Наступает зима, и как бы не была популярна поговорка готов сани летом, мы начинаем приводить отопитель в порядок только ближе к зиме.
В этом нам и поможет эта маленькая вырезка из мурзилки, которая расскажетнам как устроена печка в десятом семействе ВАЗ. Представляем вашему вниманию схему устройства воздуховодов печки и детали управления отопителем ВАЗ-2110
- 1 – воздуховоды обогрева задней части салона
- 2 – облицовка тоннеля пола
- 3 – воздуховоды обогрева ног
- 4 – центральные сопла вентиляции салона
- 5 – боковые сопла вентиляции салона
- 6 – сопла обогрева стекол передних дверей
- 7 – рычаг управления системой отопления салона
- 8 – корпус воздухораспределителя
- 9 – заслонка обогрева ног
- 10 – заслонка обогрева ветрового стекла
- 11 – отопитель
А вот схема деталей печки ВАЗ-2110, устройство заслонок, клапана и т.д.:
- 1 – электропневматический клапан
- 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя
- 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
- 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
- 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
- 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
- 7 – заслонка канала отопителя
- 8 – заслонка управления отопителем
- 9 – радиатор
- 10 – кожух радиатора отопителя
- 11 – штуцер пароотводящего шланга
- 12 – штуцер подводящего шланга
- 13 – штуцер отводящего шланга
- 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
- 15 – корпус электродвигателя
- 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
- 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
- 18 – микромоторедуктор привода заслонки
- 19 – резистор
- 20 – крышка кожуха отопителя
Отметим, что в отопителе ВАЗ-2110 предусмотрена система рециркуляции воздуха, то есть воздух не забирается с улицы, а просто циркулирует внутри салона. Плюсы рециркуляции — в салон не поступает пыль, запахи с улицы и т.д.
Минусы — запотевание стекол, воздух в салоне не обновляется. При включенной системе рециркуляции поток воздуха при движении не попадает самотеком в салон, поэтому моторчик печки должен быть включен. Электродвигатель в десяточной печке по сути не ремонтопригоден, его рекомендуют менять в случае любых неисправностей.
Отопителем управляет электронный блок управления. Краник, перекрывающий поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя в ВАЗ-2110 отсутствует, не предусмотрен конструкцией. То есть радиатор всегда находится во включенном состоянии.
Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.
Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я, — сделаю.
Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.
СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.