на это уйдет их очень много.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Предварительная подготовка

  • Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

  • Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Бампер на грузовик своими руками

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

  • Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Монтажные работы

  • Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

  • Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

  • Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях