Какой грозит штраф за отсутствие отметки о газовом оборудовании?

Какой грозит штраф за отсутствие отметки о газовом оборудовании?

В последнее время автовладельцы массово переводят свои машины на газ. Так как газовое оборудование стало безопасным, установка на автомобили технологически доступна, а его использование не ухудшает характеристики транспорта. Даже наоборот позволяет водителям сокращать расходы на заправку почти в 2 раза. Стоимость установки окупается очень быстро, а экономия на топливе очень соблазнительна.

Однако это требуют официальных согласований и узаконивания в ГИБДД. В противном случае езда на газе без документов может обернуться серьезными проблемами.

Наказание

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.

Сумма штрафа за ГБО без документов в 2018 году в России составляет 500 руб.

При этом сотрудник ГИБДД выписывает предписание об устранении нарушения (требование о запрещении эксплуатации). Водителю на всё дается 10 дней.

Если водитель не отреагирует на требование и будет дальше управлять машиной, то следующая встреча с ГИБДД обернется более серьезными последствиями:

  • возможен арест до 15 суток;
  • буксировка автомобиля на штрафстоянку;
  • аннулирование регистрации (снятие машины с учета по инициативе ГИБДД).

Поэтому штраф за газовое оборудование без документов – самая безобидная проблема, возникающая у собственника авто, в сравнении с другими последствиями незаконного газа на машине:

  • если машину определят на спецстоянку, то нужно будет оплачивать высокие ежедневные платежи.
  • если транспорт снимут с учета, то на нём нельзя ездить, а восстановление регистрации длительный и недешевый процесс.

Как обнаруживают нарушения?

Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при таких обстоятельствах:

  • производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
  • водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
  • шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
  • целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Такое случается, когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. То есть сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.

Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, то его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.

Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.

Когда не нужно узаконивать газ?

Не нужно проводить процедуру в ГИБДД, если заводом-изготовителем предусмотрено наличие системы газовой заправки автомобиля. То есть модификация автомобиля имеет и бензинный (дизельный) и газовый виды топлива. Это можно увидеть из заводского паспорта автомобиля, руководства к эксплуатации.

Заблуждение. Многие считают, что штрафа за ГБО без регистрации не будет, если газобаллонная система не используется или оборудование установлено не в полном комплекте, то есть не может функционировать. Это миф.

Исключение, если оборудование установлено лишь в малой части и говорить о полноценной системе рано. Тогда этот факт можно не расценивать как установку системы газового топлива. Например, в багажнике установлен баллон без заправочного и расходного клапанов, заборной трубы, датчиков, нет соединение баллонной системы с двигателем и т.д.

Что такое ГБО?

ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.

Газовое оборудование делится на два типа:

  • инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;
  • эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.

Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.

Это процедура состоит из нескольких этапов. Водителю могут помочь собрать все документы и даже подать их в ГИБДД фирмы, которые занимаются продажей и установкой ГБО.

Чтобы легализовать газ нужно сделать следующее:

  1. Пройти предэкспертизу в специализированной организации о том, что на машину допустимо ставить газ.
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о разрешении переоборудования авто. К заявлению прикладывается положительное заключение предварительной экспертизы. Обычно заявление удовлетворяют: на нем ставят одобрительную отметку или дают отдельное письмо.
  3. Производится установка газооборудования.
  4. Осуществляется сбор документов (сертификат на оборудование, в том числе паспорт на баллон со сроком годности, справки формы 2б и 2а, договор на установку и сертификаты фирмы), проводится итоговая экспертиза. Важно чтобы в заключении было три вывода:
  5. оборудование смонтировано по техническим правилам и нормам;
  6. автомобиль безопасен;
  7. в машину внесены изменения.
  8. Проходится внеочередной стандартный технический осмотр.
  9. Обращение в ГИБДД. Куда сдаются все перечисленные документы, квитанция об уплате госпошлины, заявление о регистрации.

Следует обращать внимание на ГБО при покупке машины. Нужно смотреть сведения об оборудовании в ПТС, свидетельстве о регистрации ТС.

Если нет данных, то необходимо демонтировать оборудование. После можно оформить автомобиль на себя. Далее можно легализовать оборудование или отказаться от его использования.

Когда факт незарегистрированного газооборудования выявлен сотрудником ГИБДД, то поступать следует так:

  • Сразу пройти процедуру узаконивания, или
  • Отказаться от ГБО вообще, о чем уведомить ГИБДД.

Иначе могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неисполнение законных требований сотрудника полиции) и применить прочие меры административного воздействия.

Установка газового оборудования на автомобиль требует специального разрешения. Многие автолюбители желают оснастить свое транспортное средство ГБО, так как это намного экологичнее и экономичнее. Если вы не прошли процедуру регистрации ГБО, то вам грозит наказание, предусмотренное ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Штраф за газовое оборудование невелик, и составляет 500 российских рублей. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новый материал, в котором будут подробно расписаны наказания и штрафы за ГБО без документов.

Процедура регистрации

В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины.

Оно состоит из:

  • Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  • Газопроводов высокого давления.
  • Редуктора.
  • Форсунок и смесителей.
  • Фильтра.
  • Электронного блока управления.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.

Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.

Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.

Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.

В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.

После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.

  1. Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
  2. Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
  3. С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
  4. После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.
  6. С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
  7. В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.

Проверка газового оборудования

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок.

Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

Когда грозит штраф?

Согластно КоАП нарушение статьи 12.5 ч.1 влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Санкции могут применяться к водителю в следующих случаях:

  • Владелец транспортного средства не прошел процедуру регистрации ГБО и не оформил документально изменения внесенные в конструкцию автомобиля.
  • Водитель прошел процедуру регистрации, но отметка об установке ГБО отсутствует в тех.паспорте автомобиля.
  • Система газобалонного оборудования не соответствует требованиям безопасности. (Пункт спорный, т.к. инспектор не вправе сам определить соответствует установленная система ГБО требованиям безопасности или нет.)
  • Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодических проверок системы ГБО (для пропан-бутана один раз в 2 года, для метана один раз в 5 лет.)
  • Номер баллона не соответствует вписанному в сертификат ГБО номеру
  • Газовый баллон закреплен не надежно. (Также спорный пункт).

Следует понимать, что При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 инспектор обязан установить и указать какие именно правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях