Как устроен датчик коленвала на ВАЗ 2114?

Как устроен датчик коленвала на ВАЗ 2114?

Одним из самых миниатюрных, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленвала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронизированную работу системы зажигания и системы питания авто.

Неисправности в работе датчика значительно ухудшают техническое состояние машины, а поломка ДПКВ полностью приостанавливает работу мотора. Каковы основные признаки неисправности механизма и как заменить его в случае необходимости?

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.

Зазор между датчиком коленвала и шкивом

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114

Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:

  1. Индуктивные. Внутри имеют металлический стержень с магнитом на наружном конце
  2. Частотные. Работают по принципу определения частоты импульсов

Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма.

Зазор между датчиком коленвала и шкивом

Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы

Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.

В этот перечень стоит отнести:

  • резкое снижение мощности мотора;
  • появление «провалов» во время разгона;
  • безосновательное увеличение и снижение количества оборотов;
  • затрудненный запуск двигателя.

Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.

Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.

В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.

Инструкция по замене датчика

Определить отклонения в работе ДПКВ ВАЗ 2114 и устранить их наилучшим образом могут квалифицированные специалисты. При наличии желания и свободного времени протестировать и, в случае необходимости, заменить механизм можно самостоятельно. Крепится датчик болтом к крышке масляного насоса, который и следует освободить.

Зазор между датчиком коленвала и шкивом

После того, как механизм окажется в руках, его необходимо тщательно осмотреть. Любые трещины являются прямым свидетельством того, что устройство нуждается в замене.

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2114 необходимо проделать следующую работу:

  1. Выключить зажигание и открыть капот.
  2. Извлечь колодку и освободить болт.
  3. Проверить датчик и шкив на наличие повреждений.
  4. Перед установкой нового механизма предварительно очистить место от грязи и пыли.
  5. Установить новый ДПКВ и закрутить болт.
  6. Измерить величину зазора между шкивом и сердечником.
  7. Убедиться в том, что величина зазора не превышает 1 мм.
  8. Завести двигатель автомобиля и убедиться в том, что силовой агрегат работает устойчиво.

Если силовой агрегат запустился сразу и без каких-либо трудностей, его работа стабильна, то можно быть уверенным, что установка датчика коленвала ВАЗ 2114 осуществлена успешно.

Заключение

ДПКВ является важнейшим элементов в системе электронного управления автомобилем. Его нестабильная работа сокращает продолжительность жизни важнейших узлов и агрегатов машины, а выход из строя препятствует дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно следить за состоянием датчика и периодически очищать его от налёта пыли и грязи. Перед полной заменой механизма необходимо также убедиться в том, что зазор между ДПКВ и шкивом является допустимым.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях