Схема работы автомобильного отопительного оборудования

Схема работы автомобильного отопительного оборудования

Эффективная система отопления необходима не только для жилых домов, производственных комплексов и зданий коммерческого назначения. Иногда нужно обеспечить обогрев салона или кузова автомобиля, строительного вагончика или другого небольшого по площади временного помещения. Здесь и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и другие.

Принцип действия

Схема работы автомобильного отопительного оборудования, работающего на бензине или дизельном топливе, предельно проста. Устройство всасывает холодный воздух с одной стороны и выдувает нагретый из выходного патрубка, находящегося на противоположном конце корпуса. За счет постоянной циркуляции воздушных масс и осуществляется отопление помещения.

Оборудование может быть частью бортовой системы автомобиля (подача топлива производится из бака машины), а также функционировать полностью автономно (в этом случае понадобится индивидуальных резервуар с бензином или соляркой).

Управление также может производиться как с приборной панели транспортного средства, так и отдельно.

Преимущества использования воздушного отопителя для обогрева салона или кузова автомобиля неоспоримы:

  • повышает температуру воздуха на порядок быстрее, чем штатная встроенная печка;
  • способствует значительной экономии ресурсов, так как потребляет от 0,1 до 0,5 литра топлива в час;
  • абсолютно безопасен в эксплуатации, выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

Обратите внимание! Эффективность использования описываемых систем настолько высока, что многие производители автотранспорта встраивают автономное климатическое оборудование при изготовлении машин. Примером может служить воздушный отопитель Вебасто, который позволяет значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить экономичность эксплуатации грузового транспорта.

Порядок функционирования автономного обогревателя не зависит от марки и производителя оборудования.

Работа происходит по следующей схеме:

  • поступление сигнала о начале работы со стороны оператора (водителя);
  • проверка работоспособности систем и механизмов;
  • включение вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания;
  • включение топливного насоса, подающего топливо туда же;
  • воспламенение смеси, которая будет нагревать перекачиваемый воздух;
  • включение вентилятора, осуществляющего забор холодного воздуха и его перекачку через нагревательную камеру.

По достижении нужной температуры в помещении отопитель переходит в режим ее поддержания, который требует меньшего количества топлива и электричества для работы.

Технические характеристики популярных моделей

Планар

Планар

Наибольшее распространение в нашей стране получил воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который предназначен для отопления салонов грузовых автомобилей, полуприцепов, времянок и других подобных сооружений. Особенность этого устройства состоит в том, что аппарат работает от напряжения в 24 Вольта, которое обеспечивают аккумуляторы и генераторы больших машин.

Этот прибор для обогрева выделяется следующими особенностями:

  1. Высокой производительностью. Агрегат обеспечивает выработку до 4 кВт тепловой энергии, что позволяет использовать его в качестве эффективной климатической установки. Он может нагреть до 120 куб. метров воздуха в час, что составляет объем достаточно просторной комнаты. (См. также статью Электрические конвекторы отопления: особенности.)
  2. Экономичностью. В отличие от встроенной печки, отопитель не требует работы двигателя внутреннего сгорания машины и потребляет около 0,5 литра топлива. Кроме того, воздушный обогреватель не нагружает электрическую подсистему автомобиля, так как для его работы требуется всего 62 Ватта энергии.
  3. Универсальностью. Для функционирования воздушному отопителю Планар необходимо стандартное дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 305-82. Осуществить его заправку можно на любой бензозаправочной станции.
  4. Компактностью. Несмотря на свою высокую производительность, вес оборудования не превышает 8 кг со всей крепежной фурнитурой и другими комплектующими.

Совет! Если вам нужен менее мощный, но такой же надежный прибор, обратите внимание на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12. Он вырабатывает 1 кВт энергии и прогревает 70 кубометров воздуха в час. При этом потребляет лишь около 100 граммов дизельного топлива и 10 Ватт энергии. Необходимое напряжение бортовой сети — 12 Вольт (как у аккумулятора легкового автомобиля).

Аиртроник

Аиртроник

Альтернативной модели Планар служит воздушный отопитель AirTronic D2-дизельный производства компании Эберспехер. Он позволяет эффективно обогревать грузовой автомобильный транспорт, строительную и другую инженерную технику, а также крупнотоннажные механизмы.

В комплект его поставки входит вся необходимая крепежная фурнитура, потому вам не нужно будет нести дополнительные затраты на покупку кронштейнов, переходников, шлангов и так далее, цена которых довольно высока.

Преимущество этого устройства в том, что параметры его работы могут изменяться в широком диапазоне, позволяя подобрать наиболее экономичный и эффективный режим обогрева.

  • степени нагрева (существует четыре режима: от максимального до малого);
  • мощность нагрева (варьируется от 2200 Ватт до 850 Ватт);
  • расход воздуха (устройство может прокачивать от 90 до 36 куб. метров);
  • расход топлива (зависит от других режимов работы и составляет от 0,28 — в максимальном до 0,10 в минимальном).

Воздушный отопитель Эберспехер поможет экономно обогреть салон во время стоянок, обеспечит нужный режим хранения перевозимому грузу и облегчит запуск двигателя при низкой температуре забортного воздуха.

  • обеспечит быстрое зажигание в зимний период;
  • экономно расходует топливо на обогрев;
  • легко устанавливается и эксплуатируется.

Самостоятельный монтаж автономной климатической установки

Самостоятельный монтаж автономной климатической установки

Сразу следует отметить, что инструкция по установке воздушного отопителя своими руками довольно сложна и имеет множество нюансов.

Вам необходимо выполнить следующее:

  • выбрать место в салоне или кузове автомобиля (времянке или строительном вагончике), где будет установлен дополнительный воздушный отопитель;
  • обеспечить доступ к топливному баку или установить отдельный бак и трубопровод с фильтром, который необходим для подачи бензина или солярки к обогревателю;
  • защитить оборудование от влаги и грязи, которые образуются во время эксплуатации автотранспорта;
  • закрепить оборудование, соблюдая при этом рекомендованные производителем углы наклона;
  • для придания отопителю большей устойчивости рекомендуется использовать шайбы и резиновые (амортизационные) прокладки;
  • установить трубопроводы для подачи холодного воздуха и вывода нагретых воздушных масс;
  • произвести пробный пуск системы в эксплуатацию и удостоверится в ее работоспособности во всех возможных режимах;
  • осуществить окончательную регулировку.

Совет! Целесообразно доверить установку обогревателя сотруднику сервисного центра, где проходит обслуживание автомобиль. Он качественно выполнит монтаж и выдаст гарантийный талон на проведенную работу. В случае поломки вы сможете получить возмещение за испорченный отопитель.

Вывод

Несмотря на то, что автомобили чаще всего оборудуются штатной системой обогрева, целесообразно оборудовать их автономными воздушными отопителями. Они позволяют более экономно расходовать топливо и поддерживать работоспособность двигателя внутреннего сгорания зимой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях