Сравнение липучки и шипов — что лучше?

Сравнение липучки и шипов Запчасти и автотовары

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю!

Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian.

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа).

Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»).

Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно.

А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Методика тестов Авторевю

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Каждую осень, когда в воздухе начинают чувствоваться предвестники зимних морозов и снегопадов, в автомобильной среде вновь и вновь вспыхивают нескончаемые споры: какие шины лучше подходят для зимних условий, шипованные или фрикционные?

В о многих европейских странах такое вопрос попросту не стоит, поскольку использование шипов там запрещено законодательно, а фрикционные шины легко справляются с местными мягкими зимами. Но вот в северной Европе или Канаде шипы вполне актуальны.

Компания Continental, предлагающая на российском рынке все варианты зимних шин, от спортивных WinterContact 860S, предназначенных для самых мощных и престижных моделей (таких, как Porsche Cayene и Panamera, BMW X5M и X6М, Audi S8, Bentley Continental GT и Mercedes GLE AMG) до шипованных шин семейства IceContact, решила собрать журналистов и дать им шанс в ходе сравнительного теста самим прийти к каким-то выводам.

Сделать это оказалось весьма непросто, ведь за десятилетия эволюции шипованные и фрикционные шины по своим характеристикам постоянно двигались навстречу друг другу: шипы научились быть менее шумными и не мешать сцеплению на мокром и сухом асфальте, а «липучки» стали лучше работать на льду и снежном накате.

В ходе теста журналистам предложили выполнить ряд упражнений на управляемость и пройти на время размеченную на площадке трассу. Стартовать предстояло на двух совершенно одинаковых автомобилях Jaguar, один из которых был обут в шипованные шины Continental IceContact 2, а второй — в новые фрикционные шины

Continental VikingContact 7. Результаты оказались разными — ведь они зависели от спортивных навыков участников. Тем не менее, все 12 участников показали лучшие результаты в заездах на фрикционных шинах, причем разница составила 5-7%.

Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector