Как заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2107?

Как заменить подшипник полуоси ваз 2107 Запчасти и автотовары

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Как заменить подшипник полуоси ваз 2107

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Как заменить подшипник полуоси ваз 2107

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его. После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось. Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда. А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Как заменить подшипник полуоси ваз 2107

Полуось — один из главных элементов ведущего моста, о чем прекрасно знают владельцы автомобилей ВАЗ-2107. При этом внимания заслуживает даже не сама полуось, а ее главный узел — подшипник. Как определить неисправность этого устройства? В какой последовательности производится замена подшипника полуоси? Эти моменты будут подробно рассмотрены в статье.

Когда менять деталь?

В процессе эксплуатации автомобиль, выдерживает большие нагрузки, плюс качество дорог далеко от идеала, что негативно сказывается на состоянии ходовой, и ускоряет износ ее элементов. Как следствие, замена подшипника полуоси может потребоваться очень скоро.

Распознать неисправный подшипник полуоси удается по ряду признаков:

  • Появление подозрительных шумов, в процессе движения машины. Не заметить появления посторонних звуков сложно — они усиливаются, вместе с набором скорости.
  • Подшипник перестает вращаться (клинит).
  • Имеет место повреждение (деформация) устройства. В этом случае, из подшипника вываливаются шарики.

Любой из описанных признаков свидетельствует о необходимости замены подшипника полуоси или же всего устройства в сборе.

Как произвести замену?

Теперь рассмотрим, как установить новый подшипник на ВАЗ-2107. Все работы могут выполняться внутри помещения или на улице. Главное здесь — найти ровную поверхность, и обеспечить устойчивость транспортного средства.

Подготовьте подходящий инструмент. Вам потребуется домкрат и несколько ключей (на «десять» и на «семнадцать»). Первый может быть торцевым или рожковым, а второй — только торцевым. Как показывает практика, с помощью простого ключа на «семнадцать», не всегда удается справиться с задачей. Лучше оптимизируйте инструмент, путем приваривания головки к Т-образному воротку.

Не торопитесь с покупкой запчастей под замену — делайте это после разборки узла. Такую рекомендацию легко объяснить. После разборки, может оказаться, что и сама ось нуждается в обновлении.

Минимальный набор материалов, который вам потребуется — сальник полуоси, подшипник для замены и запорная втулка. Итак, к делу.

Замена подшипника полуоси на «семерке»

Первый этап — снятие колеса и демонтаж барабана.

  • Ставьте ВАЗ-2107 на ровной поверхности, после чего подставляйте под колеса специальные башмаки, для предотвращения движения машины. Ставьте такие упоры с двух сторон.
  • Слегка откручивайте винты на заднем колесе, после чего поднимайте авто домкратом.
  • Подставляйте специальную подпорку, которая защитит автомобиль от случайного падения. Если такой подставки нет, то, в крайнем случае, задействуйте пустую канистру из металла.
  • Скручивайте болты до конца и демонтируйте колесо полностью.
  • Берите торцевой ключ на «десять», и с его помощью, вкручивайте направляющие, а далее — «выдавливайте» барабан тормозной системы. Чтобы упростить задачу, сбивайте устройство, с помощью небольшого молотка и деревянного бруска.

Если рассмотренные выше методы не помогли в демонтаже барабана, можно воспользоваться еще одним способом. Поставьте машину и убедитесь, что она надежно зафиксирована на одном месте. Далее, выжимайте сцепление и ставьте ручку коробки передач в позицию 2-й скорости.

Теперь заводите мотор и раскручивайте слегка барабан (сильно на газ не давите). Через некоторое время, жмите на тормоз. Достаточно нескольких таких действий, и барабан должен сняться. При демонтаже барабана, рассмотренным способом, будьте внимательны и осторожны, ведь барабан может сорваться и травмировать вас.

Теперь откручивайте болты, которые удерживают полуось (используйте ключ на «семнадцать»), и снимайте полуось. Если на этом этапе возникают проблемы, посадите колесо на пару болтов и начинайте резко подергивать его. В случае неудачи, сделайте демонтаж путем раскачивания.

Второй этап — замена подшипника полуоси. Здесь алгоритм следующий:

  1. Найдите специальный съемник для демонтажа детали. Если такого нет, будьте готовы потратить на работу больше времени.
  2. Подберите в гараже какой-либо предмет, который можно использовать в роли наковальни. Желательно, чтобы он был выполнен из стали. Как вариант, можно задействовать кусок ж/д рельсы или же другой подходящий материал.
  3. Найдите мощный молоток или кувалду, а также еще один молоток, но меньшего размера.
  4. Размещайте полуось на подготовленной подставке так, чтобы фланец детали не прикасался к наковальне.
  5. Кладите сверху на подшипник плотную ветошь, для защиты глаз от возможных осколков, а, в идеале, работайте в очках. Также защитите руки с помощью перчаток.
  6. Подкладывайте под границу полуоси какой-либо предмет с ровной поверхностью.
  7. Берите молоток меньшего размера и устанавливайте его «острой» частью сверху обоймы. После, бейте по нему молотом большего размера. Если первая попытка не дала результатов, бейте снова.
  8. Как только обойма раскололась, откладывайте сепаратор в сторону и, с помощью зубила, выбивайте запорную втулку.
  9. Снимайте внутреннюю обойму или же используйте угловую шлифмашинку (болгарку).
  10. Осмотрите место посадки подшипника. При отсутствии повреждений, устанавливайте новую деталь. Используйте, для решения этой задачи, трубу и молоток.
  11. Ставьте на место запорную втулку, для чего прогревайте ее паяльной лампой, а далее — надевайте на полуось. При выполнении этой работы, оберните подшипник тряпкой, чтобы избежать перегрева смазки. Если этого не сделать, имеющийся состав, после нагрева, может вытечь из подшипника.

Как заменить подшипник полуоси ваз 2107

Если все делать, с учетом рассмотренных рекомендаций, процесс замены подшипников полуоси потребует не больше двух часов. При этом учтите, что выполнение такой работы — отличный шанс дополнительно проверить состояние колодок и цилиндра тормозной системы. При наличии неисправности, сразу производите замену. В противном случае, всю работу по разборке колеса придется выполнять снова.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector