Задние тормозные колодки как и другие механизмы авто нуждаются в регулярной замене, рассмотрим когда это необходимо и как это сделать.
Перед началом работы
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите заднее колесо.
Рекомендации:
- Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36).
- Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
- Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
- Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.
Замените колодки в следующих случаях:
- толщина накладок менее 1,5 мм;
- поверхность накладок замаслена;
- накладки непрочно соединены с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Предупреждения:
- Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
- Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.
- Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.
Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.
Замените колодки в следующих случаях:
- толщина накладок менее 1,5 мм;
- поверхность накладок замаслена;
- накладки непрочно соединены с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.
Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес»).
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.
- Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
- Снимите заднее колесо.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
- Снимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»).
- С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.
- Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.
- Сжав пластинчатые пружины.
- Поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.
- Снимите переднюю колодку и распорную планку.
- Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.
- Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.
Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.
- Снимите зацеп пружины.
- Снимите рычаг ручного привода с колодки.
- Выньте ось из рычага.
- Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.
- Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.
- Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.
- Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.
- Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.
- С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.
- Смажьте цапфу смазкой Литол-24.
- Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. «Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес»).
- Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами»).
- Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).