Чем закрыть центральное отверстие в штампованном диске?

Чем закрыть центральное отверстие в штампованном диске?

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Крепежные отверстия: число и диаметр.
  • Форма ступиц.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице.

Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.

На какие параметры влияют?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
  • Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
  • Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
  • Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль.

Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.

Плюсы и минусы

На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:

  • Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
  • Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
  • Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.

Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:

  • На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
  • В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.

Диаметр ступицы для разных автомобилей

У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых посадочных диаметров колес. Параметры могут меняться, обычно узнать их можно по наклейке рядом с водительским сидением или из технических характеристик машины. Разнообразие диаметров центрального отверстия порой вводит покупателей в недоумение. Отличаются они иногда буквально в 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому некоторые производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают показатели не 1/20 миллиметра, а до целых 10 мкм, т.е. до 0,01 мм.

Какие стандарты приняты для автомобилей самых популярных марок?

  • Диаметр центрального отверстия диска у «ВАЗа» будет составлять 58,6 мм.
  • Тот же показатель у «Ауди» составляет 57,1 мм.
  • Диаметр центрального отверстия диска у «Хонды» — 64,1 мм.
  • У «БМВ» ступичный диаметр колеблется от 74,1 до 72,6 мм.
  • В автомобилях марки Citroen показатели также разнятся – можно встретить машины с диаметром центрального отверстия 65.1 и 58.1 мм.
  • У «Фордов» разброс размеров также большой: 57,1; 63.4 и 64,1 мм.

Для «Нивы»

У отечественных автомобилей «Нива» довольно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска у «Нивы» составляет примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомобильные диски могут подойти к этой машине, если купить оригинальные нет возможности?

  • Niva Chevrolet;
  • Волга (ГАЗ 31024, 29), разных годов выпуска;
  • Suzuki Escudo или Jimni.

Renault Logan

Владельцы автомобилей марки Renault Logan при выборе дисков часто задаются вопросом, какие параметры выбрать среди многообразия ассортимента? Для дисков «Рено Логан» диаметр центрального отверстия должен составлять не менее 60,1 мм. При этом их радиус лучше подбирать с показателями R14 и выше. Под такие условия подходят многие колесные диски, что весьма упрощает задачу для водителей.

Советы специалистов

При покупке колесных дисков специалисты советуют обратить внимание на следующие детали:

  • Если вы покупаете штампованный диск, будьте очень внимательны при подборе параметров. Даже отклонение в 0,1 мм будет критично: для стальных дисков не используются переходные кольца, поэтому ездить на таких колесах вы не сможете.
  • Диаметр центрального отверстия на литых дисках можно легко определить с помощью специального пластового кольца. С ним вы узнаете точные параметры, не прибегая к посторонней помощи.
  • Если вы приобретаете оригинальные диски для вашего автомобиля, то никакие переходные диски вам не потребуются. Как правило, такой товар изготавливается точно под параметры ступичного отверстия автомобиля определенной марки.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях