Размеры эластичной муфты на ВАЗ 2101

Размеры эластичной муфты на ВАЗ 2101

Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется посредством карданной передачи, которая дает возможность передавать крутящий момент под углом. Карданная передача унифицирована для всех описываемых моделей.

Передний карданный вал

Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем ведомого вала с грязеотражателем коробки передач шестью болтами. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо, напрессованное на конец ведомого вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником, который помещен в стальной обойме,а с другой стороны уплотнителем, надетым на гайку.

Размеры эластичной муфты 2101

Задний шлицевой наконечник вала опирается на шариковый подшипник промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой закреплена вилка промежуточного карданного шарнира.

Промежуточная упругая опора

Поглощает вибрацию карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки и резиновые изолирующие втулки, поджимаемые шайбами.

В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается смазка Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.

Эластичная муфта

Размеры эластичной муфты 2101

Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. На вкладышах имеется 6 выступов, из которых заходят в пазы фланца ведомого вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок, которые соединяются между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты корпусы игольчатых подшипников. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет; 1,62 мм — в желтый; 1,59 — в черный; 1,56 — в синий; 1,52 — в темно-коричневый; кольцо 1,50 мм неокрашенное. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01—0,04 мм. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл. 10.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях