Редуктор заднего моста Шевроле Нива ВАЗ 2123 нового образца является модернизированным вариантом «классического» редуктора ВАЗ 2106 и способен воспринимать большие, по сравнению с «классическим», нагрузки.
Редуктор заднего моста ВАЗ 2123 отличается от редуктора ВАЗ 2106 наличием:
- коробки дифференциала 21010-2403018-10
- усиленных шестерен полуосей нового образца 21230-2403050-00
- фланца крепления карданного вала нового образца 21230-2201100-00
- уплотнительного сальника нового образца 21230-1802120-30
Сальник имеет специальные дополнительные элементы защиты основной рабочей кромки от проникновения воды и пыли. Элемент выполнен в виде выступающего резинового пыльника, который после монтажа опирается на металлический грязеотбойный диск . В процессе работы в месте контакта появляется центробежная сила, которая отбрасывает попавшую пыль и воду.
Использование сальника подобной конструкции значительно увеличивает срок службы редуктора заднего моста, предотвращая течь масла, попадание пыли и воды в корпус редуктора.
Памятка по установке редуктора:
При замене редуктора заднего моста необходимо соблюдать требования установленные заводом-изготовителем ОАО «АВТОВАЗ». Так как редуктор входит в узел: «Мост задний автомобиля», перед заменой редуктора необходимо выполнить работы, предусмотренные «Технологией технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ» согласно ТИ 3100.25100.40003:
- Произвести контроль-сортировку деталей, входящих в узел (мост задний в сборе). Выбраковываются прокладки, сальники и детали, техническое состояние которых не удовлетворяют требования настоящей Памятки. Недопустимы: трещины, сколы, корробление, коррозия, повреждение резьб более 2 витков .
- При сборке произвести дополнительные операции:
- Обезжирить сопрягаемые поверхности балки и редуктора (уайт-спирит). Редуктор и балка заднего моста должны быть чистыми.
- Нанести жидкую прокладку по всей плоскости разъема (жидкая прокладка КЛТ-75)
- Обезжирить болты крепления редуктора и нанести на резьбовую часть герметик (герметик УГ-6)
- Затянуть болты крепления редуктора. Момент затягивания 36-44 н.м.