После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!
Порядок выполнения
- Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
- Снимите радиатор.
- Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
- Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
- Выверните все свечи зажигания.
- Снимите защитный экран распределителя.
- Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
- Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
- Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
Установка на ВАЗ 11113
Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя, катушку зажигания и корпус воздушного фильтра.
- Снимаем ремень привода генератора.
- Снимаем переднюю крышку газораспределительного механизама.
- Поворачиваем передние колеса до предела вправо.
- Через отверстие переднего правого брызговика головкой «на 19» (с удлинителем) проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом на задней крышке.
- Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска (метка) на маховике расположена напротив центральной прорези шкалы держателя заднего сальника коленчатого вала (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).
- Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
- Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
- Снимаем шкив привода генератора.
- Ключом «на 17» ослабляем гайку натяжного ролика.
- Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
- Снимаем ремень ГРМ со шкивов распределительного и коленчатого валов, насоса охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ! На двигателе ВАЗ-1111 со снятым ремнем проворачивание коленчатого или распределительного валов недопустимо — это приведет к повреждению двигателя. - При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
- Под роликом установлена дистанционная шайба.
- Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Проверяем совпадение установочных меток валов.
- При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса (для наглядности операция показана на разобранном двигателе).
- Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
- Повернув специальным ключом со штифтами ролик против часовой стрелки, слегка натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
- Вворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
При правильном положении меток регулируем натяжение ремня.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.